ТУ-128

Приветствую Вас, друзья Тушкари! Вчера меня по телефону отыскал Михаил Андреевич, поднял настроение. Я по необходимости отсутствовал пару недель, пришел домой, зашел на ветку и расстроился. Тот форум, которым я зачитывался ( а я узнал о нем, когда было уже более 250 страниц) потерялся в мелочности обид, умничании и пересудах. Вчера дважды писал длинные письма, но почему-то не мог их опубликовать. Комп просит обновить страницу. А сегодня с утра прочел слова VladZa - я бы лучше не написал. Признателен человеку, не летавшему, а впитавшему в себя авиаторский дух доброты и порядочности. Признателен и Владимиру Николаевичу за доброе воспоминание о друге. Никто не сможет так по-доброму о человеке, жизнью которого были полеты. Наше покаление уникально еще и тем, что мы захватили пости весь пласт реактивной авиации в ее развитии. Не будет уже летчиков, летавших от Миг-15 ути до Миг-31 , и нам нужно этим гордиться.
Все мы по своей природе своеобразны. Каждый из нас субстанция штучная и каждый из нас нес себя в этой жизни по-своему. Нельзя нам сегодня с умным выражением лица рассуждать о безумстве Привалова. Он был героем в первую очередь в своих глазах. Хотим мы этого или не хотим, а он это сделал и только он. А хулиганившие летчики - это всеравно лучшие, и пользовались авторитетом не только у пацанов, нои у зрелых командиров. Это люди способные на поступок и не хулиганивший никогда не полез бы на 31м за разведчиком на высоту палубы корабля. Это был опытный летчик.
Я никогда не принадлежал к дисциплинированным. Летал на уровне окон в школе в Тайтурке, крутил бочки на кругу в Безречной. (Только сел -меня к телефону. Ведерников владимир Павлович- командир 350 иап говорит: "Ну то, что ты вчера возил в передней кабине техника самолета Вирусова- я еще вчера знал, но бочки на кругу - это уже слишком. Вернешся -- голову отверну!" А потом забыл.),
Очнь хотелось бы , чтобы на этих страницах больше писалось не десятых секунды после дальнего, а о людях, с кем жили, летали, кто прошел с добром по нашей судьбе. Если получится- сброшу несколько фото. эти люди дороги мне . Они-моя молодость, моя жизнь.
С уважением. Степаныч
 
 
Степаныч48,
Валера, у нас принято называть тех кто изображён на фото, к примеру я почти всех знаю, но не все же такие древние, это раз, а два хотелось бы знать сзади Вас с Alex-ом Ангара или Гудзон?
 
Владимир Николаевич! Виноват, но это ни Ангара-и ни Гудзон. Это Белая у Новомальтинска. Как раз после регистрации Aleksa . Спорить не могу с Ириной Сергеевной, а у неё память не моя. С Гудзона я опубликую Фото в цветах радуги всех штатов. Обещаю.
На остальных фото везде я и
Миша Бурзак (Земля ему пухом) и Володя Яценко;
Марченко Валера, Криницын и Яковлев Толя ( Светлой памяти его);
Казимир Леонидович и Миша Кузь.;
На Охоте в Саянах Витя Серков (Памяти о нем доброй быть вечно), Володя Кожухарь, Юра Кусик и Валера Данилов. Ребят не помню.
С Уважением Степаныч
И еще один снимок -это Валентин Привалов
 
Кто каким-то образом связан с АВВАКУЛ посмотрите сайт,идет подписка на посещение парохода. Я записался. Мне кажется,что он потонет от количества участников.
 
Последнее редактирование:
Perchin,
Не потонет, но будет тесновато... Когда там были с организаторами, говорили про 130-150 человек максимум, сейчас уже за 200 и много народу просто прийдут, без регистрации.
 
Я отношусь к летчикам, которые летали на самолетах МиГ- 17 и Ути Миг- 15 и до Миг- 31. Естественно горжусь этим. А, тему пролёта под Новосибирским мостом, я думаю закрывать не нужно. В. Привалов сажу мужественный человек. Он прекрасно понимал последствия своего поступка. И таких лётчиков единицы. Остальные просто не могли решиться на это, кишка тонка. Уверен в себе на все 100% твори. Боялись потерять звание, должность и иные привилегии по службе и всё остальное. Посчитать на бумажке пролёты и всё остальное это одно, а сделать это другое. Но, при всем этом нужно иметь голову. После окончания училища я был летчиком- инструктором в Тихорецке. Мой друг Саня Алексеев решил полететь под ЛЭП в Сальске, с курсантом, при подлёте, скорее всего, испугался и резко дёрнул ручку на себя, самолёт просел и врезался в землю. Погиб сам и угробил курсанта. Принял решение, выполняй и думай, думай своей башкой, прежде чем, что ни-будь сделать. В Тихорецке у меня был командир звена Корзун (к сожалению, забыл его имя и отчество) как-то он мне сказал: « Хороший лётчик не тот, кто всё знает, а тот, кто вроде бы ни чего не знает, а делает всё как надо». Тут один написал по поводу пролёта под мостом: «Меня поражает осознанный факт нарушения лётной дисциплины.» - это мог написать только чистокровный замполит. А, как известно они были не сильны в полётах. И не им судить.
Кулибин.
 
Ну, опять на личности (замполитов) и голословно. Ребята, не надо.
 
Letnab137 сказал(а):
сзади Вас с Alex-ом Ангара или Гудзон?
Фотография через 28 (2007) лет на берегу Гудзона. Надеюсь что будет такая же фотография и со Степанычем когда он приедет ко мне в гости.
А вообще за наших боевых подруг которые прошли с нами через все тяготы и лишения гарнизонной жизни, отдельный тост.
 
Ну, уж как пригласишь......? А то, ведь и в той стране, где нет национальностей, тоже бытует поговорка: "Незваный гость хуже..............( или лучше ? )
 
Последнее редактирование:
на рыбалке

Как говорил один персонаж мультика "Ребята давайте жить дружно" . К вопросу о замполитах , и их летных качествах.Бывали и исключения. Но как говорится "из песни слов не выбросишь", так ,что предлагаю не принимать все личностно.Никогда не считал себя летчиком -асом, но ведь в любом полку летчики знали, кто как летал и на что был способен в сложной обстановке, вне зависимости от того какую он занимал должность или на каком счету был у отцов -командиров .К вопросу о попытке пролета под высоковолтными проводами Алексеевым, если это было действительно так, ведь это только предположение, Кстати Привалов на момент пролета был уже опытным летчиком, а Алексеев свежеиспеченным инструктором с большим Апломбом. Но в любом случае он не имел права рисковать жизнью курсанта.Вот опять перешли на личности. А иначе не получается, ведь
вся Авиация состояла из личностей , молодых и не очень, еще зеленых и опытных, дисциплинированных и не очень, пьющих и малопьющих. Желаю всем участникам форума здоровья, а лучший отдых это рыбалка и охота.
 
Бугор сказал(а):
это рыбалка и охота
Блииин, они там в Сибири рыб летать научили....., прямо в лодку залетают... (вот это инструктора.....) А мы тут....

Степаныч48 сказал(а):
Яковлев Толя ( Светлой памяти его);
А Яковлев(светлая память) , как в Белой оказался? Он же в Омске был. Крайний раз его видел в Омске, он тогда замкомандира полка был, зашел в гости(летел с температурой, за лекарствами зашел, ну и чаю попили) и все....

С ув.
Сергей.
 
По сообщению VladZ

Меня тоже затронуло сообщение Владимира Григорьевича (VladZ), тем более в нём чувствовались неравнодушие, желание справедливости, какой-то душевный крик. Можно с ним во многим согласиться, но кое с чем я согласиться не могу…

Конечно, технический состав в нашем общении остается как-то в стороне, о чём я где-то писал. Но здесь только объективная истина, а не какое-то общесубъективное пренебрежение техническим составом. Поэтому, чтобы показать, что это не так, я сознательно привёл в Списке (стр.301) и фамилии тех офицеров-техников, которые служили в амдерминском полку. Также выделил и представителей техсостава, которые здесь общаются и которых я смог идентифицировать как техников. Сейчас добавил фамилии, подсказанные СВФ.
Но надо признать и то, что у лётного состава и у технического были как бы разные жизни, разные в те годы, как правило, круги общения. Разные были и места работы: у одних в классе для подготовки к полётам, дежурное звено, у других аэродром, ТЭЧ. И встречались только на утреннем построении, на подведении итогов, иногда на полётах. Нравится ли кому-то это или не нравится, но, надо согласиться, что это так. Доказывать данное утверждение не стану ввиду его очевидности. Вот поэтому за давностью лётчики помнят фамилии техников гораздо хуже, нежели своих товарищей по лётному цеху. Как, впрочем, и техники помнят лучше фамилии своих товарищей, с кем им приходилось на стоянках в жару и в холод обслуживать, готовить самолеты к полетам. Конечно, техники помнят и многих лётчиков, которые были для них командирами и начальниками. Это тоже объективно. Так что здесь преимущество за ними.

Далее… Владимир Григорьевич писал: «Что ж вы так грубы с теми, кто был первым на Ту-128? Да и суть-то не в этом… Разве важно сейчас и здесь кто чем командовал и кто сколько и на чем налетал?».
Мне кажется, не было грубого отношения в адрес тех, кто был первым на Ту-128. Эти люди всегда нами почитались и почитаются.
А вот то, что сейчас неважно, «кто чем командовал и кто сколько и на чём налетал», я и соглашусь, и возражу. Вспоминались здесь и Мельников Сергей Игоревич, и Кузьмин Павел Иванович, и Николаев Александр Петрович, и Евглевский Электрон Миронович, и Ростимберский, и Костенич, и Лихтман Карл Григорьевич, и другие. Вспоминались вместе с их должностями на разных этапах их службы.
Соглашусь, что сейчас неважно, кто чем командовал, сейчас все равны, но как же не упомянуть о должности, когда вспоминаешь своих командира полка, командира эскадрильи, эти две основные фигуры в авиации, когда вспоминаешь других начальников. Как я могу что-то сказать о семском командире эскадрилье Крушине Николае Николаевиче, требовательном и справедливом начальнике, не назвав его должность? Как я могу что-то сказать о семском командире полка Костенко Евгении Ивановиче, тоже не назвав его должность? Да и как я могу что-то сказать о том же Лихтмане Карле Григорьевиче, не назвав его должность начальника авиации семской дивизии, в которой я его только и знал? Нет, тут без должности не обойтись. Иначе рассказ получится обесцветченным.
Кстати, вспомнился случай, как я по поручению командира полка Костенко Е.И. отвозил в штаб дивизии, Лихтману К.Г., какой-то срочный документ. Лихтман тогда уже с год или даже больше не летал, жил один (жена уехала), дочь жила в Москве. Так вот зашёл в его кабинет, а он что-то мне такое интересное выдал (находился под хорошей «мухой», но по нему это было почти незаметно), что сразу было видно, это не ординарный человек. Должен тут уточнить, что то, что он выдал, было выдано и интересно совсем не потому, что он был в таком состоянии. Тогда Карл Григорьевич предложил мне выпить с ним рюмку коньяку, на что я ответил благодарностью и отказом. А он в ответ на мой отказ опять выдал какой-то перл.
Владимир Григорьевич, надо признать, что мало воспоминаний о семипалатинских летчиках, в т.ч. и о тех, кто плечо в плечо с Григорием Макаровичем, твоим отцом, осваивал Ту-128, что для тебя, по-видимому, обидно. Это, действительно, так. Тут надо добавить, что если бы не твои рассказы, то их практически и не было бы. Ну и рассказы тех, кто, хотя не летал в Семске, все-таки опосредственно многое сумели о некоторых семипалатинских летчиках поведать. Здесь надо особо поблагодарить Владимира Николаевича за его недавний рассказ о Викторе Сергеевиче Фищенко и о других, в т.ч. о семипалатинцах, а также и за ряд других воспоминаний, где упоминаются семские летчики.
 
Последнее редактирование:
Петр ! Большой привет от Вячеслава Денисова по Семипалатинску --73--75 годы!
 
Валера, спасибо! Как появится возможность, передавай ему от меня мои налучшие пожелания!
Я вижу, ты ведёшь оживленную переписку со многими своими собратьями по оружию. Молодец! Если есть время, то напиши кратко о Денисове мне лично.
 
Со Славой ,мы сидим сейчас вместе и просматриваем форум
 
Последнее редактирование:
Вот как! Сразу возможность появилась!
Валера, ты напомнил мне годы, а я, хотя прошло много лет, Вячеслава и так хорошо помню.
Удачи вам обоим!
*
Хотелось бы с вами вместе посидеть, вживую пообщаться. Кстати, по-моему, тогда Вячеслав усы имел?
У вас есть, я думаю, цифровой фотоаппарат. Так что сможете фотку выложить...

P.S. Минут через 10 покидаю форум, вернусь домой около 21.00 мск.
 
Последнее редактирование:
Тоже хотел бы посмотреть , что стало Слава с твоими Усами
 
Валера и Слва , чтобы вам там получше сиделось от нашего стола вашему посылаю немного закуси.
 
Да, еще если дело дойдет до чая , на всякий случай отправляю вам Торт !!!