Посмотрел выше на фото Ту-95 и вспомнился один случай.
«Посадка в Чагане». Шла весна 1982 года, а точнее начало мая. Я с немногочисленной командой нашего пединститута крайний раз отправился на республиканскую студенческую олимпиаду по теории и методике физического воспитания в Алма-Ату, а в июне меня уже ожидали государственные экзамены. На олимпиаде в итоге выступил достаточно успешно, но речь не об этом. Вот мы наконец-то вылетаем домой на Ту-154. На подлёте к Семску командир объявил, что в Семипалатинске сильная гроза и аэропорт по метеоусловиям закрыт и что мы идём на запасной аэродром, но на какой не сказал. Зашли, сели, катимся по полосе и, о, чудо! Я вижу в иллюминаторы, проплывающие мимо окрашенные в серый цвет Ту-95, стоящие на стоянках. Я сразу понял, что это Чаган, хотя командир корабля так и не сказал название этого запасного аэродрома. Какое-то время нас «помурыжили» в салоне самолёта, но было очень душно, плакали дети, ворчали и возмущались женщины. А командир тем временем, очевидно, вёл переговоры с местными военными насчёт того, что же делать с пассажирами. В конце концов подкатили какой-то нестандартный трап и нас выпустили, предварительно предупредив, что мы будем находится рядом с нашим самолётом на улице в тени от самолёта, и что ни в коем случае ничего нельзя фотографировать и никуда нельзя отходить. Также сообщили, что желающих небольшими группами будут возить в туалет (так оно и было). Я туалет не посетил и от самолёта не отходил, так что понятия не имею куда возили. Наш-Ту-154 поставили где-то на отшибе подальше от бомбардировщиков, но всё равно их было видно. Конечно, они впечатлили, в то время я впервые их видел так близко, хотя в детстве в Москве в аэропорту когда-то очень близко видел их ближайшего «родственника» - Ту-114. Пробыв на аэродроме чуть больше часа, нас пригласили на посадку. Только взлетели и тут же сели, но уже в Семипалатинске. Вот такая была история.