ТУ-128

Настаиваю на случае покидания 4-х Су-15
Миша, я тебя поддерживаю в твоей уверенности.
Ещё когда ты раньше возразил против 3-х Су-15, мне тоже помнилось, что было четыре Су-15, правда, без 100-процентной уверенности, поэтому я хотел найти материал, подтверждающий это (у меня на старой Опера-12 сохранены ссылки на ЛП). Сегодня я проверил их, нужного материала не нашёл, но здесь, на форуме, в год того ЛП писали о нём, и там, я уверен, есть информация о 4-х Су-15. Думаю, есть информация и на форуме АВВАКУЛ...
 
Но вот сейчас, без всяких ссылок, я просто запросил в Инете информацию о ЛП в Клину с 4-мя Су-15, но Инет выдал, что было три Су-15:
7 декабря 1977 г. 3 катастрофы самолётов Су-15ТМ, аэродром Клин, лётчики: Главный штурман АПВО генерал-майор Кадышев В.В., замкомандира АП лётчик-снайпер п-к Фомин и комзвена м-р Тищенко В.
Истребитель-перехватчик Су-15 - ЯПлакалъ
Погода: ночь, первый минимум погоды, нижний край 60-70м. Полковые лётчики и старшие авианачальники выполняли полёты для подтверждения классной квалификации. Первым заходил на посадку генерал Кадышев. Самолёт попал в снежный заряд с видимостью менее 10 м. Лётчик, не поверив приборам и указаниям руководителя ближней зоны, начал производить посадку на освещённую улицу посёлка, ошибку заметил поздно. Самолёт столкнулся с землёй в 6км от ВПП, лётчик погиб. Обломки разлетелись на 1300 м и разрушили жилой дом.
Следом за ним заходил на посадку п-к Фомин. Из-за обмерзания ПВД (предположительно, обогрев не справился с налипшим льдом), самолет врезался в антенны ДПРС и столкнулся с землёй. Лётчик погиб. При этом также погиб местный житель, шедший по дороге к своему дому.
Третьим был м-р Тищенко. Заходя только по одному ближнему приводу, промахнулся по полосе и при минимальном остатке топлива ушел в зону катапультирования, но на высоте 30-40 м двигатели остановились, как потом выяснили, двигатели обледенели до второй ступени. Лётчик попыток катапультирования не предпринимал и погиб.
После опроса всех солдат и офицеров, которые работали на посадочных системах, вырисовывалась картина, что все лётчики начинали снижение ближе, чем положено по расчетам, и снижались со все увеличивающейся вертикальной скоростью, т.к. дальномер не работал, а ГРП не информировала лётчиков о преждевременном снижении. К выходу из облаков вертикальная скорость доходила до 20м/с. По записям бортовых самописцев у всех погибших за 3 секунды до удара о землю ручка управления самолетом взята полностью "на себя".
Все катастрофы произошли в течение 8 мин и 8 секунд. Общее число погибших - 4 человека.
Получается, память нас подвела, и я поторопился тебя поддержать. Наверно, четверо погибших спроектировались в памяти как 4 самолёта…
 
Поздравляю я сегодня всех пилотов,Что без опаски управляют вертолетом,Желаю вам удачных лишь полетов,Чтоб приносила удовольствие работа!Пускай погода будет солнечной и ясной,Чтобы полеты ваши были безопасны,Я вам желаю без труда, легко взлетать,И также просто вертолет всегда сажать!♥
 
Прислали по Ватсапу.

"Знаете кто на фото? Конечно не знаете.
Это Алексей Сергеевич П. Он бывший диспетчер аэропорта Усинск. Диспетчер по военнлетовски это руководитель полётов. Мне его помогли разыскать мои подписчики.
Именно он 15 ноября 2018 года фактически спас звено Миг-31 севших по запасному в его аэропорту. Аэродром, на котором Миг-31 должны были выполнить посадку, оказался закрыт по метеоусловиям, как и все остальные ближайшие, не многочисленные к нему аэродромы. Поэтому оставался только далёкий Усинск. Они дошли до него на последних парах керосина в баках. На полноценный повторный заход Миг-31 тратит чуть меньше тонны керосина, а у них тонна оставалась в 30 км от Усинска. Топлива у самолётов не хватило даже срулить с полосы.
Алексей смог взять на себя ответственность и принять решение не по инструкции. Он рисковал не меньше чем экипажи, а в чем-то может даже и больше. Единственная полоса Усинска была занята пассажирским самолётом. По инструкции сажать на неё другой самолёт нельзя. Возможности убрать его, или уйти на второй круг, или другой аэродром у экипажей не было. И он всё разрулил. Он на двух с половиной километровую полосу посадил ещё 4 самолёта. Потому что иначе было нельзя. И мы получили не минус четыре Миг-31 и восемь прыгнувших членов экипажа с крайне не понятными последствиями, а получили прикольную фотку с далёкого аэродрома.
Да, конечно потом были разборки, Алексея свои отстояли, но что интересно особо никто не стал делать крайними и экипажи Миг-31. Ныне Алексей работает по специальности в аэропорту Сыктывкара. Увидите, обязательно пожмите ему лапу. Он заслужил. Он настоящий. Страна должна знать своих героев.

P. S. Да, чуть не забыл. Алексей всем военлетам ВВС передал огромный привет и следующие слова: "БОЛЬШЕ НИКОГДА КО МНЕ НЕ ПРИЛЕТАЙТЕ!!!"

Поступок который достоин награды куда большей чем Курвуазье от ФБ. "