ТУ-128

.."До рубежа пуска ими крылатых ракет"
Прокопыч, это имелось в виду, только за скобками. А если цели подошли к этому рубежу или прошли этот рубеж, разве не надо эти цели уничтожать?
Дмитрич, ты, наверно, имел в виду не Инструкцию летчику по эксплуатации и технике пилотирования Ту-128, а Курс БП Ту-128.
На память не надеюсь (по содержанию Инструкции и Курса), но как лётчик я рассуждаю так: вряд ли стрельба залпом всех 4-х ракет была узаконена для всех случаев.
При стрельбе залпом с передней полусферы 2-х ракет с головкой РГС по воздушной цели как В-52 вероятность её поражения равна 0,8 – 0,9. Дополнительные две ракеты с тепловыми головками, выпущенные по цели в залпе 4-х, вероятность поражения в этом случае особо не увеличивали или совсем не увеличивали, а вот при не поражении цели 2-мя ракетами Р-4Р с РГС две ракеты Р-4Т могут пригодиться при атаке в ЗПС.
А вот при атаке с задней полусферы залпом из 4-х ракет по В-52 вероятность поражения может увеличиться до 0,9-0,95.
Конечно, всё зависит от обстановки. И важно знать на КП, сколько целей обнаружено, сколько перехватчиков в воздухе и другое…
А теми героями мог стать любой из нас или почти любой! Лично я был готов к такому геройству!
 
Разворот, горка – этот не манёвр, это пилотаж, - для Ту-128 ограниченный по крену, по тангажу, значит, и по перегрузке, но тоже пилотаж.
Манёвр для Ту-128 – это изменение курса, перестроение, например, из левого пеленга в правый…
 
Для Омских и Семских был НОРИЛЬСК
Прокопыч, не обижай Белую/Братск, мы честно дежурили в Тикси и Хатанге.
Помню когда в Якутске прикрыли полосу для ремонта, мы в воскресенье по тревоге перебазировались в Тикси через Канск и Хатангу. Это было что-то, никогда больше в воскресенье летать не приходилось.
 
Саша, я отлично это понимаю, всю службу работал с Су 9,15. Як- 28,Миг-23 а потом оперативная работа.
 
Женя это то что мы могли, а могли не много.
Скажите замысел с созданием Ту-128 был правильным?
Слышал, что сначала хотели создать 25-30 полков, а
потом ограничились шестью? Почему такие шатания?
В ВВС была арктическая группа, прикрывающая северную
территорию России. Но насколько она было дееспособной
мне понять не удалось.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда ВВС объединяли с ПВО нам (вэвэсэовцам) это не нравилось.
Мы искали разные доводы в том числе и с ЯО чтобы этого не делать.
Нас не слушали. Объединение произошло.
Объединили и службы ядерно-технического обеспечения.
Потом уже на пьянках корпоротивных пытались найти общий язык
среди офицеров и ветеранов, а он не находился. Разная философия.
 
Последнее редактирование:
В те далекие годы , о прикрытии севера говорить было стыдно . потому что СССР это могучая страна и обращать внимание на мелкие нарушения не следовало . А нарушения становились все наглее и наглее . В то время на северах . кроме Кольского п -ва практически ничего не было . На Новой земле полк с радиусом 500 км В Тикси Яки 25 не более вооружены и далее тоже самое . А между ними тысячи км. По этому . Все разведчики и другие спецрейсы , спрямляли маршрут полета через нашу Новую землю , новосибирские острова и др. И тогда КПСС приняло решение . Закрыть границу . Время ограничено , а Туполев А А имел вход в эти верха , и сказал , что я вам этот истребитель представлю в кратчайшее время . У него был в разработке средний бомбардировщик (его ввс не приняло из за малой дальности действия ) Вот его доработали , в носовой части поставили несколько сот кг балласта , для балансировки и пошел ТУ -128 в серию . Времени не было . Надо было действовать . сейчас можно судить , что это не очень эффективно .А что вы предлагаете .
 
А что вы предлагаете .
Если это обращение ко мне, то я ничего не предлагаю.
Я хочу понять, насколько принятые решения по созданию
шести полков Ту-128 были адекватны тем угрозам, которые
исходили от вероятного противника. Одно дело сымитировать
озабоченность, а с другой стороны создать слаженный
механизм противоборства возможным агрессивным нападкам супостата.
Еще раз повторюсь, что в ВВС считалось, что существует арктическая
группа защиты страны от посягательств противника. Ее расположение
рисовали большим яйцом по северному побережью нашего материка,
но серьезно об этом не говорили. Видимо, все осталось на бумаге.
Я никого не осуждаю, т.к. знаю, что принять решение одно, а выстроить
работающую систему - это другое.
ПС. Про яйца. Мой начальник управления в ГШ ВВС (генерал Аносов) всегда говорил, что авиация
на территориях не сидит, поэтому ее базирование на картах яйцами не
обозначают. Эту фразу я повторил на его похоронах чем вызвал неподдельный
интерес его родственников. Видимо они от него при жизни таких постулатов не слышали.
 
Последнее редактирование:
По тактике того времени , группа бомберов , через сев . полюс без прикрытия ( а кто их будет атаковать , да и дальность ) подходит к нашим границам , на мак. дальность пуска ракет , запускает их по российским целям и уходит , какой здесь может быть бой . Задача ТУ 128 а потом и МИГ 31 уничтожить носители до пуска ракет . В ППС и затем в ЗПС . Споры о количества ракет в залпе адресуется экипажу . Так как повторная атака , маловероятна ( пока разворот на 180 , пока поиск , скорости одинаковые надо вкл . форсаж . а где заправщик . И главное в группе бомберов настоящих носителей мало их надо вычислить . , а остальные фон и постановщики помех .
 
Вот что мне представляется. Оговорюсь, мое мнение поверхностное.
При обосновании необходимости создания самолета Ту-128 сначала оперировали
максимальными возможными угрозами, в т.ч. и ядерными ударами через
северный полюс. По мере уяснения обстановки становилось ясным,
что вероятность таких ударов (массированных) ничтожно мала (ибо дальность ракет была небольшой).
Зато существовала реальная проблема с отдельными дальними высотными самолетами-разведчиками.
Поэтому задачи Ту-128 скорректировали, а количество полков сильно уменьшили. А на бумаге ранее
прописанные задачи остались.
 
Думаю, это были отдельные авиационные комендатуры.
К тому же с минимальным обеспечением. Толк от них,
видимо, был небольшой. К закату ВВС об арктической группе
перестали упоминать.
 
Северное направление было , есть и будет главным направлением удара по центру сибири (оттого как самое короткое расстояние / И сейчас МО предпринимает очень серьезные шаги в этом направлении . И Северный морской путь всплыл тоже на повестке дня . Это тоже из одной серии . Вообщем противостояние на севере началось . Восстановление аэродромной сети из этого сериала .​
 
по крайней мере в Талаги возил ,да и в Амдерме на полетах я видел их вместе,не говоря уже о БД
 
Александр..Прошу прощение. Дело в том ,что уже в Амдерме ,постоянно спорили кто больше всех бывал в Норильске именно Омские и Семские. Братчане и не вступали в споры.Поэтому и отложилось.
 
Несколько СОТ КИЛОГРАММ для балансировки потом хорошо пригодились охотникам и рыбакам.ЧИСТЕЙШИЙ СВИНЕЦ!!!!До переезда в город в сарае был кусок эдак на кг 5,это остатки былой роскоши.Наши охотники лили дробь и делали жеканы. Отправили в ремонт после неудачной посадки борт№22 без этого самого груза,борт до Новосибирска летел НИЗЕНЬКО-НИЗЕНЬКО,кабина не держала,думали там спишут,нет, отправили нам после так скажем ремонта тоже без свинца,зато по прилету на завод пришла бумага,приезжал полковник Коломин разбираться что и как.История однако.