ТУ-128

Реклама
:eek:немецкая Катюша

наши парни
"Советские солдаты с трофейным немецким реактивным 150-мм миномётом «Nebelwerfer 41»."
 
Не буду задевать склонность резать правду-мать, скажу лишь, что представителей тс бандитского (как нам навеяно прессой). мира знаю очень даже не понаслышке. Причем весьма видных и известных.
С одним даже несколько раз тс обсуждал странную судьбу одного в недавнем времени успешного и перспективного предприятия.
Так могу сказать, что они очень даже. "фильтруют базар".
:)все кафедры физ подготовки (физической культуры) институтов в 90--х комплектовали кадры в структуры.
 
[quote="as_on;1308309"]( и рабочий день закончился и фон от хороших напитков с ДР одного из директоров) и вынужденного безделья в транспорте[/quote]
...
и блондинки хорошенькой не оказалось,- все вышеуказанные факторы заставили погрузиться в размышления.....
 
В деле поиска информации лишних источников не бывает. А поскольку сейчас уже речь идет о каждом дне - график производства книги весьма жесткий, то я бы не отказался от такого подарка не затягивая в долгий ящик.
Здесь на ветке есть Талажцы, которые, может быть, лучше меня знают про случай аварии Ту-128, которая произошла где-то осенью 1980 года.
Ночь, экипаж к-н М.Зотов, ст.л-т В.Бутенко, взлёт со стороны р.Кузнечихи.
На разбеге, при взятии штурвала на себя до -16 градусов (по регистратору параметров полёта) на V=260 не смог поднять носовую стойку., Зотов отклонил штурвал до -22 градуса - не смог создать самолёту взлётный угол, самолёт продолжал разбег на трёх точках.
А конец полосы приближался.
Зотов принял решение прекратить взлёт - отключил форсажи, зажал тормоза, выпустил парашют. Перед сходом с полосы отключил двигатели, но закрылки не убрал.
После схода с полосы их начало мотать по кабине, начали уклоняться вправо.
Попали в болотистое место.
Сломалась передняя стойка, потом и основные.
Через 500 с небольшим метров самолёт остановился.
Экипаж покинул кабины, просто перешагнув через борт.
Самолёт восстановлению не подлежит.
Началось разбирательство. Достали плёнку, на ней видно было, как всё было - и скорость, и обороты и отклонение штурвала.
Зотов не хотел никому отдавать эту плёнку до окончания разбирательства, но ему инженер приказал отдать её представителям ИАС (уже не помню, может дивизионным или армейским).
На следующий день, когда вновь началось разбирательство, было заявлено, что плёнка куда-то исчезла - пропала и найти её не смогли.
Сразу же лётчика сделали дураком и отстранили от полётов.
Несколько месяцев он проваландался в полку, искал правды во всех инстанциях, вплоть до Москвы, но это был "глас вопиющего в пустыне".
Потом пришёл приказ о его переводе в Мончегорск во вторую кабину на Як-28п.
Там он пролетал до конца 82 года и вдруг его опять приказом, безо всяких объяснений, переводят в Амдерму, но уже командиром корабля на Ту-128.
Вот такая была история.
Может ант лучше расскажет об этой истории, может что другое слышал, что до нас не довели?
Kite
 
Может ант лучше расскажет об этой истории, может что другое слышал, что до нас не довели?

Олег! Подробностей не могу знать, потому что в это время был в академии. Насколько я потом для себя пытался разобраться, что Миша не совсем вовремя прекратил взлет. Миша человек прямолинейный, что-то высказал. В общем, непонятки. Последнее место службы, по-моему Омск. Сейчас точно не помню, в июле 1987 г. то ли пересекался с ним в госпитале в Москве, то ли за него кто-то из однополчан рассказывал.
 
Хорошо, в течение двух дней отошлю.
Только мой почерк не очень хорош, и есть страницы (мало) подпорченные...
Спасибо огромное! А по поводу почерка... Я ж не только инженер, но еще в прошлом и преподаватель. Почерки разбирать - мое хобби.
 
Сейчас точно не помню, в июле 1987 г. то ли пересекался с ним в госпитале в Москве, то ли за него кто-то из однополчан рассказывал.
Где-то пару лет назад он и Серёга Степанов приезжали ко мне домой в Жуковский.
Посидели, "чаю" попили, повспоминали всех, и с кем служили и потом вечером они уехали домой к Серёге.
Мишка сейчас живёт в Кунгуре, Пермский край.
Вновь женился, молодая жена.
Олег
 
Реклама
Олег! Есть все-таки какая-то мистика или телепатия! В районе 20.30 начал вспоминать про Мишу Зотова. В районе 21.00 после просмотра Фото Юрия Николаевича "и чё они спрашивают друг у друга ? Бомбёры... Не знают курса взлёта, наверное", вспомнил Володю Бутенко, и надо же так, что ты их упоминаешь минут через 10-15!!!
 
Единственно что вызывает у меня вопрос и с чем я не могу определиться нужно или нет называть фамилии наших погибших товарищей? С одной стороны вроде бы и нежелательно, а с другой- внуки могут и не узнать что их дед летал и отдал жизнь этому самолёту, да ведь не всегда и виновен экипаж-чего скрывать?
Спасибо за дополнения. А по поводу фамилий... Это не только по этому самолету. Так же я давал и по Ту-22 и по Ту-16. Я просто прогнозирую какая реакция родственников может быть, когда один узнает, что в смерти его отца обвиняют отца его соседа. А я с похожей ситуацией один раз столкнулся. Для того, чтобы правильно оценить действия экипажа надо хотя бы в технике авиационной разбираться, хотя бы послужить в Советской Армии. И чтобы людям пояснить почему так или иначе действовали участники событий надо отдельную книгу написать... Поэтому полные фамилии я принципиально стараюсь не давать.
 
В деле поиска информации лишних источников не бывает.
И ещё одна авария, которая почему-то не была ни где отображена.
Это было в Амдерме летом 1984 года.
Я в это время был где-то в какой-то командировке или на перегоне авиатехники - уже и не помню.
Одним словом меня в это время в Амдерме не было.
А когда прилетел, то узнал, что на взлёте "бросили" самолёт, который упал почти в торце ВПП.
Немного предисловия. Где-то зимой в начале 84 года Ту-128 прошёл какие-то регламентные работы в ТЭЧи и его выкатили на облёт.
Облётывать его должен был только получивший майора Саня Расходчиков.
После взлёта и отрыва начали сильно возрастать давящие усилия на штурвале, которые не триммировались.
Саня упирался, как мог, сделал пару заходов, как-то приспособился и смог сесть.
Тушку опять закатили в ТЭЧ, там крутили-вертели, но так ничего и не нашли.
Но после этого Тушка простояла не летая до лета.
А летом её опять решили облетать.
Облётывать её должен был Иван Казаченко и Олег Клейман.
Включили форсажи, начали разбег, подняли нос, отрыв и тут Тушка с увеличением тангажа полезла вверх.
Никакие попытки уменьшить угол набора ни к чему не привели - при тангаже где-то градусов 50 самолёт потерял скорость и начал падать на хвост.
Мужики ждать не стали и быстренько, метров с 60-70 выпрыгнули. А Тушка, завалившись на крыло, упала прямо в торце полосы.
Как на зло с тундры дул сильный ветер и, пока они снижались, их отнесло в море.
Упали в море всего-то в метрах 50 от берега.
А они без жилетов и водичка температурой около ноля - вокруг было много льдин.
Иван сразу залез на большую льдину, а Клейман начал залезать на ближайшую, но она была маленькая и он всё время с неё сваливался в воду.
А в это время начала разворачиваться спасательная операция, но пока то, да сё - льдины отнесло уже метров на 100.
У нас здесь на ветке есть несколько человек, которые в это время должны были быть на полётах и всё видеть своими глазами - Кулибин, Костя Пинчук, Трофимыч.
Вот они могут рассказать получше, чем я.
Это была спасательная операция, которая только случайно не закончилась трагически. Там такое было - хоть стой, хоть падай!
Надеюсь, что ребята расскажут об этом.
Вот так в Амдерминском полку был потерян этот самолёт.
Kite
 
От Kite :"то было в Амдерме летом 1984 года.
Я в это время был где-то в какой-то командировке или на перегоне авиатехники - уже и не помню.
Одним словом меня в это время в Амдерме не было.
А когда прилетел, то узнал, что на взлёте "бросили" самолёт, который упал почти в торце ВПП.
Немного предисловия. Где-то зимой в начале 84 года Ту-128 прошёл какие-то регламентные работы в ТЭЧи и его выкатили на облёт.
Облётывать его должен был только получивший майора Саня Расходчиков.


Всё не так по дате и участникам. Облетывал Коля Балюк, а не Расходчиков. И не в 1984 , а в 1985. А Ваня Казаченко с Клейманом облётывали самолёт в июле 1986 ( У С.Бурдина это описано). Всё было на моих глазах. И лично я отговорил тогда Николая снова ипытывать судьбу, зная, что у него уже было катапультирование с повреждением спины, и помня его состояние после посадки с проблемами в управлении на этом самолете. Да и в семье его планировался третий ребёнок. Может в какой-то степени виноват я перед Иваном, но Николай был моим другом. Хорошо помню его слова, когда мы стояли на рулёжке видя парашюты "Наверно, ты в детстве г..но ел, раз так всё угадал! Второе катапультирование моя спина уже не выдержала бы!"
 
Как объяснить, например, что мне периодически раз в 2-3 года снился один и тот же сон: будто я - на территории 64 ИАП... А когда попал на страничку форума полка впервые, поразился: ТЭЧ полка оказалась один в один такой, какой я видел ее во сне...

Вадим, (для юмора) в 64 ИАП был отличный летчик старшего поколения - Виктор Жайворонок, так он любой сон разгадывал, но резюме одно - ИЛИ К ПИСЬМУ, ИЛИ К РЕБЕНОЧКУ ! :D
 
Пропускать не буду, хотя данные скудные (об этих ЛП здесь очень подробно писалось, и был живой обмен мнениями):

-1971. Белая. Дудаков-Королёв. Поломка на спирали после стрельбы.
В этот же день лётчик отвлёкся, наблюдая за ракетой. Вывел с-т из спирали на Н=3800, Vпр.=1100, nᵧ=5,25.
P.S. Из крайней фразы не понятно, кто отвлёкся. Если Дудаков, то ясно, что он отвлёкся. Или ещё кто-то другой…
Об этом случае у меня есть где-то более подробная запись. Возможно, я её при том обмене мнениями приводил.

-1971 (14 мая*). Белая. Ткаченко-Петров. Катастрофа на крутой спирали после стрельбы. Разрушение сам-та из-за превышения эксплуатационных ограничений: М=1,23; nᵧ=6,5; Н≈6 км.
*- «14 мая» дописано позднее мною.
Главное, что требовалось здесь понять лётчику: чтобы не затянуло в крутую спираль, надо быть крайне осторожным и внимательным, не расслабляться после пуска боевых ракет, не отслеживать полёт ракеты, а всё внимание переключить на приборы, на пилотирование самолётом.
Помню, как нам это внушали при подготовке к боевым стрельбам и буквально перед самыми стрельбами, но мы всё-таки одним глазом на мишень и за пущенной ракетой подглядывали, - всё-таки, хотелось самому увидеть результат своей стрельбы. Наверное, это был год 1975-ый, когда наши (выпуск-71) впервые производили пуски боевых ракет…
 
-1972. Жана-Семей. Олейников-Денисов Виктор В.. Катастрофа, отказ одного форсажа на взлёте, КПД*. Экипаж действовал безграмотно, с-т оторвался, садятся, убирают обороты, сошли с ВПП на V=300, отвернули от БПРС, воткнулись в дорожную насыпь на V=250. Виновники- экипаж, РП, который усугубил положение, не дал команду на катапультирование.
_________________________
*- Думаю, всем понятно, что КПД - это конструктивный производственный дефект, а не коэф.полезного действия.
Меня тогда ещё не было в Семипалатинске. Я пока Денисова погибшим не посчитал, поскольку я знаю одного штурмана Денисова тех лет живым и здоровым, чего ему и дальше желаю.
Вячеслав Валентинович, поясни, пожалуйста!
 
Последнее редактирование:
Вячеслав Валентинович, поясни, пожалуйста!

Василич, я в это время был в Амдерме, но по стечению обстоятельств, в Сем-ске в это время служил мой однофамилец Денисов В.В.(видишь, даже инициалы совпали) выпуска он был 71г. Поэтому в то время многие мои однокашники меня и похоронили. А звали моего тезку Виктором. Царствие ему небесное.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А сон ВСЕГДА начинался на определенном месте, и всегда на определенном обрвыался...
Может, я - мистик...Что называется: хотите - верьте...

Вадим, в нашей жизни многое необъяснимо, я с тобой согласен, действительно - иногда такое присниться, как наяву, и думаешь, что ты в этом месте бывал не раз, вот только по времени определиться трудно. Вот не верь после этого в теорию о ДУШЕ!
 
Назад