Уважаемый Валерий, приветствую! Большое спасибо за Ваши публикации, особенно о 445 (и)ап — о нём мало информации, особенно о периоде эксплуатации Ту-128 там.
Машина во Ржеве — это
37-02 из 72 гвап (Амдерма) выпуска 1969 г. Бортовой номер её изначально синий.
Заводские номера перестали наносить на фюзеляж задолго до 42-й серии.
Красных номеров 72 в указанных Вами полках не было (машине 17-02 в 445 ап, а затем в 72 гвап (2-я АЭ) был присвоен номер "наоборот" — 27 (как минимум, других данных о её перенумеровании нет)).
Про
42-02: он был построен в апреле 1970 как изд. "И", то есть "простой" 128-й, а 3.09 — это дата передачи самолёта заказчику, причём уже в виде изд. "ИМ" (модернизированного).
Вначале этот борт вроде бы получил номер 83 красный
* (или 75 красный — инф. требует отдельного уточнения), и в таком виде проходил испытания про программе Ту-128М в ГНИКИ ВВС в Ахтубинске, а затем был передан в 356 ап, где номер был изменён на 75 голубой, а после очередного ремонта на 26 АРЗ в г. Обь (а/п Толмачёво), как понимаю, уже после 1984 г., был передан в 350 ап (и тут надо ещё раз уточнить, в том числе, номер остался ли), но характеристики устойчивости и управляемости этой машины были и остались, как пишут в некоторых публикациях, "неприемлемыми", и самолёт оказался на "вечной стоянке" в Братске, после чего (ещё раз вроде бы) был перегнан на 514 АРЗ во Ржев, и там впоследствии утилизирован (либо от его перегона отказались по вышеуказанной причине, и списали и разделали непосредственно в Братске — как минимум, несколько таких бортов там остались, их в своё время там наблюдал (издалека) лично, есть и фото (не моё) одного брошенного борта).
Последние 128-е из Братска (и вообще последние в авиации ПВО) во Ржев перегонял, в том числе, Коля Попов
николай-78. Если правильно помню, то самый последний перегонял именно он (попрошу его позже поправить, если не так, и какая это машина была).
Несколько раз правил пост для верности (сверялся с разными своими и не своими данными), извиняюсь, если в итоге сформулировал трудночитаемо.
---
* Почему номер в Ахтубе действительно мог быть 83 (как было указано в одной из публикаций), а не по серии-номеру (как было у Ту-128 почти всегда, но были и исключения) — у них там обычно была своя сквозная нумерация машин, что поступали на испытания, разнотипные все нумеровали просто по порядку их учёта в ГНИКИ ВВС.