Уважаемый, Пётр Васильевич! Спасибо за приглашение, но лезть в чужой огород как то не очень... .Как в "Бриллиантовой руке"...." Приезжайте к нам на Колыму, Да нет лучше Вы к нам..." Поэтому хочу ответить Вам на нашей ветке, тем более Вы её смотрите.Сегодня я решил обратиться к вам, уважающим воздушный корабль Ту-128, с предложением-просьбой: заходите на нашу ветку-АВВАКУЛ-71 и, если есть что вспомнить хорошее, интересное, рассказывайте о наших однокурсниках, которые летали на этом самолете. А летали на нём Андрейчук, Барончуков, Богунков, Ващенко, Глущенко, Горбанчук, Данилов, Жуков (умер), Кузьминых, Левин, Решетников, Рассохин (умер), Смирнов (умер), Таньков, Турьев, Шишкин. По-моему, никого не забыл…
Все перечисленные Вами фамилии на слуху, но встречаться приходилось только с Жуковым и Рассохиным, как -то Ваш выпуск пролетел мимо Омска, а в Амдерме я был
раньше чем Вы и Ваши однокашники.
Прочитал на Вашей ветке об виртуальном "испытательном полёте" на Ту-128 по варианту
Валеева, но в Вашем исполнении и, к сожалению вынужен констатировать, что закончился он бы там же, где и закончился полёт Валеева.
Вы бы над БПРМ убрали обороты на МГ, а потом постепенно, по мере падения скорости их добавляли, но ВЫ просто забыли, что до ВПП 10 секунд, а приёмистость
АЛ-7Ф2 около 19 . Ну, а дальше всё понятно и так. К сожалению
в Амдерме Л\С быстро менялся и
также быстро забывался опыт предшественников.
1974год Посадка майора Бойченко, курс 74 нижний край 70 метров,выход на БПРМ
и одновременно под облака с ошибкой 10 градусов , скорость ест-но тоже повышенная. Лётчик убирает обороты до малого газа и строит заход,а когда понимает
что из этого рая не выйдет ...ничего переводит РУДы на максимал , но тяги нет и он
продолжает заход стремясь попасть на полосу . И когда он понял,что на полосу всё таки не попадает , а тяги всё ещё нет он делает ещё одну, роковую ошибку-включает форсаж, сопла открываются и даже та тяга, которая только начала
появляться исчезает и самолёт садится левой ногой на БПБ, а правой в сугроб.
Складывается правая нога,самолёт бросает вправо, складываются левая и передняя, отрываются ракеты и тут включается форсаж . Далее 800 метров самолёт
не касается земли пока правой плоскостью не ударяется в бруствер у РД её отрывает, а самолёт разворачивает и он задним ходом выскакивает на перрон, где и останавливается в 15 метрах от стоящего Як-40. Штурман Иван Романович Савостеев открыл фонарь, стал на сидение и стоит не зная " куды бечь" форсажи ревут, двигатели на максимале, лётчик молчит. Хорошо рядом ЦЗТ, подбежал техник
ст. л-т Хохлов открыл фонарь и отключил двигатели, ещё народ подбежал вытащили
лётчика, пока суетились самолёт загорелся и горящий керосин потёк в сторону Яка,
стали из снега строить запруды,потом начали стрелять катапульты, взрываться ТРЖК
(тогда ещё кислород был жидкий)и тд. В общем от самолёта остался след на перроне да кое-какие железки. Вот Вам и малый газ над ближним.А Иван Куприянович Бойченко(царство ему небесное-умер в прошлом году)был не слабым лётчиком
и тем не менее до конца своих дней ходил с костылями.
Последнее редактирование модератором: