Стесняюсь спросить у старших-не подскажете,а когда будет день пенсионера истребителя РФ?Заранее благодарен за ответ!Что то все даты попутал,в памяти уже не держится,блокнот нужно заводить..
Саша, приятно слышать что ты все еще стесняешься, интересно ты при этом еще и краснеешь или нет.
А если серьезно все уже есть, только успевай "пивасиком" запастись.
22 января - День истребительной авиации войск противовоздушной обороны.
Официальным днем образования истребительной авиации ПВО считается 22 января 1942 года, когда после бомбежек немцами Москвы появился отдельный род войск – авиация противовоздушной обороны. В этот день приказом Народного Комитета обороны СССР в 1942 году был сформирован первый истребительный корпус авиации ПВО.
День авиации войск противовоздушной обороны.
25 марта - День истребительной авиации Военно-воздушных сил России.
Военные летчики, специалисты технического и тылового обеспечения полетов Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны с большим уважением относятся к этому роду войск, независимо от того, на каких самолетах они летают, и какие самолеты они готовят к полетам.
В начале сентября 1915 года руководителем авиации в действующей армии великим князем Александром Михайловичем был представлен на рассмотрение Ставки Верховного главнокомандующего "Проект новой организации авиационных частей", определявший развитие русской авиации на ближайшую перспективу. В нем были учтены предложения многих русских летчиков.Так, начальник 20-го корпусного авиаотряда есаул В.М.Ткачев обоснованно выступил с предложениями о создании истребительных авиационных отрядов. Предложенный Проект был одобрен Верховным главнокомандующим и признавался в качестве нового плана в дальнейшем развитии русской авиации. Но имеющиеся скудные возможности по снабжению фронта авиационной техникой и вооружением не позволили в 1915 году приступить к формированию истребительной авиации в России.
В следующем году интенсивность воздушного противоборства на Восточно-Европейском фронте заметно возросла. Это потребовало от русского военного командования ускорить проработку программы создания истребительных авиационных отрядов.
Боевые авиаотряды и цеппелины заметно увеличивали количество налетов на прифронтовые города и населенные пункты, а также группировки войск русской армии. Так, 6 января 1916 года немецкие самолеты применили зажигательные бомбы над Минском с целью вызвать большие пожары в городе. Верховное немецкое командование вело активные проработки возможности нанесения воздушного удара по российской столице...
В создавшихся условиях Ставка Верховного главнокомандующего пришла к выводу: медлить с созданием истребительной авиации в России уже нельзя. И вот 25 марта 1916 года начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал от инфантерии М.В.Алексеев подписал приказ № 329, в соответствии с которым во 2-й, 7-й и 12-й армиях были начаты формирования первых штатных истребительных авиационных отрядов, соответственно 2-й, 7-й и 12-й.
16 апреля 1916 года подпоручик И.А. Орлов, командир 7-го истребительного авиаотряда, отрапортовал великому князю Александру Михайловичу, что первый русский истребительный авиационный отряд сформирован и готов к выступлению на фронт. Он может считаться первым истребительным авиационным отрядом ВВС, для задач воздушной обороны к этому времени уже имелись истребительные авиаотряды. 25 мая 1916 года военный совет постановил в дополнение к ранее сформированным и стребительным авиационным отрядам создать еще девять, присвоив им нумерацию - 1,3,4,5, 6, 8,10 и 11-й истребительные отряды.
На вооружении первых истребительных отрядов состояли как одноместные, так и двухместные самолеты "Ньюпор-Х", "Кордон" и другие. Летчик-наблюдатель на таких самолетах выполнял роль воздушного стрелка."
За истребительную!!!!!!