ТУ-128

Реклама
Логунов и Змичеревский, которого сегодня вспоминали, с одного года выпуска. Помню и сравниваю их по службе в 3 аэ в Сем-ске. Совсем разные люди. Змичеревский чем-то похож на Врублевского (пусть земля будет ему вечным пухом!). Такой же, говоря словами Михаила Жукова (и ему пусть земля будет ему вечным пухом!), «хохотунчик». Правда, Врублевский был выше ростом и, несмотря на свою видимую грузность, обладал спортивными качествами. Когда талажцы базировались в Обозерке (где-то 83 год, лето и осень), то Врублевский демонстрировал стойку на руках на брусьях. Редко это ему удавалось, но было видно, что раньше он это делал довольно легко. Потом как-то он мне говорил, что быстро бегал стометровку. Не хочется выдумывать, забыл, но как бы он не был чемпионом Черниговского училища. А стойку на руках на брусьях, я думаю, редко кто из летчиков мог сделать.
Логунов – своеобразный «бычок», упрямый, порою не слышал аргументов. Возможно, жизнь немного его подправила, как всех нас, но не настолько, чтобы это бросалось резко в глаза. А так, вроде, парень неплохой…
С ними в Семипалатинск пришли Дашкин (светлая ему память!) и К. Фамилия на губах вертится, но никак не вспомню. Худощавый такой, чернявый...
*
Вспомнил! Курышкин. Что-то о нём ничего с 77-го не слышал...
 
Последнее редактирование:
alex0853,
Саша, ты где? Пора рассказать, как съездил на рыбалку. Рыба-капитан, наверное, уже майором стала.
 
Курышкин был в Амдерме, когда я уходил в 80-м, он еще оставался там.
 
Саша, класс! Мы что, там пеше-по-летному ходим? А куда такой толпой? А Иван Захарченко певец еще тот.
 
Последнее редактирование:
Жабкин Александр,
Саша, просто супер!(y) (y) (y)
Респект и еще раз респект от бывшего кинолюбителя (у меня в то время были "Аврора 2х8с" батарейная и "Русь")!
Отдельный приз за смелость! Ходить по "секретному аэродрому" с кинокамерой - это что-то!
Боюсь ошибиться, первый персонаж с отверткой - это не Игорь Ярошевский? А топливо проверяет на свет - Кныш или Котелевец?
 
Логунов е...бал меня не зачто, а просто так, для удовлетворения, и только потому, что он не навидел всех с Белой . А почему?- Потому, что с Белой был Яляев. Вообще были "кланы" с трёх полков и немножко с Архары. Кстати, с Архары были более спокойные... Куликов, Выдренок, Стрига,....и многие другие с нашего форума.
 
Юра Екатеринбург,

Юра, прошло столько лет, зачем вспоминать плохое, хорошего было значительно больше. И "кланы" тут не причем, была одна большая "семья" летного состава, с каждым из нас ты мог поделиться своими мыслями и любой мог поддержать тебя. Просто ты всё "носил" в себе, а это очень трудно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Aoshnik,

У меня тоже была камера "Аврора супер 2х8". Первый персонаж, ты прав, Ярошевский Игорь, качество керосина проверяет Васильев. Все персонажи узнаваемы.
 
Я тут недавно говорил, что в авиации бывает много необъяснимого. Но бывает и все ясно, только сделать ничего нельзя, чтобы выйти из безнадежного положения. Здесь Alex0853 уже упоминал про ЛП в Хатанге. Расскажу поподробнее.
По учениям где-то в 83 г. несколькими экипажами перебазировались в Хатангу с Белой через Канск. Там полетали и собрались домой. У меня ведущим пары был экипаж в составе летчика-начальника отдела безопасности корпуса (фио, к сожалению, забыл, а ведь на проводах клянемся вечно помнить), и штурмана Васи Зимина. Перед вылетом еще, помню, затоварились с ними в местном магазине ценной малосольной рыбой. Ведущий, как известно, на нашем типе взлетает вторым, я пошел первым. После взлета еще слышал, как они запрашивали взлет, затем перешел на канал КП. Слушаем, что-то они долго не появляются на этом канале. Запросил КП. Отвечают: "...-го не будет, идите одни". Подумал, может по какой-то причине не стали взлетать. Осторожно уточняю у КП. По завуалированному ответу понял, что дело худо. К тому же мы планировали лететь сразу на Белую, запрашиваю на это разрешение, отвечают: "Садитесь в Канске". Ну, конечно, называют позывной аэродрома, да я уж забыл. После посадки уже все узнали. Когда я проанализировал все, что произошло, понял, что экипаж был в безвыходной ситуации. В начале разбега наблюдатель сказал, что форсажи включились. На самом деле один форсаж разжегся не полностью. В принципе наблюдатель не мог определить, полностью или нет включился форсаж. Где-то в середине разбега штурман доложил:"Скорость медленно растет". Летчику после этого еще надо было оценить, так ли это, все-таки темп нарастания скорости ненамного отличался от обычного, полтора форсажа все же работали. Когда штурман сказал об этом второй раз, летчик, наверное, и сам понял это, но тормозить было уже поздно, т.к. длина полосы не выходила за пределы стандартной и полосы безопасности не было, за последними плитами начиналось черт-те что. Оставалось только взлетать. Отошли с последних плит, шли на бреющем, ударились крылом о препятствие (то ли столбы огней подхода, то ли строение какое-то), с-т дал крен, Зимин катапультировался, летчик не успел. Зимину повезло, что был крен, его отбросило в сторону от взрыва с-та. Вот и получается, что в первой половине разбега еще не понятно было, что происходит, и в случае прекращения взлета при исправной технике летчик выглядел бы идиотом, а через какое-то мгновение стало ясно, что нужно только взлетать. Скажете, нужно было прыгать до столкновения? Но с-т все-таки взлетает, и как ты будешь выглядеть, выпрыгнув из взлетающего с-та? Да вот и присутствующие на форуме рассказывали об аналогичных случаях, правда со счастливым концом. Вот и получается безнадежная ситуация.
 
В ситуации, когда от тебя ничего не зависит, я был один раз. Ощущение не из приятных. Это было еще на Миг-17, году в 73-74. Заходили на посадку парой. Обычно выбирают пеленг по команде РП с учетом, чтобы ветерок был в сторону от ведомого, дистанция метров 50. Но тут, видимо, ветер изменился, стал дуть в сторону ведомого. Когда до земли оставалось метров 15, с-т резко накренило вправо, в сторону от ведущего, где-то под 45. Я -педаль полностью, ручку на борт – эффекта никакого, идет с креном в землю. Появилось ощущение – всё, кранты. Как пишут в книгах, быстро в памяти пронеслось детство и юность, сколько еще не успел сделать, и мысль остановилась на том, что вот так это всё и бывает. Когда кинуло в другую сторону, я понял, что не всё еще потеряно, быстро сделал рулями всё наоборот, выровнял и только успел притереть с-т к полосе. Испугаться не успел. Больше таких случаев, слава богу, не было.
 
У меня два раза было :
1. ( парашютный прыжок). Сказал в воздухе "....(нецензурно)..." А перед глазами почему-то секундомер в обратную сторону к нулю (к 12). Потом гипс. Всю лётную работу скрывал ....Недавно (система Илизарова) вскрыли коленку и почистили её и выбросили лишнее.
2. Пронеслось как фотографии : жена, мать, отец....
3. А был ещё : На спарке Су три раза выключался ворсаж на взлёте. А инструктор всё хотел взлетать. Потом прекратили взлёт. Я вылез и стал ржать как конь. Почему хохот был - не помнимаю до сих пор. Наверное молодой был.
.......да много моментов таких было....
 
С вечера 15-го связи с Интернетом у меня не было…
В.Нестеров писал: «…полтора форсажа все же работали».
Я вот о чем подумал… Форсажа, быть может, было и полтора, но вопрос в том, сколько тяги было при этих «полтора» форсажах…
Мне думается, что на том двигателе, где «тлел» форсаж, упала тяга по сравнению с тягой на максимальных оборотах без форсажа. Я уже забыл, насколько процентов тяга падает при включении форсажа, но падает существенно, раз при заходе на посадку его включение после ближнего грозило серьезными последствиями. Но там (после ближнего) скорость должна была быть 370-360-350, и при этой скорости самолет мог «провалиться» метров на 30-40. Вроде о таком провале говорилось. А при разбеге такой скорости не могло быть, и самолет намного тяжелее…
Господа, погибшего летчика-то вспомнили, как звали?
 
Богунков сказал(а):
Мне думается, что на том двигателе, где «тлел» форсаж, упала тяга по сравнению с тягой на максимальных оборотах без форсажа.
Согласен. Но второй движок работал на полную и в сумме тяга, думаю, была больше, чем если бы оба двигателя работали на максимале при нераскрытых створках сопла, т.е. на обычном максимальном режиме.
 
Погибшего лётчика звали Кушнеренко Николай Иванович, он ранее был командиром отряда в 350 ап
 
Вчера у Турьева был День рождения...
Поздравил я Олега через его германского товарища, тоже аввакульца, от которого сегодня получил ответ. Со здоровьем у Олега неважно, ему трудно ходить (причина не указана). Олег всем, кто летал на Ту-128 и знал его, передает привет.
 
Олега я знал еще по Талагам. А когда я собирался на дембель из Братска в 86 г., он заменился в Братск и ему дали нашу квартиру. Так что мы холостяковали вдвоем: у него семья еще не приехала, а у меня уже уехала. Здоровья ему.
Вид из нашего окна на Энергетик и Братское водохранилище.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нестеров,

На каком этаже жил и был ли лифт в вашем доме?
 
Назад