В 60-х годах для воздушного прикрытия столицы нашей Родины г. Москвы с северного направления только в Тверской (Калининской) области было четыре истребительно-авиационных полка ПВО (Андриаполь, Бежецк, Ржев и Хотилово). По-видимому, в связи с этой чрезмерной плотностью полков и было принято решение о перевооружении 445 иап в Хотилово на новый вид техники - комплекс перехвата Ту-128-С4 с последующей передислокацией полка с Хотилово на северо-восток - на новый аэродром Савватия (40 км южнее г. Котлас Архангельской области).
Теоретическое переучивание летного и технического состава 445 иап на новый вид техники началось в 1966 году в Центре Боевой Подготовки авиации ПВО в Савослейке (ныне Нижегородская обл.), после поступления в полк первых Ту-128 оно продолжилось и на аэродроме Хотилово (2-й корпус МО ПВО). Командир полка п-к Санин Александр Евсеевич, командовавший 445-м иап в Хотилово, подошел к этому вопросу очень серьезно. Из воспоминаний Э. М. Евглевского (с 1965 г. – старший летчик-инспектор боевой подготовки авиации ПВО и ведущий летчик по самолету Ту-128 в Саваслейке): «Когда пришла пора переучивать 445 иап на Ту-128 в 1966 г, тамошний комполка Санин А.Е. прислал к нам в Саваслейку не просто группу летчиков. Он подошёл к вопросу настолько основательно, что откомандировал практических всех! Летчиков со штурманами и техсостав в полном объеме. Количество приехавших Хотиловцев (в дальнейшем Котлашан) оказалось около двухсот (!!!) человек!».
Ближе к завершению переучивания на новый вид техники, 9 июля 1967 г. самолеты Ту-128 двух полков – 445 иап (Хотилово) и 518 ап (Талаги г. Архангельск) в парадном строю прошли в составе двух звеньев над летным полем в Домодедово, где проходил грандиозный парад авиационной техники, посвященный 50-летию Октябрьской социалистической революции.
Летчиками из 445 иап, участвовавшими в этом полете и дислоцирующегося тогда еще не в Котласе (Савватии), а в Хотилово, были п/п-к Рашитова Г. (в дальнейшем командир полка) и п/п-к Прокофьева В. (зам. командира по ПЧ погиб 28.05.1969 г.) и м-р Серебрянский. Экипажи, участвовавшие в воздушном параде, позже были награждены: летчики Орденами Ленина, штурманы - Орденами Красной звезды, технический состав - медалями.