ТУ-128

Пока вы все спите,уточню один момент.Тут на ветке упоминался случай облива керосином. Так вот. Летел Орион с флагом Норвегии под видом ледовой разведки. К нему подлетает наш Су-27 и начал показывать свои возможности. И с одной стороны и с другой. Норвежец не реогирует. Нашему надоело заниматься ерундой,выходит вперед и сбрасывает топливо. Делает разворот и подходит ,что-бы посмотреть на мимику летчика Ориона. Тот летит спокойно. В этот момент наш решил пройти перед носом Ориона,а Орион решил напугать нашего.В итоге Орион винтом срезает Су-27 киль под звезду и перепугавшись рванул в сторону, наш обиделся и пошел домой.
Когда мы спросили Главкома,что он думает делать с летчиком,он сказал: Если я его спишу,то вы будете бояться подходить к этим козлам,пусть летает.
PS. Все это показали по телеку Норвегии.
 
Юра это было перед твоей петлей.1986-7г. Извиняюсь,кто-то может не знать,что такое петля. Когда SR-71 запускает двигатели в Англии,то нам звонит телефон и говорит,что запускает.Мы играем в домино. Потом звонит снова телефон и говорит, взлетел в сторону Скандинавии.Мы играем в домино. Потом звонит и говорит:заправляется. Тут мы откладываем на время домино и потихоньку одеваемся. Играем дальше,но одно ухо на телефон. Тут звонок - ВОЗДУХ. SR-71 ходил по одному маршруту,но до петли.Перед петлей он мог пойти как в сторону нашей границы,так и в обратную,потом возвращался на свой маршрут.
 
Последнее редактирование:
Валерин пост 3158 напомнил ассоциативно Володю Грицая.
Да-да, того самого, никогда не унывающего подполковника истребительно-воздушно-авиационных сил Владимира Александровича Грицая. К нам он пришел после какого-то сокращения с инспекторской должности. И уже в Братске похоронил очередную жену. Третью, что ли уже…
Физическая нестойкость боевых подруг его на это подвигнула, или еще что, но он давно и прочно полюбил бег трусцой. В любое время года. Казалось бы, занятие совершенно безобидное, хотя несколько диковатое для летчика и уж совершенно немыслимое, с учетом его экипировки – летом он бегал в трусах строгих, скажем так, тонов, а в демисезонный и отопительный период – в кальсонах. А ведь именно в авиации рождена расхожая мудрость, что «ошпаренных меньше, чем обмороженных»…
Раз его встретил – обрыдался. Куда-то меня понесло не совсем ранним утром. А погода была – гаже не придумаешь: поздний октябрь, снега толком нет (отчего мерзнешь сверх меры), под -20 и ветрюган. И вот в арке между двумя 9-этажками на меня выскакивает Грицай. Гравюра! Красно-синие казенные кеды, «голубая стрела» и на голове какая-то шапочка, мощностью с носовой платок (как у Папанова в «Берегись автомобиля!»). Кстати, этим кедам надо отдать заслуженное должное – они не дубели при любом морозе. Как в том анекдоте про калоши – сам в лед, а им хоть бы хрен.
И затевает прямо в этой арке со мной праздную беседу: как жизнь (а что в ней могло кардинально поменяться со вчера?), да как дела, да далеко ли пошел… Но, как оказалось, все это политес и он плел это ради одного:
- Вить, про меня … (называет фамилию официантки, на которой пробы негде ставить) ничего не спрашивала?
- Да нет… А должна? И именно у меня?
- Ну мало ли… Вдруг…
- Пока нет. Но ты не ссы, если что – наплету ей сорок бочек арестантов, могут и не откачать. Опять кисельку попьем! Или лучше помягше? Типа ты попал в непонятное и надо тебя срочно выкупать. Еще денюшек с нее слупим. Надо только с суммой определиться. Чтобы прокатило.
- Это вряд ли… Гарантия.
- Ну как знаешь… Только твои пробежки в такой униформе, мало походят на спорт и на физкультуру. Скорее на экстренное возвращение с блядок. А это не остается незамеченным для наших бдительных в таких вопросах граждан и она скоро будет знать твои маршруты… Слухи, знаете ли…
- Ничего, я не немец, у меня каждый раз новый.
И вся эта беседа проходила в арочке, в которой приходилось просто под углом стоять – с копыт валило ветром. Я так просто охренел, а Володе – хоть бы хны…
Уволившись он пошел военруком в 34-ю школу. Сделал тир в подвале, установил там теннисные столы, понавешал для солидности плакатов про автомат, противогаз и все такое прочее и выписывал там в майке по этому неформальному «клубу»
Помню, как он 9-классниц приглашал на занятие по НВП: «…Девочки, пойдемте в подвал, я буду вас учить отдавать мне честь…»
 
as-on'у
Судя по посту 3149, Ваша супруга, Татьяна Борисовна, методом проб и ошибок уже с третьей попытки нашла таки оптимальную сумму, которая требуется летчику для полета души: три рубля ровно!
Вспомнилась почему-то ремарка О.Бендера на состояние дворника Тихона после оприходования оным денег, выданных на опохмелку: " Так напится на рубль...!"
Ваш талант писателя не остался незамеченным; историю с нач. патруля в привокзальном сортире смыкнул г-н "Не моё" и тиснул на авиару в теме "Идиоты в Авиации". А у него - нюх на хорошие вещи !
 
Последнее редактирование:
Имел счастье в 71-72 г.г. служить в Купино вместе с Владимиром Александровичем Грицаем. И более того, жить на одной площадке. В одной двухкомнатной квартире жили четверо холостяков (Андрейчук, Данилов, Жуков и я), во второй – семья Владимира: он, его жена Юлия и двое прекрасных мальчишек. Младший, Женька, чуткий парнишка; по слухам, которые доходили в Семск, закончил художественное училище. Володя женился чуть ли не на первых курсах училища. Развелись то ли в Купино, то ли уже в Канске.
Был штатным перегонщиком МиГ-17 на ремзавод куда-то на юга, и маршрут его пролегал через Жана-Семей. Так что в гости он часто наведывался.
Как-то, по-моему у нас, рассказывалось о его знаменитых танцующих чёртиках…
 
Последнее редактирование:
Змей сказал(а):
Этот "Чёрный Дрозд"
Олег, по Натовскому Определению SR71 называется "BlackBird", что переводитстя "Черная птица". Дрозд по английски thrush.
Из Хатанги и Тикси нас поднимали только по RS135. Но я все равно решил сфотографироваться на его фоне ну и маечку одел соответсвенную.
 
[b]alex0853[/b]-су:

Саш, скромность нужна и украшает тех, кому нечем больше украситься.
А чего ты не поместил вторую фотографию, где запечатлено, как гвоздем исполнено по тулову этого не "thrush"-а, а, как оказалось "BlackBird"-а:
"Здесь был Александр Мамет. Белая 1974-1988, Омск 1989-1991" - ??
Можно и про любовь к себе добавить...
Вполне уместно будет и в контексте
 
Быстрые роды

Алекс не даст соврать... Недавно тут показывали по телеку роды в США. Так как ожидалось дольшое прибавление, бригада собралась большая. Все происходило в таком бешенном темпе, что только успевали подхватывать. Семь новорожденных вылетели в течении нескольких минут.Врачи уже начали поздравлять счастливых родителей, как в это время выролзает ВОСЬМОЙ!!! Оказывается , что врачи просчитались. Да плохо у Американцев с арифметикой , иначе как на машинке считать не могут. Я к чему это? Да кто тому , что пока они поднимут свой образовательный уровень , мы можем быть спокойны за будущее . А вот в в СССР раньше не было секса и детей приносил Аист, или их находили в капусте, или еще где-нибудь.
 
as_on-ну,
Витя, я хоть и был в отпуске, но это было с утра и я еще был трезвый а то бы я отомстил за Змея и Perchin и сбил бы его из рогатки с постамента.
 
Не все всегда так гладко получалось. При очередном вылете по SR я хотел побить свой рекорд по времени вылета и попасть в книгу Гинеса. До этого у меня на 8 минуте после звонка высота была 4500. А тут я не дожал переключатель КН-25. Понял свою ошибку только после взлета. Включил,но у меня приборы показывали не то что надо. Взял "нужный" курс на Канин нос и жду,когда кто-нибуть заорет. Тут с Кольского кто-то спрашивает: у вас какой курс,на борту все впорядке? Все отлично ! Сам думаю ,догадается или нет. Молодец ,догадался . Довернул меня вправо ( я пер на Кольский) и говорит: вот сейчас у вас нужный курс. Значит 257 градусов-это должно быть 15. Ладно, думаю,потом разберемся. Задание, конечно, мы выполнили и с хорошим настроем идем на точку. На СКП сидел Гудочков и сообщает нам погоду: нижний край 200, видимость 2. (он тогда пошутил,потому что не было нижнего края ,а видимость 500 м.) Короче ,мы со второй попытки на ближний вышли на высоте больше 300м. Колом вниз и пей шампанское. Какие-же крепкие нервы у Гудочкова. Не сказал ни слова,а может быть не мог. После заруливания я расказал инженеру о своей ошибке. В последствии был вые....ан по полной и в книгу не попал.
 
vigger,-у:
Да-а-а… «…нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется…»
Я, конечно, рад за г-на "Не моё", за его развитый вкус и нюх, а также благодарен за удовольствие публикации в явно широко известной теме "Идиоты в Авиации".
Только чем-то напомнило это все другое место из упомянутого источника: "Попал под лошадь!" Только не факт, что закончится также – «…Пострадавший отделался легким испугом». (Если не заблуждаюсь, у Антон Палыча тоже описан сходный случай, причем вовсе замечательно закончившийся)

Вот узнает Витя Тупота о свалившейся на него мировой славе, погордится, естественно, маленько за себя, а потом кто-нибудь его вразумит – чего, дурак, радуешься?
И что он должен делать?
В Лигу сексуальных реформ обращаться, где, якобы, всем помогают? Или искать того подпола, устраивать пресс-конференцию и опровергать?
Или башку мне проломить?
Я так даже не с трех раз отгадаю, на чем он остановится…
Морду мне бить, исходя из моего приличного боевого прошлого, не самая умная затея, а вот отоварить чем по затылку, чтобы другим неповадно было – вполне. Тем более, что идентифицировать меня легко, да я и не прячусь…
Да и Витя вполне реален – на Одноклассниках гарцует.
Чувствую, пора с военкоматовского осаго перейти на более серьезное страхование жизни, причем за счет коллеги "Не моё". Как только деньги с него выкружить на это дело…
Чувствую, надо проникнуться Сашиным призывом к осторожности… А ведь всю службу ходил мимо плакатов, где про бдительность и еще раз бдительность, доведенные до высших пределов…
Выход вижу только один – писать про тех, кто или не дотянется, или не станет, или про своих, которым в голову не придет. Или про тех, кто никогда не зайдет ни на какой авиафорум (или не надо, или он типа выше этой мелкой суеты)
Вот только с грустью подумалось – все мои истории, как уже становится ясно, можно прямой наводкой пересылать в эту рубрику, где про «идиотов»…
Вот пока, со страху, расскажу про воина, который к Ту-128 не имеет никакого отношения:


Был в нашей развеселой компании один корешок.
Заслуженный деятель алкогольных искусств СССР. Звать Равиль. Татарин и по отцу и по матери.
Служил он техником у «бомберов», у Князева. Тогда на Белой не было еще дивизии и один из командиров бомберовских полков, подполковник Дудаев (да, тот самый! Мне, промежду прочим, раз 10 руку жал, хоть и без удовольствия… или, все-таки, я ему…) или Князев исполняли обязанности начальника гарнизона.
Разумеется, это всегда был почему-то Дудаев…
Но дело не в этом, а в том, что с Дудаевым у Равиля его коронный номер бы не прошел. Да какое там «не прошел» – ему даже и в голову не пришло бы…
А погубила Равиля красная пропаганда.
Она довольно недальновидно убедила его в непобедимости родной армии и основополагающего учения. Которое потому непобедимо, потому что верно. Хоть усрись. Все ему, непобедимому, похеру: "…Ля-ля-ля, тра-ля-ля – …шагает впереди! …От Москвы, до самых блять, до окраин…"
Вот и посчитал Равиль, что его расслабленное отношение к воинской службе вообще и своим обязанностям в частности, ну никак не отразится… Если уж зарубежные государства столько сожгли денег понапрасну, чтобы хотя бы принизить там, или типа развенчать и разложить, то что может против этой силищи Равиль, со своим действительно смехотворным бюджетом.
Не-е-а-а… точно не повлияет… А уж после первого стакана, он и вовсе был в этом совершенно уверен и непоколебим.
Его командиры в эскадрилье, в очередной раз исчерпав весь перечень прав и полномочий, предоставленных Дисциплинарным уставом, да и просто потеряв терпение и веру в действенность рекомендованных воспитательно-педагогических мер и приемов, периодически его посылали на «правило» к командру полка.
Не потому, скажем так, что он был более сексуально изощрен, а просто от своего полового бессилия, вызванного диспропорциональностью внешних органов репродуктивной системы воспитателей и воспитуемого.
Как говаривал бессмертный К.Прутков: «Всегда говорил и не устану повторять: «Нет х..я шире п..зды!». А у них и вовсе – маленькие были, никудышненькие… Какая может быть тут «гармония»… Равиля такими окурками не испугать.
Советский ас, как обычно, демонстрируя приличествующую высокой должности брутальность, начинал его пороть прямо со входа, не утруждая себя детальным изучением приведших к нему причин и не приглашая ни присесть, ни выпить кофею, ни изложить хоть что-нибудь, но ровно до первой паузы.
Едва ощутив еле уловимую щель, Равиль моментально задавал вопрос, с болью в голосе, пафосом и другими красками, начисто затмевая великих мхатовцев:
- Если я не русский, так что, теперь меня угнетать можно?!
Князев серьезно охреневал от такого оборота, равилевских искренних интонаций, ясного, но карего взгляда в упор и растерянно задавал откровенно наивный, беспомощный вопрос:
- …Причем здесь… это…??
Но Равиль уже был неудержим и продолжал развивать столь благодарную тему «притеснения» и «угнетения» «нерусских».
Летчику было сложно разобраться в хитросплетениях современной национальной политики КПСС, ВЦСПС, других уважаемых организаций и особенностями ее реализации, а также исторических корнях, допустимых проявлениях национального чувства и самоидентификации, а равно связях всего этого с безудержным, вызывающим пьянством, поэтому он его практически немедленно выпижживал из кабинета от греха подальше…
От других проблем голова кругом идет, а тут еще притеснения «нерусских» татар другими нерусскими…
Спаси и сохрани…
Все-таки прав был поэт и мыслитель, утверждая: «Нет, не будет х..я шире п..зды!»

P.S. Кстати, м-м Князева проживала напротив окон моего лепшего кореша (ДОС 18-46), через дорогу. И любила на заграничный манер шастать по дому не голяком,но, скажем так, даже без топика... А женщина эффектная была. Ей грех это запещать.
Жорка на память об училище спиздил здоровенный телевик, потом в отпуске на каком-то предприятии Атоммаша (его батька был замминистра) выточили переходник к Зениту. И занялся он "фотоохотой". Но кайфу в этих фотках было не так много, да и в реале такого добра досыта, вот он и замыслил по примеру "не наших" фильмов отжать у нее бабла на пойло. Выкуп, так сказать... Фотки в пакетик - и к ней. В тех домах легко вычисляется по окнам дверь. Ну и насочинял - типа вот я нашел, я вас видел и решил отдать, т.к. это может запросто попасть к нечистоплотным людям, а уж они...
Словом сижу я у него, картошечку дожариваю, лапки потираю, предвкушаю... Следует еще уточнить, что мы оба там на Белой холостяковали, со всеми вытекающими, причем женившись, т.е. решив основной вопрос. Нам по хате с подселением отвалили...
А он, скотина, вваливается на кочерге и мне про то как он нес в клюву, да не донес... Дескать она его за стол сходу посадила, все тип-топ, а спросить про отступные неловко. Мерси Вам, Георгий Анатольич. Погуляли. Интриган блин...

P.P.S.
Благодаря этому Равилю вспомнил - летали в сапогах! Бомберы. Зимой.
Такие сапожищщи меховые с молнией на боку. Я достал потом, в наряд в них ходил. Лепота - как в Египте... Кстати, теплее унтов.
 
Последнее редактирование:
as_on,
Скажите, а знали ли Вы Висхана Шахабова и Колю Шабунова?
 
Георгий Петров,
Ну что Вы так уж прям уж официально (следую примеру)? Попроще бы...
Если честно - не упомню. Процесс известкования мозга неумолимо продолжается... Я на Белой был в интервале 78-81, да и тогда не в 350-м...
Хотя несколько раз прочитал фамилии и они уже стали казаться не только знакомыми...
Как в том анекдоте:
- Узнаете этот нож?
- Узнаю
- А-а-а, сознался!
- Что "сознался"? Ты сам мне его второй месяц уже тут показываешь...

P.S. А может мне выгоднее сказать, что я их знаю?
 
Последнее редактирование:
""А может мне выгоднее сказать, что я их знаю"""?

Я не думаю, что может быть хоть какая-то выгода ...
Просто я ищу выпускников ТВВАУЛ 67-68гг и не нахожу .
 
Георгий Петров,
На форуме www.avia.ru есть ветка Белая. Попробуй забросить им вопрос.
 
Змей сказал(а):
...Вот такая история
.. Олег, спасибо, поднял настроение с утра. А где это было, в Елизово?
А теперь...
Чисто практический вопрос.
Еду сегодня утром. Гололед конкретный. Вдруг со второстепенной справа выруливает один ухарь, не вписывается и захватывает на главной(по которой еду я) обе полосы. Я на тормоза(зажал) и сигнал, на все равно несет, пронесло метров 15, хотя скорость была км 40. Он тоже это увидел, и начал вправо поворачивать. Я во время торможения жался плавно влево. Но все равно немножко поцеловались я правой стороной , он левой(пусть некоторые не радуются , у меня всего лишь царапина см 2, да и то по грунтовке, практически ничего не видно ..., у него 2 царапины и побольше). Выскакиваем из машины, я злой как собака, он перепуганный(видно он меня не видел, когда выезжал на главную, даже поворотники не были включены). Ну я у него спрашиваю, на каком месте у него глаза... Ответ конкретно невнятный, в общем походили вокруг машин, меньше минуты. Он мне , может разойдемся, я ему давай, в общем разъехались. Эту царапину я после еле нашел. Я чего злой то еще был, ведь не докажешь, помеха справа и все, (сейчас на зеленый то смотришь как ехать, оглядыввешься, а то после доказывай , что ты ехал на зеленый , а не на красный, орлов летающих много развелось). Хоть и машина у меня польностью застрахована, но все равно не охота на эти разборы ходить, да и ждать гаишников по аварии часа 3-4 придется если не больше, а тут царапина, которую еще и разглядеть надо.
В общем, к чему это все, еду обратно и вспомнил, как у нас разгорались споры(спорили в основном старшие товарищи, а мы только прислушивались) и давались рекомендации из практического опыта по поводу наиболее эффективного метода торможения на Ту-128 (инструкция по этому поводу ничего не говорила), пульсациями или плавно зажать тормоза. Сходились в мнении (наш командир АЭ рекомендовал), что эффективнее тормозить пульсациями. Тормознул, отпустил.
Еду обратно, на этом же месте решил попробывать. Точно, пульсациями тормозной путь меньше.
Придется манеру вождения немного изменить под зиму, но думаю и летом также лучше будет.

А кто как сейчас тормозит? Остались рефлексы?

С ув.
Сергей.
_______________
Какими экзотическими способами тормозил Колька он сам раскажет. Они постоянно с Пал Палычем опытом обменивались...
 
Последнее редактирование:
Perchin сказал(а):
.....попасть в книгу Гинеса.
.... да ладно Гинеса, тогда Звезду обещали ......ВЕРТИКАЛЬНУЮ.
Вот все и. .., даже с нераскрученными ИСами было.
А с кем ты был? Нельзя тебя оставлять без присмотра.....
С ув.
Сергей.
 
САВ,
С точки зрения здравого смысла и законов физики тормозить нужно на грани срыва в юз.
Здесь начинаются тонкие ощущения, которые позволяют спинным т.ск. мозгом контролировать эту грань.
Приведу фотографию - год назад лежал по осени в 5 ЦКГ ВВС в Красногорске, пошел за водкой и вот что увидел:



Судя по машинам - все они должны быть с АБС и тормозить этими самыми "пульсациями"...
Защиты от дурака нет. Превышение скорости ... - ошибка неустранимая...
 
as_on сказал(а):
с АБС и тормозить этими самыми "пульсациями"...
С АБС торможение не происходить пульсациями, это тоже самое, что система растормаживания колес на Ту-128(в простонародье, так называемая система юза), происходит растормаживание одного из колес(это чувствуется по биению на педали тормоза), когда у него сцепление с дорогой больше, чем у другого. Это дает только то , чтобы машину не заносило в сторону при резком торможении, поэтому торможение с АБС влияет только на управляемость при торможении. Тормозной путь в этом случае должен быть прямолинейным(хотя есть талантливые граждане..., для них и АБС и др. приблуды не помеха).
На уменьшение тормозного пути АБС существенного влияния не оказывает.

С ув.
Сергей.
 
Последнее редактирование:
\\\\\\С АБС торможение не происходить пульсациями, это тоже самое, что система растормаживания колес на Ту-128(в простонародье, так называемая система юза), происходит растормаживание одного из колес(это чувствуется по биению на педали тормоза), когда у него сцепление с дорогой больше, чем у другого.\\\\\\\\\
Тезка прости, но это не совсем так. Автомат или как бы ее сейчас назвали - система растормаживания колес (СРК) поставлена на самолеты именно для сокращения тормозного пути, но... на сухом покрытии ВПП. При зажатых тормозах вращение колеса замедляется практически до "0" и кинетическая энергия ЛА начинает переходить в энергию торможения, т.е. тепловую энергию. Последняя кроме всего прочего нагревает покрытие ВПП и резину пневматика. Резина нагреваясь, начинает плавиться, течет и образует скользкую пленку. Колесо начинает по этой пленке скользить (идет юзом), коэффициент торможения снижается. После этого начинает работать автомат растормаживания колес. Колеса (симметрично с обеих сторон фюзеляжа) растормаживаются на очень короткое время за которое делают часть оборота. Резина немного остывает, сцепление с ВПП снова увеличивается, колеса затормаживаются вновь. Далее процесс повторяется. Вот так система работает. Если представить график коэффициента торможения при пробеге то, при работе этого автомата, он напоминает полотно пилы с очень широкими зубцами. Применение СРК сокращает длину пробега на 10-20 %.
Система видимо "понравилась" автомобильным конструкторам и вот появилась АБС. Работает также как СРК на ЛА при сухом асфальте. Правильно заметил, что педаль тормоза может немного бить. Это как раз соответствует "зубьям" графика тормозного момента. Теперь асфальт мокрый, снежный, скользкий... АБС воспринимает скольжение по льду как скольжение по пленке расплавленной резины от протектора колеса. И АБС колесо растормаживает. Таким образом при этих условиях АБС увеличит (!!!) тормозную дистанцию. Вывод. С АБС в скользкую погоду ни в коем случае нельзя зажимать полностью педаль тормоза (в этот момент будет АБС работать). Надо чуть притормаживать (если на машине это положение удается уловить или тормозить "пульсациями" , давая тем не менее колесу постоянно вращаться (!!!).

Извините за полуоффтоп.