ТУ-128

unclebu сказал(а):
Кажется нашлась пропажа. Я уж и не звоню - подумал может надоел. А он вот где скрывается

Сергей , да не скрываюсь я , просто давно до инета не добирался, надоел он мне, все зрение посадил, а было 1,5 на оба глаза..
Если что надо , напиши. Буду рад помочь.
Сергей.

Для Змея:D тебе Сашка фото с юбилея полка передавал? Я ему целый диск привез.
 
Реклама
Для САВ.
Понял. Послал письмо на мыло. Погляди, если будет время.

Для Саши
Тут у тебя под боком (NJ) Владлен Каплун оказался зам по ИАС 350 ап вот мыло его
<[email protected]> . Я ему эту ветку дал может выйдет.
 
История с танком имеет свое продолжение. Не мое, как говорится, со слов Андрея. Может, Алекс лучше знает и поправит.
Помятый танком Ту-128 все же решили сдать на алюминиевый лом на Братский комбинат. На куски фюзеляж разделали с помощью саперов-взрывников. Приехавшим за поверженным кораблем металлургам в полку посоветовали произвести тщательную разборку с целью извлечения горючих и неметаллических компонентов, могущих помешать процессу переплавки. На что металлурги хвастливо заявили, что в ванне с жидким металлом с такими размерами и такой температурой, как у них, и не такое переплавляли, булькнет и все! Действительность оказалась намного суровее. Процесс пошел настолько бурно, задымление в цеху было настолько быстрым и сильным, что часть рабочих пришлось госпитализировать машинами Скорой помощи! (в общем, это вам не терминатор)

Мао, Змей, есть вопрос.
Один раз при мне весной, при мерзопакостной погоде около 0, ветре, мокром снеге, перед началом полетов (разведчик уже слетал) прошел еще заряд мокрого снега и наверное подморозило. Первый экипаж на старте вывел двигатели на максимал -их потащило с разворотом, только выправились и врубили форсаж - развернуло почти поперек полосы! Вторая попытка - аналогично. Все потирали руки - сейчас будет отбой полетам, никому не хотелось мерзнуть, но после получасовой заминки полеты продолжились - с постепенным выведением двигателей на максимал в процессе разбега с последующим включением форсажа (при скорости визуально 60- 80км/ч). Смотрелось это необычно! Такой способ - это была разрешенная процедура взлета? На моей памяти один раз так было.
 
Aoshnik,Этот способ называется "форсажи в догон".На Су-9-это было штатно.На Ту-128 применялся на обледенелых ВПП при перелётах и улетах на другой аэродром,но никак не в плановых полетах!И тот мудак ,который принимал решение на полеты,примеряя эти условия на себя,был преступник!К сожалению я не дока в КОМПЕ и не могу вывесить журнал ЛП 14 ОА ПВО за 40 лет-сколько эти "бараны" от авиации наделали сирот.С лейтинантских времён я руководствовался принципом доктрины озвученной Павлом Ивановичем Кузминым(кто помнит,не даст соврать что это был за "Чапай"!):"..жёсткий минимум не летают,а прихватывают!"М.В.В
 
Aoshnik,
Совершенно согласен с МАО. Разворачивание самолета происходило из-за неравномерного включения форсажа и не еффективности тормозов на обледенелой полосе. Форсажи вдогон мы пользовали только для того что бы улететь домой с аэродромов Севера и это означало что мы не собирались там садится опять (что не всегда было правдой). Кузьмина П.И. конечно мы хорошо знаем, все таки был у нас командиром в 1977/78 годах.

unclebu,
С Каплуном созвонился. Он живет где то 2.5 часа езды от меня. Он ушел из полка в 1972, а я пришел в конце 1974, но все равно, конечно, нашли много знакомых.
 
Форсажи вдогон
мао сказал(а):
при перелётах и улетах на другой аэродром...
alex0853 сказал(а):
только для того что бы улететь домой с аэродромов Севера и это означало что мы не собирались там садится опять...
Стало жутко интересно, кроме шуток: а чем обусловлена эта особенность?
 
ANS,Да очень просто:при посадке на такую полосу,оторвись тормозной парашют и - ПОЛНЫЙ РОТ ЗЕМЛИ!
 
ANS сказал(а):
Стало жутко интересно, кроме шуток: а чем обусловлена эта особенность?
Форсажи вдогон

Это было обусловлено не особенностью , а необходимостью.

Змей сказал(а):
Ребята, если ещё кого-нибудь что-то интересует, спрашивайте.
Змей

Интересует. Мыло.
Сергей.
 
Случайно узнал, что оказывается вчера у Моисеева Вячеслава Васильевича был ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! http://svvaulsh.ru/forum_viewtopic.php?65.5408.60
Вячеслав Васильевич!
Хоть немного запоздало, но ...Примите мои поздравления! Здоровья,энергии и удачи!
С уважением, Сергей.
 
Для МАО:
Вячеслав Васильевич присоединяюсь к поздравлениям тезки. Главное здоровье, а уж энергии Вам не занимать!

Для Змея:
Отправлял Вам с форума сообщение, но видимо Вы не получили. А открытого адреса найти не смог. Не черкнете на мое мыло [email protected] , чтобы я смог с Вами пообщаться. Был бы очень признателен.
С уважением, Сергей.
 
Реклама
alex0853, мао, САВ, Змей, понял; спасибо, мужики!
Еще вопросы:
А штатный взлет выполнялся с включением форсажей перед началом разбега? И тормоза держали? :eek: Или приходилось тормозами компенсировать неодновременность розжига форсажей, чтобы выдержать направление на разбеге?
И на сколько увеличивалась длина разбега с форсажами вдогон?

Кстати, это особенность всех не-однодвигательных с форсажами?

Именинника - с прошедшим! :)
 
ANS,
Спасибо!...Вкл.форсажей штатно только на тормозах(на стояночном),держали вполне,выдерживание направления хватало разворота носового колеса,но в редчайших случаях(взлет с боковиком более 12 м/с) до подьёма НК необходимо было притормаживать противоположную телегу,во второй половине вполне хватало руля направления.При включении "в догон"-длина разбега увеличивалась незначительно.На 31-ых-приблизительно такая же картинка.
 
мао,
Василич, прими поздравление. Всего тебе доброго и хорошего.

Насчет обледенелой полосы. Мы должны были перелететь с Мирного на Белую и аэрофлот перед тем как выпустить нас запустил какую то машину с небольшим прицепом на полосу. Оказалось что они замеряли коэфициент скольжения. Они очень удивились когда узнали что у нас такой машины нет. На вопрос как мы замеряем этот коэфициент мы ответили: Командир на УАЗике выезжает на полосу и командует шоферу <Тормози> и все понятно.
 
alex0853 сказал(а):
мао,
Василич, прими поздравление. Всего тебе доброго и хорошего.
Присоединяюсь к поздравлению :pivo: , самое главное - здоровья!!!
alex0853 сказал(а):
Оказалось что они замеряли коэфициент скольжения.
Извиняюсь, поправлю -коэффицент сцепления.
 
История в тему. Как-то в морозный день мы с Черкесом (нач. ТЭЧ отряда) газовали самолет в капонире. Черкес газовал, а я во 2-й кабине включил генераторы, отрегулировал наддув на 110 С и сидел, грелся. Черкес по программе довел один двигатель до максимала, потом включил форсаж. Башмаков под колесами не было (с тормозами не знаю что было), толчок - и мы очень лихо, с набором скорости, поехали из капонира! Я приподнимаюсь с кресла и в промежуток между приборной доской и круглым иллюминатором кричу: «Куда, ;%$@%ь!». Черкес потом сказал, что услышал только последнее слово. Вижу, он поднимает голову от ПКД, озирается, матерится, вырубает двигатели, тормозит, и мы останавливаемся поперек рулежки, чудом передняя стойка не съехала с бетона. Два часа потом заталкивали самолет назад в капонир двумя тягачами (Урал и КрАЗ) – им пришлось толкать водило из снежной целины. Досталось нам с Черкесом за все – несоблюдение правил, отсутсвие башмаков, шлемофонов, и пр., и называли нас при этом не иначе как «летчиками-налетчиками». Хотя при чем тут был я?:confused2:
мао,
У нас кажется раз в 3 месяца проводили однодневную "командирскую" учебу на которой всему офицерскому составу зачитывали обзор всех летных проишествий в авиации ПВО. Это - самое тягостное воспоминание о службе. Большинство случаев было связано с нелепыми человеческими ошибками технического и летного составов. Журнал по 14-й армии ПВО хотелось бы увидеть, если это возможно.
 
Вячеслав Васильевич!
Получилось! Скачал.Пошел читать.Это надолго. Ведь аж с 1961 года!!!
Спасибо огромное за ценнейшую информацию!
Удачи!
С уважением, Сергей.
 
Реклама
мао сказал(а):
Цифру,где причина:НОП(неудовл.орган.полетов)нужно умножить мин.на 2-это в продолжение о "баранах от авиации".С уважением.М.В.В.
Огромное спасибо автору и Вам! :pivo:
Ценная информация для историков.
Хорошо, что Вашими стараниями не пропала.
 
Назад