ТУ-128

Абсолютно согласен.
Заменять в большом труде ( это большой труд, требующий и времени, и терпения, и настойчивости!) фамилии погибших в авиакатастрофе членов лётного боевого экипажа на первые буквы этих фамилий - ничем нельзя оправдать. Кто-то мог в первые дни гибели ещё сказать слова обиды, но сказать те же слова через десятки лет...? Только невменяемый и скажет, если... сможет.
Да и знали все, что могут погибнуть, в т.ч. и в результате своих ошибок, хотя каждый верил, что он-то таких печальных ошибок не допустит.
Тут вспоминается катастрофа в том же Жана-Семей поздней осенью 72-го, когда по вине, можно так сказать, командира полка на посадке, после разведки погоды, погибли не только экипаж Ту-128 УТ, но и другие. Что-то я не видел, чтобы кто-то из родственников погибших упрекнул жену комполка, - было общее горе...
 
Не ехал в автобусе и не встретил красивую блондинку. Сидел за компо и нашел в каких-то закромах про новый самолет. Остается только порадоваться, что молодежи будет на чем душу потешить
http://topwar.ru/24230-su-30sm-dlya-vvs-rossii.html

Асону Вите
"Вменяемые люди до таких вещей не опустятся, а невменяемым - закон не писан"

Очень сложно говорить о вменяемости или невменяемости людей, потерявших близких. Их тоже нельзя винить, как и летчиков, попавших в безнадежную ситуацию, которая закончилась трагически. Мы люди, и где-то слабы. Но прошло много времени и каждый погибший- для нас потеря. И прятать эту потерю и обвинять кого-то , наверное- не правильно.
 
Последнее редактирование:
Американский бомбардировщик B-24 «Liberator» «Red Bow» (серийный номер 44-50838), разломившийся от попадания ракеты R4M немецкого реактивного истребителя Мессершмитт Me-262. Выжить удалось всего лишь одному члену экипажа, его парашют раскрылся на высоте 600 метров. Он приземлился на территории противника и был взят в плен.
 
[quote="Богунков;1308623"]P.S. Из крайней фразы не понятно, кто отвлёкся. Если Дудаков, то ясно, что он отвлёкся. Или ещё кто-то другой…[/quote]
Стрельбы по ВПРМ. Дудаков давал команду на катапультирование, но штурман сказал, что будет до последнего. У Дудакова хватило выдержки держать штурвал сек. 40 в одном положении (опыт полетов на Су-9), следил за высотой, ее хватило. Спасибо самолету, что выдержал такую перегрузку в течении такого времени. Эйфория после стрельб, тех.состав не заметил гофр, вернее, не осмотрел самолет. Ткаченко один в один повторил вслед полет за Дудаковым, но чуть не хватило выдержки, а, может, перегрузка сильнее была, переложил штурвал сек. через 20 и, далее, не хватило высоты... После катастрофы обнаружили гофры на самолете Дудакова, ему ставили в вину, что не не доложил об аварийной ситуации в полете. А САРПП вовремя не продешифровали.

Насчет внимания в этих полетах. Сейчас точно не помню, в какую сторону должен был отворот после пуска ракеты, суть в том, что отворот, например, должен быть влево, у обоих экипажей ракета сошла с правого борта., на левом борту ракета остается. Отворот влево, опускание носа, отвлечение внимание на летящую ракету, выключение форсажа, вход в крутую спираль.
Так отложилось в памяти это ЛП по документам, а, далее, по рассказам летного состава этого полка. Поэтому не претендую на "истину в последней инстанции".
Отсюда, врезались стихи Феликса Чуева, на 100% подходящие к этим ПЛП и ЛП, которые стали моим талисманом, и я неоднократно завершал и завершаю свои тосты, начиная с лейтенантской юности:
"Так выпьем за здоровье экипажа,
За самых верных, самых преданных парней,
За командира, за машину нашу,
Чтоб ей хватало неба и рулей."
 
Последнее редактирование:
ну на счет вменяемости... Вы отмотайте эту ветку года на два назад и посмотрите на сколько Вы правы. А я сталкивался с подобным случаем. Это просто долго рассказывать.
 
Всё не так по дате и участникам.
Ну, вот, тёзка поправил. Вот почему меня не было в Амдерме - я уже перевёлся в Талаги. (28 лет уже прошло, старый стал, ничего не помню).
Что-то мне ещё вспоминается одна авария, которая произошла в Нарьян-Маре, когда на посадке ночью, кажется Иван Казаченко, сел не на полосу, а между рулёжкой и полосой.
Вроде как ротор чистил полосу и повредил кабель освещения полосы (синие огни) с одной стороны.
Зачем-то в Нарьян-Мар прилетели ночью наши (может по погоде?).
Вроде как Иван, выскочив перед дальним под облака, увидел огни одной стороны ВПП и огни рулёжки, принял это за рабочую часть полосы и умостился в снег.
Расскажите, кто в это время летал в Амдерме, что там было-то?
Олег, расскажи, как ребята с ПДС спасали Казаченко и Клеймана.
 
Вопрос к Володе Кулибину! Почему первую фотку с Кондратом можно забрать, а вторую нельзя?
 
Kite: Олег, расскажи, как ребята с ПДС спасали Казаченко и Клеймана.
Когда ребята опустились на воду я с Балюком стоял около ЗВС . Подьехала машина с начальником ПДС. Мы зашли с ним и двумя бойцами на первом этаже в класс укладки парашютов и помогли вытащить лодку. На вопрос "что случилось?" нач. ПДС сказал, что у другой лодки не сработал балон. Он умчался к морю, а мы поднялись на ИПУ, где нервничал и матерился инженер полка. Фамилия забылась, но усы его помню. Он бормотал что-то по поводу того, что его перевод куда-то накрылся одним местом. На берегу мы с Балюком не были и сам процесс спасения был не на наших глазах. С ребятами увиделись позже и многие подробности узнали уже с их слов: и про так взлетали, и как приняли решение прыгать, и как мёрзли, пока за лодкой мотались спасатели. Интересная подробность: Ваня Казаченко исключительно интеллигентный был пилот. Редко допускал резкие высказывания, а тем более мат. Даже в критической ситуации, когда Клейман замешкался с катапультированием, Ваня подстегнул его словами : "Да прыгай же ты....,( не смог найти другого выражения) .... собака!". После всех расследований и мытарств по врачам он эту ситуацию вспоминал с улыбкой за столом. Комиссия прицепилась к экипажу : почему не проверили перед вылетом автопилот? Тяжело им было объяснять полковникам с погонами ЗРВ, что он им был не нужен.
 
А я уже исправил на "Гудына". Нужен ещё кто-то третий, кто подскажет, разрешит. Но отчество я сейчас добавил...
 
Вчера я сканировал свои записи по ЛП и предпосылкам к ним и отправил по указанному адресу Сергею Бурдину (unclebu). Есть ещё в той тетради страниц под 80-90 выписок из директив и телеграмм по аварийности, но по Ту-128 там совсем мало материала.
Прилагаю первый фрагмент из отправленного. Больше распечатывать свои записи по ЛП и предпосылкам к ним, помещая их здесь, не буду, если только по просьбе сообщества, но мне показалось, что для большинства это не очень-то и интересно, к тому же у некоторых такие материалы или подобные им могут быть.
 
Последнее редактирование: