ТУ-128

Хорошо бы если кто-нибудь их прокоментировал,
Саша, и рад бы, но видно слишком стар для этого-только самолёт узнаю
да ещё пожалуй Серёгу Щёлокова, в наше время ни памятников таких не было, да и те полковники ещё в лейтенантах бегали. Так что извини.
 
САНЯ! Большое спасибо за фото, но ты зачастил. Хорошего нужно выдавать понемножку. Надоела полемика, что хорошо, а что плохо. Все это история нашей РОДИНЫ! К истории нужно относиться уважительно! Всю правду о нашей истории мы не узнаем, не доживем.

Первого МАЯ я совершил поездку в Сталинград. Цель поездки:
  • Показать моей внучке Яночке, место, где погиб её прадед. Рассказать о Войне.
  • Встретиться с друзьями, которые живут в Сталинграде.
Про дорогу не буду рассказывать, от моего дома до дома Виктора Пруса 728 км.
Время в пути 8 часов. Проблем с ГАИ не было, их просто не было на дороге.

Оба пункта выполнили, правда, второй только на 50%, Встретился с Виктором, Саня Рубцов строил капитализм, Валера Матюкин «окучивал» виноград на даче.
На мемориале народу было очень много. В основном НАША МОЛОДЁЖЬ и много немчиков, такие старые пеньки как я и старше. Смотрели, где погибли их родственники.
На кургане, есть музей И.В. Сталину, единственный в РФ. Обидно, что музей находится в подвале кафе. Что бы попасть в музей нужно отстоять очередь. Немцы в музее замечены не были.
Виктор с Лизой встретили нас очень хорошо. Спасибо.
 
А куда "испарился" Константин Андреевич Пинчук? Неужели уехал в своё деревенское имение?

Он сегодня именинник!
Костя, прими мои самые тёплые дружеские пожелания - пожелания крепкого Здоровья, Добра и Удачи!
 
Пинчука Константина своего командира,
с Днем Рождения поздравляю, желаю долгих, счастливых лет !!!!

 
Анекдот.

Господин президент , почему у пенсионеров такие маленькие пенсии? - Потому что кризис. - Тогда почему колличество миллиардеров в России выросло вдвое ? -Инфляция.

---------- Добавлено в 14:32 ----------

Гаишник останавливает машину- Вы превысили ограничение по скорости , с вас штраф. Водитель протягивает бумажник-берите сколько надо. Сержант открывает один отдел -там доллары, второй - рубли , третий - визитка , на которой написано генерал милиции... - Товарищ генерал , разрешите доложить! - Да уж давай , докладывай. Доллары - к долларам , рубли - к рублям .
 
Амдерминцы все на дачах, попробую опознать тех кого знаю.
Пост 7856
1.С права на лево : Пивоваров, Рудик, Гордеев
2. Крайний слева Гордеев, Теренгин, крайний спарава Квасницын
3.Гуламов, Прус
4.пропускаю
5.Теренгин, Гордеев, Прус, Гуламов, пропускаю, Квасницын
6. Узнал только Гордеева (лучший друг все таки)
7.В полевой фуражке Тюгашев, за ним Краснов, в центре Гордеев

Пост 7857
1. пропускаю
2. 2-й слева Востриков, за ним Гордеев, в центре в "бурках" Барончуков и Тюгашев, крайний справа Краснов.
3. Слева Тюгашев, Гордеев
4. пропускаю
5. Два майора Решетников иТеренгин
6. Два подполковника Рудик и Турьев

Пост 7861
На последней фотографии в центре Яляев
 
Петру спосибо,проспал. Костю с днём рождения. Не пропадай. И самое главное не болей. Я попробывал, не кайф. Да и пошли эти малекулы с таблетками на хер. Лучшее лекарство- это положительные имоции, или как их там, не помню, что- то связано с капилярами нервов. Так, что всего нам и не только , доброго. Перетащил с нашего форума, мне нравится.
 
Константин!!! Поздравляю с Днём Рождения! От всей души желаю крепкого здоровья, счастья и ни каких проблем.
Кулибин.
 
Костя, с Днем Рождения. Здоровья,а все остальное будет.
 
Мой тесть (светлая память) служил с 1942 по 1950 г.г. на Тихоокеанском Флоте матросом на сторожевом корабле. Участник боевых действий против Японии. Всегда вспоминал службу с большой теплотой часто говорил моей супруге: "Помни, что ты дочь моряка!" Умер от сердечного приступа в 1994 г. аккурат на 9 Мая. После него осталось много интересных вещей и документов военного и более позднего времени. Несколько лет мы находили у него в квартире српятанные в разных местах бутылки с водкой, которые он как участник войны покупал в магазине "Ветеран" по талонам в эпоху дефицита (последние годы не пил совершенно). На снимках: газета "Правда" от 10 мая 1945 г. и японский походный чемоданчик, в котором он хранил документы всякие...
 
спасибо за фото, но ты зачастил. Хорошего нужно выдавать понемножку
Андрееич, пытаюсь потушить пожар страстей массой информации.
И еще немного пока не опомнились и опять не схватились за колы.
 
САНЯ! Я не против кольев, но не на этой ветке.
 
Александр.(Alex) Удивительно качественные фотографии.. Интересно.. что за профи снимал??? Я тут внаглую стырил маленько и залил к к нам, надеюсь проблем с автором не возникнет. Кто на фотографиях?? хорошо бы подписать...
 
Всех с Днем Победы. Через час выдвигаюсь в Торонто Канада, около 8 часов на машине. Там проходит традиционная встреча бывших авиаторов из бывшего Союза. Присутствуют представители всех специальностей от стюардесс до пилотов. Возглавляет это выпусник АВВАКУЛа Валера Шатров (Су-15).
Поздравляю ваc всех с этим великим праздником, день когда мы славим не вождей а народ победивший в этой войне, на фронте и в тылу.
 
Последнее редактирование:
В последнее время часто можно слышать такие мнения, что история Великой Отечественной войны на самом деле не такая, как представлялось ранее, что сегодня необходимо переосмыслить итоги Второй мировой войны. Сейчас идёт немало нападок, как на Великую Победу, так и на советского солдата.
О взгляде исторической науки на итоги Второй мировой войны и о различных попытках фальсификации истории говорит ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, кандидат философских наук, доктор исторических наук Николай Николаевич Лисов.
http://kprf.ru/rus_soc/78941.html
 
Михаил Иванович,

Ну как же ты настоёб ! Точно,-надо с ветки сваливать...
 
Посмотрел "Небо в огне" и какая разница между фильмами советского, перестроечного и нынешнего времени. Раньше рядом с командиром был комиссар, который лучших в партию принимал, потом показывали Мехлиса, который отравлял жизнь Горбатову, а теперь особист, который травит лучших лётчиков. А ведь это всё смотрят люди далёкие от войны и службы в армии, тем более в авиации. Представляю какая у них в голове каша.
 
Последнее редактирование:
Так воевали летчики 518-го ИАП

Полк начал участвовать в боевых действиях в конце января 1942 г. с аэродрома Мигалово. Здесь совершил свой подвиг командир 1-й авиаэскадрильи младший лейтенант Д.Ф. Ковтюлев.

Дмитрий Филиппович родился 07.11.1918 г. в д. Бойдолово Невельского р-на Псковской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1940 г. Окончил 7 классов в городе Невель. Работал токарем на заводе.
В Советской Армии с 1938 г. В том же году окончил Одесскую военно-авиационную школу летчиков.
Участник освободительного похода в Западную Украину 1939 г. и советско-финляндской войны 1939—40 гг.
С началом Великой Отечественной войны в действующей армии на Юго-Западном фронте - летчик 91 ИАП. За две недели войны сбил три немецких самолета, а четвертый вынудил приземлиться на нашей территории в районе Бердичева.
В формирующийся 518 ИАП в ноябре 1941 г. назначен на должность командира 1 АЭ. И в январе 1942 г. в составе нового полка вновь прибыл на фронт.
26.01.42 г. самоотверженность мл. лейтенанта Ковтюлева спасла жизнь командиру 2 –й эскадрильи Герою Советского Союза капитану Н.В.Гриневу. Ме-109 пытался сбить Гринева при посадке, однако решительно взлетевший Ковтюлев контратаковал противника и отвлек внимание «охотника» не только от Як-1, но и от связного У-2, на котором прилетел в полк командир 140 сад полковник Б.К.Токарев.
15.02.42 г. шестерка Як-1 из 518 иап, которую вел командир аэ мл. лейтенант Ковтюлев, атаковала аэродром противника близ совхоза "Дугино". На обратном пути, когда топлива оставалось мало, группу советских истребителей стали нагонять 12 истребителей Ме-109. Ковтюлев приказал своим летчикам не задерживаться, а сам развернулся и вступил в неравный бой с противником. В воздушном бою Ковтюлев был сбит. При ударе самолета о верхушки деревьев летчика выбросило из кабины, он получил тяжелые ранения, но остался жив. После длительного лечения вернулся в авиацию на нелетную работу. В 1944 г. служил в составе 91 ИАП адъютантом АЭ.
Командир 1 АЭ 518 ИАП мл. лейтенант Ковтюлев к 15.02.42 г. совершил 141 боевой вылет, в 44 воздушных боях лично сбил 5 и в группе 7 самолетов противника.
30.01.43 г. Д.Ф.Ковтюлеву присвоено звание Героя Советского Союза.
В феврале 1944 г. капитан Ковтюлев по состоянию здоровья уволен в запас.
Умер 01.10.45 г. Похоронен в братской могиле на гражданском кладбище в дер. Колки Невельского района.




Гpинёв Hиколай Васильевич



Родился 1 Октября 1910 года в селе Молодовое, ныне Шаблыкинского района Орловской области, в семье крестьянина. Окончил неполную среднюю школу и индустриальный техникум в городе Константиновка Донецкой области.
В 1926 - 1931 годах работал забойщиком шахты № 1 в Горловке и кочегаром на химическом заводе в городе Константиновка, одновременно учился в индустриальном техникуме. После окончания техникума, в 1931 - 1933 годах, учился в Одесском индустриальном институте.
В Октябре 1933 года по комсомольской путёвке поступил в 9-ю военную школу лётчиков в городе Харькове. После окончания школы с Сентября 1936 года служил старшим лётчиком и командиром звена в 21-й отдельной истребительной эскадрилье в Забайкалье.
С 23 Мая по 16 Сентября 1939 года помошник командиpа эскадpильи 22-го истребительного авиационного полка Лейтенант Н. В. Гpинёв участвовал в боях на реке Халхин - Гол. Совершил 157 боевых вылетов, пpовёл 25 воздушных боёв, сбил лично 4 и в гpуппе 6 вpажеских самолётов. Командуя pазведывательной эскадpильей, обнаpужил несколько аэpодpомов пpотивника и при штурмовке уничтожил на земле 4 самолёта. 17 Hоябpя 1939 года за проявленный героизм и умелое командование эскадрильей удостоен звания Героя Советского Союза.
В 1940 - 1941 годах учился на курсах усовершенствования при Военно - Воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского. С Апреля 1941 года командовал 273-м истребительным авиационным полком. С начала и до конца Великой Отечественной войны сражался на Калининском, Закавказском, Северо - Кавказском, Степном, Западном и 2-м Украинском фронтах, был командиром 518-го истребительного авиационного полка, а с Августа 1942 года по Октябрь 1945 года - старшим инспектором - лётчиком по технике пилотирования управления 5-й Воздушной армии. Ранен в 1942 году в районе Керчи.
К Маю 1945 года имел на своём счету 27 воздушных побед ( с учётом боёв в Монголии ). Hагpаждён оpденами Ленина, Кpасного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, медалями, орденом "За воинскую доблесть" МНР. С 1945 года Подполковник Н. В. Гpинёв - в отставке умер 28 Апреля 1963 года в городе Сочи.

Калараш Дмитрий Леонтьевич


Родился 12 декабря 1911 года в Киеве в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б) с 1940 года. С 1913 года жил в деревне Святорусовка Ромненского района Амурской области. Окончил 3 курса Хабаровского педагогического техникума. Работал бригадиром-бетонщиком. В РККА с 1929 года. Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков в 1932 году.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал в Крыму и на Северном Кавказе. Произвёл 242 боевых вылета, в воздушных боях сбил лично 11 самолётов противника и 6 в группе. 13 декабря 1942 года ему присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, "Знак Почёта".
29 октября 1942 года вылетел во главе группы истребителей на прикрытие с воздуха позиций 9-й гвардейской стрелковой бригады. В районе посёлка Лазаревское (ныне район города Сочи Краснодарского края) наши лётчики вступили в бой с превосходящими силами противника. В ходе боя Калараш таранил вражеский истребитель Me-109, но и сам был сбит. Это был его 262-й боевой вылет. Всего успел сбить лично 14 и в группе 6 самолётов противника.
Похоронен в Лазаревском. Навечно зачислен в списки воинской части. На здании педагогического училища в Хабаровске установлена мемориальная доска. Именем Героя названы улицы в Люберцах Московской области, Хабаровске и Лазаревском, интернат №17 в городе Свободный Амурской области.

Щиров Сергей Сергеевич


Родился 6 Февраля 1916 года в селе Акимовка ( ныне посёлок ) Акимовского района Запорожской области в семье крестьянина. С 1927 жил в городе Севастополь. Окончил 5 классов и школу ФЗУ при объединении "Крымэнерго", Мелитопольский аэроклуб. С 1932 года в Красной Армии. Осенью 1938 года направлен на учёбу в Качинскую военную авиационную школу.
С первых дней Великой Отечественной войны в действующей армии. По Август 1941 года служил в 87-м ИАП, с Июня по Декабрь 1942 года - в 518-м ИАП, по Июль 1944 года - в Управлении 236-й ИАД, по Май 1945 года - в 267-м ИАП.
К Ноябрю 1942 года инструктор по технике пилотирования 87-го истребительного авиационного полка ( 236-я истребительная авиационная дивизия, Западный фронт ) Капитан С. С. Щиров совершил 258 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 14 и в группе 3 самолёта противника.
13 Декабря 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
После войны продолжал службу в ВВС. С 1945 года - Подполковник. Командовал авиаполком, а затем был инспектором Главного управления боевой подготовки ВВС. В ноябре 1949 года незаконно осуждён. 26 Декабря 1950 года лишён звания Героя Советского Союза. В 1953 реабилитирован. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1989 года в связи с прекращением уголовного дела за отсутствием состава преступления отменён Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1950 года в части лишения его звания Героя Советского Союза и боевых наград. Умер 7 апреля 1956 года в Казани.
Награждён орденами: Ленина (дважды), Красного Знамени, Кутузова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями, а также орденом Партизанская Звезда 1-й степени СФРЮ.


За освобождение польского города Радома приказом Верховного главнокомандующего 518 ИАП награжден орденом Суворова III степени, а за взятие столицы Германии ему присвоено почетное наименование Берлинский.

За годы Великой Отечественной войны летчики совершили около семи тысяч боевых вылетов и уничтожили 259 фашистских самолетов.


Победа... Это радость со слезами на глазах, счастье для оставшихся в живых. А для летчиков полка это была еще и великая историческая миссия.
В ночь с 7 на 8 мая 1945 года они сопровождали почетным эскортом самолеты союзных делегаций, прибывавших в Берлин для подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Утром 9 мая, проводив гостей по их аэродромам летчики впервые за четыре военных года летели домой без опасения быть атакованными с хвоста. Как жаль, что не всем удалось дожить до этого прекрасного мгновения...

Но на поверженном Рейхстаге, как вспоминали летчики-фронтовики, участвовавшие в воздушных боях над Берлином, они оставили надпись: "Здесь были летчики славного Берлинского полка".


 
Последнее редактирование: