Про Гранита Врублевского
Приятно вспомнить хорошего человека. А если этот человек еще и летчик, да еще и сослуживец да и наставник- Это о Граните Степановиче Врублевском.
Служба на Белой до сих пор отдается теплом. Да, было холодно в квартирах, да, далеко от Иркутска, и телевизор показывал только две программы, и то- при условии хорошей антенны. Но мы были молодыми, у каждого была своя мечта, летали вдоволь, дежурили до одури, а все равно было здорово.
Гранит Степанович был комеской 2, веселый балагур, безудержный мараканец и добрейший человек. На любом застолье, через пол - часа после начала мероприятия- с салфеткой в руках читал очередной спич в стихах по случаю застолья.
А уволился -резко, неожиданно.
На Белой- в начале зимы- сильнейшие туманы. Весь ноябрь, и декабрь полковой налет делался за счет перелетов, на другие аэродромы, командировки в Богом забытую Безречную.
Вот так и в очередной раз- сорвались полеты в четверг, приехал начальник авиации дивизии Потапов и принял решение на маневр со взлетом ниже минимума на Безречную, Старший - Врублевский Г.С.
Вот это никак не входило в планы Гранита Степановича. У жены день рождения, приглашены гости, но……… Потапов- неумолим, мало того – еще и нагрубил.
Гранит Степанович в кабину, приказ -есть приказ. Через пятнадцать минут группа в воздухе.
Передали управление самолетами по направлению и тут с КП шум подняли.
Группа летит по маршруту, а один самолет, и скорее всего это Врублевский, - летит назад без связи.
Как раз незадолго нам поменяли радиостанции на самолетах на «Эвкалипты» и пошла череда отказов связи.
Вобщем, возвращается наш Гранит Степанович на аэродром молча, при жесточайшем тумане в сумерках и садится. На пробеге включилось радио, - «Ура заработало». Потом чуть не лопнул замерзший бетон на стоянке, так топал ногами Потапов. А Гранит Степанович положил под переднее колесо свой ЗШ-3 вместе со шлемофоном, и, поблескивая хорошо обозначившейся лысиной на рыжей голове, руки в карманы и пошёл в высотку.
На этом он закончил свою летную работу под флагами авиации ПВО.
Даже уволился, как-то незаметно. А жаль. Редкий летчик был. Сам многое мог и научить мог других.
Степаныч