ТУ-128

Валерий1970 сказал(а):
Со Славой ,мы сидим сейчас вместе и просматриваем форум
Валера, передай этому усатому ЧМО, что сидит рядом," .....что он нехороший
человек...". одним словом редиска. Сколько раз бывал в Курске и ни разу не появился, и ладно бы не знал где искать, но знал же что моя жена работает заместителем у его родного племянника.
 
Пару слов о техниках. Когда в полк пришли штурманы выпуска 1967 года, чуть раньше пришли из Даугавпилса молодые техники с которыми они вместе начинали учиться и естественно между ними были очень хорошие, дружеские отношения.
Когда мы пришли через год, то тоже легко вошли в их компанию и по началу общались и вне службы, я и сейчас многих помню хотя прошло уже достаточно много времени: Васильев,Аш,Столяр,Дауйотис(инженер аэ к-н Наливайко так до конца своей службы говорил Даётиус) и др.И хотя штурманы не были начальниками техников, в отличии от лётчиков,и продвижение по службе у них не быстрое, всё равно со временем расхождение неизбежно,
хотя бы потому, что разница была во всём:обмундировании, питании,доставке на
аэродром, обеспечением квартирами, путёвками и т.д.Умные люди,коих всё таки
большинство, никогда не делили людей на белых и чёрных, но оно получалось само собой и иногда приходилось слышать в словах техников обиду.Большинство
же ничего не говорило, но и дружить предпочитало со своими. Этот вопрос
кстати один из самых неприятных и неразрешимых в авиации, и самое печальное,
что его никто никогда не пытался решить.Одно время была попытка разделить
тех кто летает и тех кто обслуживает, но уж очень много было противников наверху
и эксперимент умер в младенческом возрасте не сказав ни да ни нет.
Конечно, даже со стороны было неловко себя чуствовать когда старший лейтенант
Попов провожает в полёт генерал -майора Кузьмина, а большинство знает, что много лет назад старший лейтенант Попов провожал в полёт старшего лейтенанта Кузьмина.
Раз упомянул Николая Попова, скажу,что потом он стал капитаном, а по дембелю получил майора.
 
Слава,очень обиделся на ЧМО, а я ему, пояснил,что,Владимир Николаевич,хотел сказать,МАЧО
 
Последнее редактирование:
Вчера, когда писал о техниках и лётчиках взял две фамилии произвольно, просто такое на самом деле могло быть, но не обязательно было именно с этими людьми.
П.И.Кузьмин после училища (1957г.) служил в Днепропетровске, потом в Купино и только потом в Омске,таким образом он не мог быть старшим лейтенантом в Омске.
Да и продвижение лётчиков по служебной лестнице было не таким уж лёгким как могло показаться. Можно сказать "гарантированно" каждый лётчик мог дослужиться до майора(если конечно хотел),чтобы стать командиром эскадрильи и выше надо было уже попотеть. Кстати я знаю только одного лётчика который пришёл в Омск
лейтенантом и потом стал генералом-Сергей Игоревич Мельников и одного лётчика, который пришёл в полк лейтенантом и ушёл командиром полка- полковником ни одного раза не отлучаясь для прохождения службы в других частях-Александр
Петрович Ростимберский. Всем остальным пришлось за своими званиями и должностями поколесить по стране, что к положительным моментам в жизни любого человека не отнесёшь. Так что везде есть свои плюсы и минусы и если бы мы все
и лётчики, и техники выбирали профессию не в 17лет, может всё у нас было бы по другому,и были бы мы сейчас более обеспеченными материально, но,я уверен
бедными душой, без друзей, без общения с "себе подобными"и не имеет никакого
значения лётчиками мы были или аэродром охраняли и снег чистили- без этого тоже не полетаешь.
 
День рождения Высоцкого

А вчера был День рождения Высоцкого, нашего поэта, нашего певца. Не знаю, как у старших курсов, но у нашего, 71-го года выпуска, его голос, казалось, не покидал казарму: просыпаешься - Высоцкий, засыпаешь - Высоцкий. Да и репертуар ротных гитаристов был основан на песнях Высоцкого...
Так что Высоцкий - это и наша история!
 
Очень интересные фото эпохи перебазирования в Братск и пост СВФ напомнили о двух веселых случаях, в порядке общего трепа расскажу один.
Я уже месяц служу на Белой в группе АО, интенсивно изучаю матчасть и выполняю уже самостоятельно некоторые работы. Как-то на ночных полетах сидим все в нашей комнате на ИПУ, вдруг неожиданно оживает матюгальник над нами и голосом инженера полка хрипит: «Посадка 25-й, повторный вылет с подвеской!». От неожиданности спрашиваю: «Что это значит – «с подвеской?». Миша Федоров совершенно спокойно, не отрываясь от чтения, говорит: «Сегодня отрабатывают подвеску и сброс подвесных топливных баков в полете, но говорят их выводят из эксплуатации с нового года.». Я ошеломленно, досадуя на себя, что до сих пор не знаю такой важной технической характеристики Ту-128, смотрю на Пушкарского, а он мне: «Учишь тебя учишь, а все без толку – я же тебе показывал на правой панели АЗС под колпачком «Сброс ПТБ»!» Тут уже Ракитский добавляет: «Кстати, мужики, говорят Котелевец сп%%%ил один бак, пропарил в лесхозе и продал садоводам в Усолье.». Отыграли, одним словом, как по нотам, что значит слаженный коллектив! Я вскакиваю и бегу смотреть на процедуру подвешивания ПТБ, бегу и думаю: «Какой ПТБ, какой, б%%%ь, АЗС на правой панели?!» :confused2:На полном ходу разворачиваюсь и возвращаюсь назад, но уже поздно – вся комната лежит, как говорится, под столом. Хорошее настроение всем было обеспечено на неделю. А с Мишкой-зачинщиком я потом рассчитался таким же способом, но это уже другая история!
На фотографии 1 аэ он стоит слева от Сафронова. Про себя он всегда говорил «Мы псковские…». На дембеле туда же и вернулся, в Псков.
Сашу Ракитского, начальника группы, на снимке я не нашел (или не узнал…), он уволился в начале 90-х и уехал к себе в Харьков. Он был опытным фотолюбителем (и аошником) и у него наверняка осталось много фотографий тех лет.
Коля Терещенко пришел к нам из Амдермы начальником ТЭЧ отряда, я как-то рассказывал, как он меня грел горячим воздухом из кондиционера. Но что он был моржом - не знал.
Недели за три до перебазирования 1 аэ в Братск я вернулся из отпуска и доложил комэске, что женился. Сафронов омрачился, но в свойственной ему манере быстро принял решение: «Конечно, я дал бы тебе комнату в трехкомнатной холостяцкой квартире, но молодая девчонка среди кучи мужиков – зачем мне и тебе эти проблемы?» И вместо меня поехал в Братск Ильдар (?) Асадуллин, тоже двухгодичник-уаишник (спортсмен, КМС по хоккею с шайбой), который потом остался в кадрах, приезжал пару раз ко мне в гости в Уфу, рассказывал о житье-бытье, но уволился в начале тех же 90-х.

Федоров, ......, Асадуллин (если не ошибаюсь)
 
Последнее редактирование:
Aoshnik,

На среднем фото изображен Коля Каширин, штурман корабля. (пост № 3045)
 
На фото 1АЭ Коли Терещенко нет.
На этом фото знаю только Карповича Виталия.
Он же на фото и на #2293.
А фото Терещенко Николая может найду.
 
Последнее редактирование:
Для Aoshnik.
Нашёл фото л-та Терещенко Николая (справа).
В центре - л-т Пшизов.
Слева - л-т Некрасов.
 
Среди нас китайцы есть?

С наступившим китайским Новым годом!
 
САВ сказал(а):
вроде через остров Краснофлотский
теперь у меня память отказала. В выходные проехал мимо обоих мостов - через поднятый жд мост по высоте реально, только уж больно узкий пролет
 
А у меня еще есть в запасе фотография Володи Тазова и Толика Тюнина, который неделю назад обещал купить компьютор и быстренько его изучить
 
ОМСК, Штурманы 1967 года выпуска с командиром А П Улитиным А.А.
Кулаков Ю., Демишкевич Л., Бельский В., Хуторской А., Семенов Г.
С этими орлами вылетали все летчики на Ту-128.
Я вылетал с Семеновым. Возили нас на ТУ-124. 8 полетов. Затем Гранит Врублевский дал два полета на УТ и в перёд. Форсаж, закрылки,шасси успел убрать, а в горизонт вывел на 1400, полет по коробку 600 метров (тогда коробок был 600 по высоте). Дальше проще.
С уважением М.Гречишкин

P.S. После истребителя, ТУ-124 это дискотека. Все орут. Инструктора не слышно. Слышно только техника самолета Авдеева Ивана Ивановича. который орал:" х..я ты его ( командира АЭ. подполковника Кононова) слушаешь, слушай меня, крен еб, скорость еб. высота еб и т.д.". Хотелось послать всех и уйти летать на Миг -17.
 
Последнее редактирование:
Омск

ОМСК.
Провожаем на гражданку м-ра Федоренко, п/п-ка Юхимиц-старшего штурмана 64 АП (легенда ВВС и ПВО), м-ра Божко В.В. ( это настоящий командир ТУ-124),
Командир АП Улитин А.А.
С уважением
М. Гречишкин
 
Последнее редактирование:
Улитин, был у меня зам комэской на Белой (комэск Глазко Евгений Валентинович). Необыкновенно тактичный и выдержанный человек. Остались очень хорошие воспоминания о нем.
 
svv сказал(а):
теперь у меня память отказала.
...бывает
svv сказал(а):
через поднятый жд мост по высоте реально, только уж больно узкий пролет
... да я же не про этот мост. Про другой, а там, в то же время(02-05) хоть на 500м , хоть 5000м , пролететь, уже фиксация очередного....
Да вроде уже закончили тему.... подвиг Геростата до нас давным давно разобрали по косточкам.
С ув.
Сергей.
 
Мне разведка доложила что у Змея День рождение.
Олег поздравляю с юбилеем, ты теперь дважды пятерочник. Всего тебе самого доброго а самое главное здоровья.
 
Олег(Змей), не скроешь....

От всей души поздравляю ... . Желаю тебе забыть о Бурденко, и вообще ... езжай ка ты во Францию, наши люди и там должны быть достойно представлены !!!(ну и мы коньячком побалуемся...)
С ув.
Сергей.