ТУ-128

as-on у

Степаныч48 as on у и остальным

Сразу начну с ответа- "Да просто пес хороший и в компании с хорошими людьми".
Приятно, что дорогие тебе люди -дороги еще кому-то. Саша Каленик при всей своей самолюбивой натуре-наверное у большенства сослуживцев оставил самые добрые воспоминания. Редкой доброты человек. Вырос в детдоме, а душа пастыря. Мы дружим до сих пор, жены подруги и расстояние в 10 000 км для нас не преграда.
В 2007 году мы с моей Ириной Сергеевной совершили "хадж" по святым местам-т.е. полетели в Ставрополь.Полетели к друзьям-Белякам, ибо они , как добрый ил, осели на берегах Сенгилеевского озера.
Каленик Саша живет в Минске, но по рабочим делам несколько лет провел в Ставрополе. От его присутствия выиграла вся Беляковская диаспора. Он всех собрал в кучу, праздники и ненастные дни организовывал на достойном уровне, и , как ни странно, всегда первым приходил на помощь.
Пробыли мы в Ставрополе три дня- три дня погружения в молодость. Трудно было представить себе такого теплого приема от всех Беляков. Вечер с семьями-получился таким добрым. Всретились не с товарищами по гарнизону, а с родными людьми, с кем провели самые молодые годы. Где-то даже гордость внутренняя появилась- значит не безразличны мы были для них.
Организатор , естественно был Саша Каленик. Приехали из Армавира-Юра Кусик и Коля Чередниченко, из Кисловодска Коля Каширин. Местные-Саватеевы, Офицеровы, Рудики, Панарины, Даниловы, Левины, Макарихин Леша, Зимин Вася.Прилетела из Минска Наталья Каленик- ее многие Амдерминцы и Беляки помнят
Юра Кусик сидел вторце стола, спиной к оркестру. Только встанет тост сказать- музыка грянет. Так было несколько раз. Потом это ему надоело- он написал записку и передал оркестрантам. Скромничать не стал, но написал от души. "Мужики, -не замолчите-перестреляю!!!" Потом по залу бегали секьюрити, дознаватели, чуть всю обедню не испортили. Благо опять вмешался Саша- разрулил ситуацию. Прикладываю несколько фотографий, Может быть кто-то еще своих сослуживцев узнает.
Фотографии дороги , как память. Из этой поездки их у меня много., не буду все сразу публиковать, т.к. имею целью-еще не раз на страницах форуманаписать о друзьях. О тех, с кем встретился, и о тех, кого только на погосте смог посетить.

На Фото- Саша и Я с раками;
Офицеровы- приятная пара;
Саватеевы и Панарины;
Построение перед Фотографом В. Левин, А. Макарихин, П. Рудик,Я и Н. Каширин, В.Панарин,Н.Чередниченко, А. Каленик,и В. Данилов.
Соловей так не споет, как скажет мой комиссар н. Чередниченко
 
Последнее редактирование:
Реклама
Юра Екатеринбург,
Этот забыл протереть винт перед полётом...Ну, а Вы, что забывали ?
------------------------------------------------------------
Наверное свечи меняет.
 
alex0853,
Мне самому, Саша, тот рассказ ровно это же напомнил. Резануло... Мы ведь с Шефом довольно близки были... Да и с Ромкой бли доверительные, приятельские отношения, могли запросто друг друга публично поддеть.
А тут еще совершенно недавно Витины фотографии выкладывали, где он на рыбалке, такой привычный - веселый, ироничный, позитивный какой-то весь... Тоже защемило
Еще деталь с этими лопающимися фонарями... - я на место катастрофы пошел с ВПП, как они и выкатывались, так передняя стойка шла точно по осевой и проламывала бетонные крышки кабельного колодца, что шел до того кирпичного сарая под горкой. Кстати, следы по грунту были отчетливые, такие лопнувшие пневматики не оставят...
Запомнилось, что летели они тогда на какой-то редкой модификации, с особенностями в управлении. Так у них с отключением двигателей отключлось полностью питание и они даже не слышали команду Лахмоткина (РП) прыгать.
Как-то совершенно случайно на том месте мне попался обгорелый Витин нож, с которым он всегда за грибами ходил. Храню эту печальную реликвию:


Кажется, это у Вити был крайний полет перед отпуском, семья уже на месте была, у него билеты в кармане, путевки... А стал последним.
Сейчас это место стало местом сбора, тех кто остался в Братске. На 23-е, на День ПВО, день части, 9-е, августовский траурный день и День Авиации...
 
Юра Екатеринбург,
Я думал только Змей подрабатывал в американских ВВС , оказывается ты тоже.:D
 
Реклама
Кое-что ещё о посадке А.Яковлева...

Да, памятный случай вспомнил Николай… Это о посадке Анатолия Яковлева в Талагах. Об этом факте как-то раньше и я упоминал…
Это было, скорее всего, зимой 82/83, но точно была эта та зима, после которой мы летали и дежурили в Обозерке, а талажский аэродром ремонтировали.
Та летная ночь мне запомнилась хорошо. Я уже не помню, как и куда уклонился Яковлев, Николай рассказал. Но я помню, что тогда температура была около нуля, где-то +1, может +2, почти полный штиль, шёл пушистый и довольно насыщенный снег. Насыпало его тогда с полметра. Возможно, ночью температура у земли и добавляла туман. Видимость – никакая. Это был первый ночной разлёт, а на посадку в нём я и Анатолий заходили последними, он за мною. Руководил Врублевский. Николай пишет, что руководил РП, а Врублевский только при посадке взял матюгальник. Мне все-таки кажется, что сам Врублевский, хотя, в принципе, это неважно. Но почему мне помнится, что Врублевский? Лишь только потому, что тогда, после своей посадки, я подумал: «Врублевский какой молодец! Взять на себя такую ответственность садить при таких условиях». Конечно, он верил летчикам, они были влётанные, летали мы тогда регулярно, причём, и при реальном минимуме и даже пониже.
И вот такая авария…
Николай скромно постскриптумом добавил: «Самолет поставили рядом с моим за пожаркой». В том смысле поставили, что больше он не летал. Тут только останется добавить, что та посадка Яковлева Врублевскому вышла боком. Хотя эту поломку скрыли, выше 14 ОА ПВО она не пошла (может и пошла, но тогда там решили тоже ей ходу не давать), но кто-то из полковых написал письмо в ЦК компартии, приехала комиссия. Итог известен: Врублевского сняли и назначили старшим штурманом дивизии. Так и не удалось ему стать генералом, о коих планах упомянул Николай…
 
Панов,
Славным североморцам - пламенный привет от килповских штурманов!
Насчет того, кто что забывал...
Первые наведения после окончания славного СВВАУЛШ в полку в качестве штатных ОБУ, коими стали волей случая три лейтенантика, мы дружно провели... на плацу перед КП с лопатами, разгребая снег как салаги-первокурсники.
Памятуя о том, что нельзя подкачать семейные традиции наших отцов ( Зубко, Парамонов и Харитонов - батьки наши под этими позывными закончили ту же бурсу на рубеже 70-х) и горя желанием стать, ессно, мастерами не хуже, три товарища наперегонки изучили район полетов, тип самолета и особенности рабочих мест, потренировавшись в режиме "попугая" на предыдущих полетах со старшими товарищами, разрисовали в пух и прах цветными карандашами рабочие тетради подготовки к полетам и в январе 93-го года заявились во всей красе на полеты.
Начальник нашего КП майор Захаренко, даром что имея за плечами ту же альма-матер, осмотрев команду с ног до головы, рассадил нас вокруг себя и устроил лёгкий тренаж. Вроде ничего страшного не предвещало, ответы были наши уверенны и точны, показали даже на индикаторе местные возвышенности, таившие в себе опасность при ВБ на МВ, на том и сели смотреть на разведчика погоды. После этих будничных событий НШ полка, как ответственный на КП, тоже решил на нас посмотреть ( в штабе мы ему не надоели!) и тут наш Захар при нем задал вопрос ( как ножом в спину) :
- А шо, пацаны, тетрадки по предполетной усе взяли?
Ну, какой вопрос - такой и ответ:
- Нет, товарищ майор, нам не говорили...
П/п-к Дюкин, наш НШ, с издёвочкой нашему Захару:
- Что, Дима, вчера делали сии молодые люди?
- Готовились!
- А-а... Вижу... Ну-ну...
И отвернулся к телевизору. До сих пор я только смутно, частями осознаю смысл этой педагогической поэмы, но концовка наших первых полетов была более чем прозаична - нам выдали по лопате, Захар вспомнил что-то про свое далекое матросское прошлое до училища, что-то про палубу драить, языком уже не альма, но матер и поставил задачу - плац очистить от снего к концу первого разлёта.
Привычно разгребая снег ( наша группа до третьего курса была ответственной за плац в СВВАУЛШ, навыки были ого-го), думалось мне тогда - " Ну и в чем разница между курсантом и лейтенантом? В меховой куртке на плечах...наверное... Вот что имелось в виду в поговорке - лучше быть старым курсантом, чем молодым лейтенантом..."
Вот так мы забыли тетрадки на полеты.
К чести сказать, коллектив в полку и наше непосредственное начальство оказались в дальнейшем офигенскими людьми, настоящимимужиками и грамотными офицерами. До сих пор считаю, что на Севере служили лучшие люди и профессионалы, достаточно сказать, что вся наша банда благодаря им через два года стали штурманами первого класса, побывали во всех точках от Нарьян-Мара до Подужемья и стали вроде уважаемыми людьми...
 
Першин напомнил мне случай который призошел с моим участием .Правда это было уже на 31. Меня запланировали не с молодым лейтенантом , а уже целым капитаном , правда это был замполит , поэтому не буду переходить на личности , назову его Павлик Морозов. Полет выполнялся в ночное время , в ПМУ. Все происходило в штатном режиме.Тут в основном все знают, какое внимание уделялось , как на ТУ так и на МиГ контролю закрытия фоноря, т.е согласно карте. Паша мне доложил, что замки закрыты , проштырены , лампочка не горит, на что я ему ответил , что они еще и продерявлены , в общем все по плану без всяких предчувствий. Вырулил на полосу , по фарсажам и вперед. Перед самым отрывом хлопок, рев форсажей . Думать было некогда, прекращать взлет , да еще ночью , когда ничего не видно мне на ум не пришло. Убрал шасси,закрылки , отключил форсажи , Тут до меня докричался Паша , что у него сорвало фонарь, об этом я и сам еже догодался и вспомнил ,,твою мать..Доложил РП , выполнил первый , заход на посадку. Так как керосина было много выпустил шасси уменьшил скорость до минимальной. К слову сказать на улице была зима , на меня правда не дуло , но сзади было немного прохладно.На посадочном Паша отошел от шока и даже после дальнего начал читать скорость. Пока мы рулили до ЦЗ , Паша все вспоминал , что он мне докладывал по поводу закрытия фонаря и как я его подколол.... Разбор полетов конечно же был построен на нашем случае. И как обычно бывает в таких случаях по закону мерзавности , Паша забыл включить магнитофон. Но больше всего досталось мне от Анатолия Алексеевича Ног. за мое упоминание ,,МАМЫ,, Отмазал меня Михайловский , который сказал ..Раз летчик заматерился , значить начал действовать.Для меня на этом все закончилось , а Паша еще долго доказывал , что его вины нет. Кстати магнитофон включился на взлете.
 
Бугор,
Если-бы мне штурман кричал,что у него сорвало фанарь, я бы ему сказал сидеть , не дергаться и взлетел. Но тот крик как раз и навел меня на мысль о взрыве. Если-бы я продолжил взлет, то очень большая вероятность, его катапультирования в состоянии паники. Тогда я не смог бы вытащить самолет с полной заправкой. Как раз подобный случай и произошел через недели две-три ( на каком аэродроме не помню), штурман прыгнул, а летчик с самолетом упал. Мне больше всего жалко самолет, только с капремонта.
 
олег,
Панов,
Славным североморцам - пламенный привет от килповских штурманов!
-----------------------------------------------------------------------------------
Спасибо, взаимно. 5.02.2009 на Высоком, с визитом, было много начальства 6А ВВС и ПВО. Присматривали новое место базирования для Килпов и Котласа. Летчиков и их семьи, ждет много трудностей.
 
Просьба к выставляющим фото - делать их размером по ширине не менее 45 см (во весь экран), а то ж ничего не видно.
 
Толпой перелетели из Архангельска в Мочегорск. Государственные испытания системы наведения нашего «Авакса». Нам дали маршруты полёта свои и целей. Взлетели, установили связь с «Аваксом». В начале наведения, по прибором, было нормальным, а потом начался бардак. Так как нам были известны маршруты целей, мы самостоятельно, большинство экипажей, «перехватили» цели. И, по падали в Мочегорске. Где нам дали бумажки, для отчета наведения и перехвата. Я написал, всё как нам сказали, только в конце приписал: « Данная система наведения будет крайне не эффективна, при ведении реальных боевых действий и особенно при применении противником различных помех». Потом наши экипажи летали ещё несколько раз в Мочегорск, для выше указанной цели. А, мне предоставили почётное место в дежурном звене. Когда я писал своё заключение, думал, что меня пригласят для беседы, ну или на разборки. На что, у меня было готова, совершенно другая система наведения и управления самолетами. Так и осталась эта идея у меня в голове. Жалко.
Кулибин.
 
Бугор сказал(а):
Кстати магнитофон включился на взлете.
Все правильно, на 31-м магнитофон, должен включаться автоматически, на взлете по срабатыванию концевиков передней стойки шасси.
А вообще , по уму его положено было включать перед запуском двигателей.
Как сделать , чтобы он не работал....:) это другая история.
А то ребята, летающие до сих, подслушают и .....;)
А вообще, на 31-м, не закрыть фонарь очень сложно(талант надо иметь), только если в голове....:|, там ведь всего три положения, нет никакого холостого хода, штоков как на Ту-128, герметизация происходит автоматически.
Чистая вина задней кабины, причем здесь летчик.

С ув.
Сергей.
 
Последнее редактирование:
Еще, о посадке Толи Яковлева.

Долго смотрел, не хотел, вообще то, но достало...
Да это был первый ночной разлет ( тут правда)
Дальше.
Было вымораживание, сильнейший приземный туман, от высотного домика не видно было СКП(до него метров 300), только белое пятно.
Ну, а теперь по порядку(в основном для героя)
1. февраль 1983 года.
2. на полетах присутсвовали армейские инспектора п-к Садовн-ков Геннадий Николаевич и п-к Брам-к Григорий Зельманович(живет в Подмосковье).
3.Руководил полетами штатный РП, ком. полка, Врублев-й Антон Константинович, отстранил его от руководства в самый последний момент(минут за 20 до посадки Яковлева)
4. Крайним, перед Яковлевым садился п-к Брамн-к Г.З. (....:confused: а как хочется кому то быть героем) , после посадке он в эфир открытым текстом сказал, что надо всех угонять за запасной, т. к. он еле увидел рулежку по которой надо было срулить с полосы.
(Когда садился Толик , погода стала еще хуже)
5. При посадке Яковлева, на СКП рядом с Врублев-м был п-к Садовник-в Г.Н. Какой у них диалог состоялся перед этим, знали все, да и помнят тоже(кто в ясной памяти)
Кто там не был, могу написать.(но только в личку)
6. Приказ об уходе на второй круг, Врублев-й дал тогда, когда белое пятно(самолет) пролетело мимо СКП, но Толик уже до этого приказа вывел обороты на максимал для ухода на второй круг(он мне сам это говорил), к сожалению было уже поздно.

Ну, а дальше, все Коля правильно написал.

В общем, повезло им сильно.

Сергей.
____________
Да забыл дописать, штурманом у Яковлева был, штурман АЭ Родюк-в Иван Афанасьевич.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кулибин,
Володя, я не помню ни одного качественного наведения с нашего АВАКСА. Точность наведения с земли была всегда много выше.
 
Назад