ТУ-128

Правда в наше время (через год, как я понимаю, в 77 г.) "Арктика" уже была закрыта.
Кстати, при просмотре снимка обратите внимание на квадратик в нижнем правом углу (для тех, кто не знает). При нажатии на него снимок приобретет колоссальные размеры (те, которые я запланировал при сканировании).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нестеров,Володя и без квадрата увеличение прекрасное.Все фотки класс как история.Только что прервали разговор по СКАЙПу с Братом Кондратом(пизд...ли часа полтора) тебе от него огромный привет!
 
Змей сказал(а):
Были у нас в конце 70, в начале 80 годов два штурмана, заслуженные и уважаемые люди, от которых в памяти осталось всё только хорошее и как от профессиональных штурманов, так и просто, как от хороших мужиков.
Так вот у майора была одна особенная черта в его разговоре, или лучше сказать - в выговоре, т.е. в скорости передачи количества слов за одну единицу времени.
№ 1066
На фото: Талаги, год 76-77, на "баране" 3 аэ. Слева?
 
Последнее редактирование:
Здесь неоднократно рассказывали, как оставались в ДЗ на "сверхсрочную" из-за погоды. Прихватила погода как-то и нас .
Мы дежурили днем, ночная смена успела приехать, отгазовали, а уехать мы уже не можем, оперативный деж. не разрешает. Все бы ничего, но это было 31 декабря, и нам вовсе не хотелось всухую встречать Новый год (новая смена наверняка поделилась бы с нами, но зачем отрывать последнее). И вот мы уговорили оперативного и отправились в путь на ГТСке. Впереди в 2 м шел кто-нибудь из техсостава, щупал дорогу (летчики не шли не из-за барства, а чтобы не заболеть, дежурить-то надо).
Промазали мимо мостика через лагуну, поняли уже, когда носом поехали вниз. Ну, кое-как все-таки выбрались. Добирались мы эти 2 км 2 часа, зато сколько радости было от этой победы для нас и наших семей, что и видно на прилагаемом снимке.
 
Последнее редактирование:
Связь с ним потеряна. Виделись с его женой в 94-м в Талагах, мы с оказией прилетали в Архангельск, он был где-то в отъезде.
Он у меня был штурманом после того, как Валера Матюкин ушел на повышение в Талаги (лучше бы он туда не уходил).
На фото: Че это он все с моей женой и детьми? А-а-а, так он же мой штурман.
Справа тоже наш летчик, говорю-памяти не стало, кто помнит - подскажите.
 
На фото поста 1507, возможно, как раз тот майор (справа от Владимира), который имел одну особенность - «особенная черта в его разговоре, или лучше сказать - в выговоре, т.е. в скорости передачи количества слов за одну единицу времени. Он был, по-моему, штурманом 1-ой аэ (фамилию не помню). Но был еще один штурман, тоже майор, который разговаривал еще быстрее. Я как-то выкладывал фотографию отмечания чего-то в моей квартире, он там присутствовал. Я его тогда именовал Зиятдинов, но кто-то выразил сомнение в фамилии. А человек слева (пост 1507) что-то не угадывается…
Я как-то просил всех указывать полностью даты фотографирования. Хотя бы приблизительно, а год, по возможности, точно.

P.S. Да, 18 августа (стр.137, пост 1365) я просил угадать фамилии двух Дедов Морозов. Правого я потом подсказал: Звонков Саша, а левого не мог вспомнить. Так вот Брат Кондрат вспомнил, как встретил Володю Бутенко в Обозерке (вроде на РСП служил), после чего сразу прорезало, что Бутенко и был тем Дедом Морозом.
P.P.S. Помимо Железногорска, был я и на родине. Районный городишко Дмитровск праздновал 65-летие (12 августа) освобождение от немецко-фашистских захватчиков (через неделю после освобождения Белгорода и Орла). В братской могиле полторы сотни воинов, погибших при освобождении города, есть и однофамилец нашего коллеги. Многие родственники не знают точного места захоронения своих близких, тем более что такие братские могилы появлялись не в день захоронения, а в день перезахоронения. А та фамилия погибшего при освобождении Дмитровска Гречишкин Р.Т.
 
Нестеров сказал(а):
...
Справа тоже наш летчик, говорю-памяти не стало, кто помнит - подскажите.
Точно за фамилию ручаться не могу, но возможно - Григоренко? К сожалению, точно помню лишь фамилию его товарища (Парцалиди) ... Более точно могут подсказать однополчане по 64 и 72 ИАП.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Богунков П.В!Дважды отправил Вам ответ на Вашу просьбу.Разговор не о "стасибо",а хотя бы получить подтверждение,чтобы мне не выглядеть "авиационным Жоржиком".
 
Реклама
Вячеслав Васильевич, получил только что и сегодняшнее твое послание (копия предыдущего) , чему был удивлен. Собирался, тебе ответить по личному и сказать, что я уже получил ответ 6-го.
Вячеслав, я был на 100% уверен, что ты мне поможешь в этих данных, поэтому написал "Заранее благодарю". А вот не подумал я, что ты будешь переживать - дошло сообщение или не дошло. Извини. И еще раз благодарю!
*
Владимиру Кондратьеву:
Бзаев Борис Захарович - это полковой врач в Амдерме. Тоже шахматист, на стр. 144 (пост 1437) рядом с Ю.Гладковым. Володя, то-то краткость - сестра таланта!
А фамилия Саши не Квасницын?
 
Последнее редактирование:
Рассажу небольшую историю. Как-то по завершении ночных полетов в Амдерме на разборе поднимает меня п/п-к Дудаков, бывший тогда к-ром полка, и говорит: "Нестеров, ты попал в крутую спираль!". Я слегка обалдел. Надо сказать, для тех, кто не в курсе, что из нее было трудно вывести, и если это все-таки случалось (вывод), то считалось предпосылкой к летному происшествию со всеми вытекающими отсюда выводами. Насколько я знаю, он был в такой ситуации, знает, что говорит, и во время этих полетов был на КП и наблюдал все по РЛ. Я говорю: "Д-а-а-к, как это? Да вот и штурман у меня есть, он же скажет". Штурман поднимается, это был Shturman, однако, но может я и забыл, если не он, то Дима Полищук. Дудаков ему: «Садись, штурман все равно ничего не скажет против своего командира». (Эта фраза мне до сих пор нравится). Короче, разбирательств и репрессий не было, так как доказать обвинение Дудакова было невозможно, но, как я понял, я попал у него под подозрение в неискренности и в дальнейшем, вкупе с еще одним случаем, произошедшем, правда, на земле, это сыграло свою роль в решении «сослать» меня досрочно (еще три года не прошло) на Белую, о чем я нисколько не жалею. (Ничё предложеньице забацал). На самом деле было так. Частенько полеты начинались с опозданием из-за погоды, а таблицу нужно выполнять. Поэтому приходилось в ударном темпе совершать все запланированное. И я обычно делал так. К примеру, в зону на форсаже, там пару виражей с креном 60 и домой на этой же высоте с максимальной приборной. (Тут, на форуме, кто-то летал на приборной 850, насколько я помню, ограничение было 750, а может я и забыл сейчас, надо посмотреть). Затем, когда приходит ощущение, что пора снижаться, обороты на м.г. и с этой же скоростью пикирую в расчетную точку до высоты значительно ниже глиссады. Затем горка, в конце горки добавляю обороты, чтобы увеличить производительность гидросистемы для выпуска шасси, выпускаю их, обороты на м.г. и снова пикирую на максимальной приборной с шасси, т.е. 490. Для выпуска закрылков делаю такой же зигзуг, только поменьше, и к дальнему приводу уже все устаканивается. Ну, надо было как-то развлекаться, а то все перехваты да перехваты (шутка). Доразвлекался, блин.
На фото мы со Shturmanом, однако довольные полетом.
 
Последнее редактирование:
Валерий1970,
Валера, спасибо, оценил, наверное тоже был на том разборе. Почему не участвуешь на форуме? Подключайся.
 
Валерий1970 на том разборе не был, поскольку он тогда осваивал казахстанские степи.
А вот, Валерий Петрович, воспоминания свои, просьба, не зажимать, выкладывай. Тут я полностью поддерживаю Владимира.
*
Мужики, давайте все-таки даты указывать, пусть только один год. Тут надо брать пример с Олега (Змий), который интересное воспоминание Владимира, пожалуй, начал бы так:
"Рассажу небольшую историю. Было это, скорее всего, в 1979 году. Как-то по завершении ночных полетов в Амдерме..." и далее по тексту.
Согласитесь, вот эта небольшая конкретика придает рассказу особый смак. Да и легче в "исторической" обстановке сориентироваться.
 
Последнее редактирование:
Нестеров, там, где Ил-14 заходит на посадку, есть еще УТИ-МиГ-15 (?). Что он там делает? Памятник?
 
Согласен насчет дат, всегда стараюсь это делать, но в данном случае могу поставить только черту между 78 и 80 г.г.
 
Реклама
Назад