ТУ-128

ПРИВЕТ тушкарям! Вчера из госпиталя выписали Володьку Кондратьева, а сегодня я с ним разговаривал по телефону. Конечно он еще слабоват, но заживление идет по плану. Его одели в корсет, чтобы исключить смещение костей грудины и запретили что либо поднимать одной рукой.Если брать стопки, то обязательно в 2 руки..... Корсет носить надо 2 месяца и наблюдаться в приписанных медучреждениях, поэтому он будет жить пока в Москве у дочери. Вот такие хорошие новости.
 
Поздравляю всех со Старым Новым годом!!!
На этом череда праздничных застолий прерывается и у нас появляется возможность немного оздоровиться. Здоровья вам и вашим близким
 
вчера изрядно "оздоровились",сегодня подполируем
 
Немного из истории одного из оставшихся самолетов Ту-128. В г. Ржев на территории 514 АРЗ есть небольшой (закрытый) музей техники ПВО. В нем находится самолет Ту-128 с красный бортовым №72, принадлежавший ранее 72 Гв. АП Амдерма. Номер был перекрашен из голубого в красный.
Этот самолет был построен в 1969 г. Его заводской номер (503702) на фюзеляже не нанесен, т.к. Воронежский авиазавод, начиная с 42-й серии самолетов, из-за секретности заводские номера на фюзеляж не наносил. Данный самолет по каким-то причинам так и не был модернизирован из Ту-128 в Ту-128М.
К сожалению, местонахождение этого самолета в закрытом музее техники ПВО не уберегло его от вандалов: разбито стекло форточки на левой стороне кабины летчика, с крыльев чуть позже, чем сделана фотография ниже, исчезли аэродинамические гребни и задние створки ниш переднего шасси, да и ракеты подвешены не того типа.
Просматривая всевозможные источники, я сделал вывод: цвета полковых номеров самолетов Ту-128 в Талагах (Архангельск), Савватии (Котлас) и Омске были красные, в Амдерме, Белой/Братске и Семипалатинске - голубые или синие.
Ниже фотография Ту-128 во Ржеве и красивый, интересный рисунок неизвестного автора.



 
Последнее редактирование:
Ту-128 с красный бортовым №72
Если разговор про верхнее фото, то цвет вообще не определяется, одни контуры. Хотя, может на левом борту...
Нижний рисунок, я так понял, с верхнего фото срисовали. Ракеты все с ТГС, видимо с РГС - напряжёнка.
 
Последнее редактирование:
Если разговор про верхнее фото, то цвет вообще не определяется, одни контуры, с чем я почти согласен. Голубой полковой цвет бортового номера 72 со временем стал блеклым, поэтому номера перекрасили, но почему-то в красный цвет. Ниже на фотографиях я представил эволюцию - изменение внешнего вида этого самолета. Поверьте это все тот же самолет №72 со Ржева, на нем теперь отсутствуют аэродинамические гребни на крыле.
Есть еще два именно Ту-128: один в Монино (первый прототип) без номера, другой - в Саваслейке с б/н №71 зав. №501101.
Что касается рисунка, то за основу могли взять любой Ту-128, нарисовав вокруг него грозовую облачность.
karasevу РЕСПЕКТ!
Я сам только что заметил то, что на нижней фотографии Ту-128 №72 во Ржеве, как и на рисунке поста 37.888, на крыльях отсутствуют аэродинамические гребни.
Чувствуется зоркий глаз пилота! Спасибо!


 
Последнее редактирование:

Уважаемый Валерий, приветствую! Большое спасибо за Ваши публикации, особенно о 445 (и)ап — о нём мало информации, особенно о периоде эксплуатации Ту-128 там.

Машина во Ржеве — это 37-02 из 72 гвап (Амдерма) выпуска 1969 г. Бортовой номер её изначально синий.
Заводские номера перестали наносить на фюзеляж задолго до 42-й серии.

Красных номеров 72 в указанных Вами полках не было (машине 17-02 в 445 ап, а затем в 72 гвап (2-я АЭ) был присвоен номер "наоборот" — 27 (как минимум, других данных о её перенумеровании нет)).

Про 42-02: он был построен в апреле 1970 как изд. "И", то есть "простой" 128-й, а 3.09 — это дата передачи самолёта заказчику, причём уже в виде изд. "ИМ" (модернизированного).
Вначале этот борт вроде бы получил номер 83 красный* (или 75 красный — инф. требует отдельного уточнения), и в таком виде проходил испытания про программе Ту-128М в ГНИКИ ВВС в Ахтубинске, а затем был передан в 356 ап, где номер был изменён на 75 голубой, а после очередного ремонта на 26 АРЗ в г. Обь (а/п Толмачёво), как понимаю, уже после 1984 г., был передан в 350 ап (и тут надо ещё раз уточнить, в том числе, номер остался ли), но характеристики устойчивости и управляемости этой машины были и остались, как пишут в некоторых публикациях, "неприемлемыми", и самолёт оказался на "вечной стоянке" в Братске, после чего (ещё раз вроде бы) был перегнан на 514 АРЗ во Ржев, и там впоследствии утилизирован (либо от его перегона отказались по вышеуказанной причине, и списали и разделали непосредственно в Братске — как минимум, несколько таких бортов там остались, их в своё время там наблюдал (издалека) лично, есть и фото (не моё) одного брошенного борта).

Последние 128-е из Братска (и вообще последние в авиации ПВО) во Ржев перегонял, в том числе, Коля Попов николай-78. Если правильно помню, то самый последний перегонял именно он (попрошу его позже поправить, если не так, и какая это машина была).

Несколько раз правил пост для верности (сверялся с разными своими и не своими данными), извиняюсь, если в итоге сформулировал трудночитаемо.

---
* Почему номер в Ахтубе действительно мог быть 83 (как было указано в одной из публикаций), а не по серии-номеру (как было у Ту-128 почти всегда, но были и исключения) — у них там обычно была своя сквозная нумерация машин, что поступали на испытания, разнотипные все нумеровали просто по порядку их учёта в ГНИКИ ВВС.
 
Последнее редактирование:
Февраль 1978 г.
Аварийная посадочная траектория Ту-128.
После жёсткой посадки у самолёта подломилась левая стойка шасси и он стал двигаться влево, левый ракетный пилон оторвался, левым крылом самолёт столкнулся с двкхметровым валуном, лежавшим слева от ВПП (первый крестик), после чего самолёт стал двигаться правым бортом вперёд, в районе малых водоёмов произошёл сброс фонарей пилотских кабин, но катапультирование не состоялось, потом самолёт остановился, его носовая часть была переломлена в районе кабины штурмана.
На нижнем спутниковом снимке bing.maps показано конечное нахождение обломков самолёта. Кресло командира позже было принудительно катапультировано, без парашюта, и упало на магистральную РД. Носовой конус потом был перемещён в кусты ближе к ВПП и его использовали местные авиафотографы, для укрытия от дождей.
Просьба публиковать уточнения по этой аварии.
 
Уважаемый Алексей Коваль, приветствую Вас!
Большое спасибо за Вашу информацию о самолете Ту-128 во Ржеве.
Просматривая Ваш сайт «Реестр Ту-128», заметил массу белых пятен, одни вопросы, вопросы, вопросы... Еще бы, годы ушли и мы по крохам собираем информацию о Ту-128. У меня добрые воспоминания об этих самолетах (я видел их наяву в юношеские годы – жил в Савватии и в взрослые годы, будучи во время службы в командировках в авиаполках и на стрельбах в 80-90-е годы). Одна из нечастых командировок была на 514 АРЗ Ржев летом 1987 года. Там я видел посадку, руление, закатывание тех. составом десятка самолетов Ту-128 на стоянку базы хранения и множество самолетов Ту-128 и Су-15, уже находящихся там.
Уважаемый Алексей! Открывая на Вашем сайте там, где указан источник информации «3-й корпус ПВО Ярославль», напомню общеизвестное: Ту-128 в этом корпусе были в Савватии (Котлас) в 445 АП и судя по этому можно внести согласования номеров самолетов и 445 АП..
И еще, с Воронежского авиазавода последние 2 самолета Ту-128УТ 46 серии №504604 и №504605 в октябре 1971 г. ушли через аэродром Котлас в Амдерму. Похоже, эти "спарки" отлетали там до 1987 г. (возможно в Амдерме и остались). В 1987 г. полк переучился на Миг-31.
Ниже - фотография "утилизированных" самолетов в Амдерме.



Возможно, я занял слишком много внимания пользователей этого сайта. Тема о номерах самолетов и их былой принадлежности скорее для другого сайта, а именно сайта Реестр Ту-128!
 
Последнее редактирование:
В ТАЛАГАХ БАЗИРОВАЛИСЬ ТОЛЬКО КРАСНЫЕ!!!! СИНИЕ это были из АМДЕРМЫ.
Алексей. Насчет АХТУБЫ. С 1978 года и по 1980 год в Ахтубе проходил испытание борт№52---ТАЛАГИ.Он в Талагах прошел комплекс доработок и с буковкой "М" отправился в Ахтубу для испытаний и стрельб.Мне посчастливелось быть там февраль-март1979 года,да у нас практически все техники полка были там по месяцу на этом самолете.
Теперь по поводу заводского индекса,что-то берут сомнения,у нас была до последнего УТУ-128 с номером на заднице и справа под кабиной 504601 это был №46,её получили после гибели нашей №16.Как бы так.
Это борт№75 (501705)вторая аэ--Талаги,Экипаж АНОХИН--СКАЧКОВ.Этот день для них ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.РОДИЛИСЬ В РУБАШКАХ И ПОД БЛАГОСЛОВЕНИЕМ БОГА!!!!То что система катапультирования была ВЗВЕДЕНА но ПОЧЕМУ--ТО???? не сработала???? и спасло их.
Валерий. По сериям не всегда и понятно.В Талагах были и первые серии и средние- 502701(борта №23 и №27)и 5503901(их прозвали ДЕВЯТКИ--№39,49,59,) их получили из Котласа .Да и у меня был борт№93-500903 но на выходе из завода он он стал 501903.На заводе при отработке гидросистемы--проверка шасси и всего , заводские вместо наземной уборки интерцепторов нажали не тот кран и убрались шасси и он год еще стоял на заводе.Вот такая история
 
Коля Попов действительно перегонял Тушки во Ржев. В 1987 году два экипажа Попов-Черников и Пыжьянов-Мамет были выдернуты с проверки МО (такая жалость) и отправлены в начале в Новосибирск. По определённой причине я был назначен старшим группы. Для начала мы перегнали пару с завода, через Омск и Пермь, а затем нас перевезли в Обозерку, где мы должны были забрать брошенные толи Талажцами, толи Амдерминцами 6 или 8 самолетов. Они были в довольно плачевном состоянии, один из них вообще стоял на ящиках. Их срочно готовили к перелету, кто это делал я не знаю. В наше распоряжение был выделен Ан-26 из Архангельска, который нас возвращал из Ржева в Обозерку, что позволяло делать два перелёта в день. Облет как таковой мы не делали, после взлёта, полет по кругу, доклад что на борту все впорядке и уход на Ржев. В одном из полётов у Попова частично отказало управление, что точно не помню, но посадить он сумел. После всех этих подвигов нас не наградили, но спасибо и не расстреляли.
Последний Ту-128 перегнали Квасницын-Втюрин из Перми. Этот самолёт там был оставлен из-за какого-то отказа, а затем использовался как склад запчастей. Мы когда перегоняли с Ошейко Ту-128 с Семипалатинска, у нас произошёл отказ связи и нам поставили какие-то блоки с того самолёта. Так что его потом восстановили и тоже перегнали.
 
Александру Мамет за информацию о перегоне Ту-128 во Ржев спасибо!
Как писал я раньше, был летом 1987 г. в служебной командировке во Ржеве на АРЗ на сборах по ремонту РЭО самолетов в полевых условиях. Лето было очень жарким, мы были в повседневной форме, нас заставили ходить в кителях, а не в рубашках. В тот год на Красной площади сел маленький иностранный самолет Cessna-172 с немецким летчиком и командование Ржевского корпуса ПВО буквально зверствовало, желая сделать из нас - авиаторов общевойсковых солдафонов. Будто мы в чем-то виноваты.
Даа..., было и такое.
Но в один из дней наших сборов аэродром ожил.
Времени прошло немало..., но я помню посадки Ту-128х - одного за другим и бортовые номера голубого цвета, по рассказам местных, самолеты были из Амдермы. В 1987г. 72 Гв. АП переучивался на Миг-31. В тот день за какой-то час приземлилось чуть ли не десяток самолетов. Возможно и Вы перегоняли свои машины в похожие летные дни.
На фотографиях Ту-128 на базе хранения (Ржев) в былые годы. В 1996 году на базе в Ржеве все Ту-128, кроме двух оставленных самолетов, были утилизированы.



 
Последнее редактирование:
 
На фото явно вырисовывается цифра 74. Кто-то "отклоняется от истины".