ТУ-128

Реклама
 
Привет, Прокопыч!
В 1973-м, когда из ВВСовского ВВУЗа попал в нашу 10 ОА, всех новоприбывших на службу из училищ и академий инженеров и техников собрал полковник-инж.Коломин, тогда главный инженер авиации 10 Армии, и привёл этот пример, как образец для подражания, быстрого и отличного овладения авиационной техникой и качественной учёбы в училище и в полку.
Впрочем, полк, дату и фамилию он точно не назвал.
Зам.по ИАС 618 ап был тогда ещё Братчиков?
Кто был нач. группы?
Как отразилась заслуженная награда на твоей дальнейшей службе, кроме лёгкой зависти старших по возрасту и сроку службы, но ненаграждённых? Отчего не отправили в академию учиться?,
Могу и ошибиться, но наверное КОЛОМИН в 1973 году еще не был во главе инженерного отдела армии. Он пришел в нашу дивизию в 1970 году,вот я с ним и познакомился в Лодейном Поле где пришлось в полевых условиях менять двигатель.Выполнили это дело,потом были командировки в Петрозаводск,два года, так как ремонтировали полосу у нас в Талагах в течении 3-х лет с 1970 по 1972 год. где тоже пришлось менять двигатели в полевых условиях,он это дело тоже видел,был частым гостем в командировке.Зам по ИАС полка был МАРАТ АЛЕКСАНДРОВИЧ МИХЕЕВ,ему мне пришлось сдавать ГОСЫ--конструкцию самолета и эксплуатацию,правда эксплуатацию,да и ГОСЫ- ВЕСЬ ВЗВОД СДАВАЛ ФОРМАЛЬНО.За 3 месяца в полку примелькались и нас ужу знали кто и на что способен. Михеев потом был начальником ИАС Новоземельской дивизии..Инженером полка по СД был ПЁТР КОВАЛЕВ,стал замом по ИАС в 1971 году у нас ,потом он был в Амдерме замом по ИАС . Начальником ТЭЧ был Братчиков,он потом был замом по ИАС и потом в армии.,а начальником группы был Альберт Иванович Воловик,тоже потом был начальником ТЭЧ и ушел в армию по безопасности.
Зависти, как сказать ,может и была, но я своим отношением к делу повода не давал.А насчет АКАДЕМИИ--поступал в 1974 году но увы....меня почему-то пытали на устной математике более 2 часов,по билету ответил а дальше и графики чертил и .....полосатый рейс.Наверное не понравилось, что одному Московскому майору ответил не так как может ему хотелось,без преклонения, когда стоял дневальным по лагерю.Вернулся в полк и через год ушел в АЭ,был 4 года, ,потом уже опять в ТЭЧ на должность начальника группы регламента,на ТУ-128, а потом на МИГ-31, но только по САМОЛЕТУ ,уже группы СиД на МИГ-31 не стало,стало САМОЛЕТ и отдельно двигатель. А в 1987 году перевели в Амдерму на должность помощника инженера эскадрильи и до ДМБ-1992 года.Как бы так.
 

сегодня все авиаторы конечно же "освежатся",но основное праздник произойдет 18 августа
 
сегодня все авиаторы конечно же "освежатся",но основное праздник произойдет 18 августа
В Хурбе-2 под городом Комсомольск-на-Амуре сегодня было торжественное построение на площади военного городка, выставлена аэродромная автотехника, а также полевая кухня с традиционной солдатской кашей и был концерт плюс палатка где предлагали устроиться на военную службу по контракту... 🤗🤗🤗
IMG-20220812-WA0001.jpg
 
Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности РФ.
«У нас сегодня в повестке дня вопросы обеспечения безопасности в прямом смысле этого слова на военном направлении. Докладчик — министр обороны Сергей Шойгу», — сказал президент, открывая совещание.
В заседании также приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, спикер Госдумы Вячеслав Володин, зампредседателя Совета Безопасности Дмитрий Медведев, глава Администрации Президента Антон Вайно, секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев, глава МВД Владимир Колокольцев и директор ФСБ Александр Бортников.
*
Это после Новофёдоровки. Наверное, в авиационном полку расслабились, особенно летом, живя на берегу Чёрного моря.
Интересно, кто сейчас охраняет военные аэродромы. Рота охраны ОБАТО или их давно нет? Частная военизированная охрана по договору?
 
не просматриваю,а слушаю радио КП. Серега Мардан один из лучших на радио КП. Включаю приемник утром-когда его программа
Иван, после твоего первого упоминания о Мардане я полез в интернет. нашёл информацию о нём, потом нашёл и его свежую передачу по радио: понравилась. Живо, за словом в карман не полезет, - видно, что большой массив информации отслеживает...
 
Реклама
Могу и ошибиться, но наверное КОЛОМИН в 1973 году еще не был во главе инженерного отдела армии. Он пришел в нашу дивизию в 1970 году,вот я с ним и познакомился в Лодейном Поле где пришлось в полевых условиях менять двигатель.Выполнили это дело,потом были командировки в Петрозаводск,два года, так как ремонтировали полосу у нас в Талагах в течении 3-х лет с 1970 по 1972 год. где тоже пришлось менять двигатели в полевых условиях,он это дело тоже видел,был частым гостем в командировке.Зам по ИАС полка был МАРАТ АЛЕКСАНДРОВИЧ МИХЕЕВ,ему мне пришлось сдавать ГОСЫ--конструкцию самолета и эксплуатацию,правда эксплуатацию,да и ГОСЫ- ВЕСЬ ВЗВОД СДАВАЛ ФОРМАЛЬНО.За 3 месяца в полку примелькались и нас ужу знали кто и на что способен. Михеев потом был начальником ИАС Новоземельской дивизии..Инженером полка по СД был ПЁТР КОВАЛЕВ,стал замом по ИАС в 1971 году у нас ,потом он был в Амдерме замом по ИАС . Начальником ТЭЧ был Братчиков,он потом был замом по ИАС и потом в армии.,а начальником группы был Альберт Иванович Воловик,тоже потом был начальником ТЭЧ и ушел в армию по безопасности.
Зависти, как сказать ,может и была, но я своим отношением к делу повода не давал.А насчет АКАДЕМИИ--поступал в 1974 году но увы....меня почему-то пытали на устной математике более 2 часов,по билету ответил а дальше и графики чертил и .....полосатый рейс.Наверное не понравилось, что одному Московскому майору ответил не так как может ему хотелось,без преклонения, когда стоял дневальным по лагерю.Вернулся в полк и через год ушел в АЭ,был 4 года, ,потом уже опять в ТЭЧ на должность начальника группы регламента,на ТУ-128, а потом на МИГ-31, но только по САМОЛЕТУ ,уже группы СиД на МИГ-31 не стало,стало САМОЛЕТ и отдельно двигатель. А в 1987 году перевели в Амдерму на должность помощника инженера эскадрильи и до ДМБ-1992 года.Как бы так.
 
Прокопыч, привет!
Пожалуй, ты прав, ГИ авиации 10 ОА в 1973-м скорее всего был полк-инж. Узе, Коломин, который его заменил, был замом, но всё это рассказывал нам именно Коломин, его зам.

Узе потом перевёлся в Киев. Несколько раз встречал его там, он очень грустил за Арх-ком =- там ГИ и полковник это что-то, в Киеве - почти ничего. Он как-то пожаловался: тут сплошные блатные сынки-ПЕЛЬМЕННИЧКИ, боишься прапору сделать замечание, а то через час - будут звонить из Москвы и возмущаться. И дочка его перевелась из Арх. музучилища, которое очень сильное, в киевское, и что-то не пошло. И квартиру дали, по его словам, дрянную. В Киеве он умер через несколько лет ещё достаточно молодым.

За академии: была практика хороших техников тормозить, держать в тонусе ВОЗМОЖНОСТЬЮ поступить и отпускать поступать в последний год.
По Обозёрке хорошо помню, как ребята плевались, ведь в середине 70-х раза три снижали возраст для поступления с 32 до 28 лет и те, кого выдерживали, как коньяк, "пролетели" и попадали, в лучшем случае, на заочное или в гражданский ВУЗ
 
Интересно, кто сейчас охраняет военные аэродромы. Рота охраны ОБАТО или их давно нет?
Они же и охраняют.
Частная военизированная охрана по договору?
Объекты "Газпромнефть-Аэро" в Хурбе-2 под городом Комсомольск-на-Амуре охраняет частное охранное предприятие по договору.
 
Поздравляю всех с началом Авиационной недели, здоровья вам мужики
Саша,присоединяюсь с поздравлениями,но особенно с пожеланием здоровья на этой неделе-она покажет и старому и молодому авиатору на что еще он способен
 
Прокопыч, привет!
Пожалуй, ты прав, ГИ авиации 10 ОА в 1973-м скорее всего был полк-инж. Узе, Коломин, который его заменил, был замом, но всё это рассказывал нам именно Коломин, его зам.

Узе потом перевёлся в Киев. Несколько раз встречал его там, он очень грустил за Арх-ком =- там ГИ и полковник это что-то, в Киеве - почти ничего. Он как-то пожаловался: тут сплошные блатные сынки-ПЕЛЬМЕННИЧКИ, боишься прапору сделать замечание, а то через час - будут звонить из Москвы и возмущаться. И дочка его перевелась из Арх. музучилища, которое очень сильное, в киевское, и что-то не пошло. И квартиру дали, по его словам, дрянную. В Киеве он умер через несколько лет ещё достаточно молодым.

За академии: была практика хороших техников тормозить, держать в тонусе ВОЗМОЖНОСТЬЮ поступить и отпускать поступать в последний год.
По Обозёрке хорошо помню, как ребята плевались, ведь в середине 70-х раза три снижали возраст для поступления с 32 до 28 лет и те, кого выдерживали, как коньяк, "пролетели" и попадали, в лучшем случае, на заочное или в гражданский ВУЗ
В Обозерской был тоже КОЗЫРЬ. Кто себя хорошо проявил могли и в Алжир,Ливию попасть.Из техников знаю был там Пиняскин,один техник планировался --Колиберский(Карась) и документы якобы ушли но ....что-то не срослось.
 
Не совсем так.

Из Обозёрки никаких замен никуда не было.
Не считая того, что разок отправили пару лучших техников самолётов на Новую Землю и раз 2 или 3 – в ГСВГ. Там был полк на таких же Як-28П в Цербсте, но ВВСовский. Надо было видеть огорчение тех, кто оттуда приехал в Обозёрку.

С весны 1976-го перешел на МиГ-25, замены не стало никакой вообще. Но этот летательный аппарат, в отличие от Ту-128, по макс. Взлётному весу не воздушный корабль, а самолёт, т.е. штатные категории были низкие. Спирт рекой был какой-то компенсацией, но к-во погибших и спившихся было запредельным.

06.9.1971 изменник Родины беленко угнал МиГ-25 в Японию. В Обозерской было немало однокурсников этого гада по АВВАКУЛ-1971, это - однокурсники П.В.Богункова. Да и в Саваслейке и лётчики, и ИТС переучивались на МиГ вместе с этим гадом. Так что атмосфера в гарнизоне была ….
НО обозерские МИГари - самые новые, если не запамятовал, то по налёту 200 час они и пошли нашим арабским братьям.

Техников поехало к арабам много – по всем специальностям. Кроме машин и всяких видиков и магнитол и шмоток, все получили звания по выслуге. Они должны быть за своё счастье быть благодарны... предателю беленко
Это как с нынешними украинским беженцами, которые должны быть благодарны РФ за то, что сбылась их мечта жизни – уехать навсегда за границу, причём, в такие страны, которые никаких бешенцев на пушечный выстрел не подпускали.

Юра Калиберский теперь живёт в Острове.
КОЗЫРЬ был в Талагах, покойный Ваня Козырь, хронически невезучий.
 
Хотя статья июньская, в ней серьёзно поднимается вопрос, какие уроки из боевых действий на Украине могут вынести обе стороны. Эксперты Би-би-си, равноудалённые от сторон, пытаются нейтрально ответить на поставленные перед ними вопросы…
Мне читать было интересно. Текст по размеру приличный, но на меньшем размере проанализировать не получится…

Конец комфортной эпохи: пять уроков войны в Украине для военных и политиков
11 июня 2022. Павел Аксенов, Григор Атанесян. Би-би-си
Эпоха больших войн не ушла в прошлое - вот, пожалуй, самый главный урок, который выучат политики и военные во всем мире на примере российского вторжения в Украину. Это первый крупный конфликт между двумя технологически сопоставимыми вооруженными силами за последние несколько десятков лет.
Боевые действия в Украине сейчас изучают военные аналитики всех стран - ведь в этих действиях проявляются доктрины, разработанные и проверенные либо в локальных войнах, либо и вовсе на учениях.
Не будет преувеличением сказать, что на полях сражений под Северодонецком, Херсоном, Харьковом сейчас пишутся учебники для военных академий.
Русская служба Би-би-си выбрала пять аспектов современной войны, в каждом из которых в ходе боевых действий в Украине получены свои уроки, и обсудила с военными экспертами то, как эти аспекты изменятся с учетом опыта украинского конфликта.

Противовоздушная оборона оказалась важней, чем считалось
Со времен Второй мировой войны и даже раньше господство в воздухе остается важнейшим аспектом в боевых действиях. Добиться его - самая главная цель начала любой войны. Чтобы получить это господство, необходимо уничтожить авиацию противника и подавить его наземную систему противовоздушной обороны.
В украинском конфликте военно-воздушные силы России изначально и количественно, и качественно превосходили украинские. Кроме того, силы ПВО, которые в Украине входят в состав ВВС, вооружены менее мощными комплексами, чем российские.
Самым мощным оружием в арсенале украинских ПВО были ракетные комплексы С-300ПС и С-300ПТ среднего радиуса действия, которые строились еще в 1980-х годах. Кроме них, на вооружении стоят средние Бук-М1, ближние Тор-М, С-125 и различные переносные и артиллерийские системы ПВО для поля боя.
При этом в Украине была выстроена эшелонированная система противовоздушной обороны, то есть такая система, в которой комплексы дальнего, среднего и ближнего радиуса действуют в едином контуре с командными центрами, радиолокационными станциями.
Нагрузкой на противовоздушную оборону стали не только самолеты ВКС России, но и обстрелы крылатыми ракетами, некоторую часть из которых удалось сбить.
У России не получилось подавить ПВО Украины.
Дальше: Конец комфортной эпохи: пять уроков войны в Украине для военных и политиков - BBC News Русская служба.
 
Последнее редактирование:
Кто себя хорошо проявил могли и в Алжир,Ливию попасть.Из техников знаю был там Пиняскин,один техник планировался --Колиберский(Карась) и документы якобы ушли но ....что-то не срослось.
В Толмачево на заводе был инженер, который должен был на несколько лет поехать куда-то к арабам. Документы уже были в Москве когда к нему подкатил замполит и предупредил его, что так как он не член партии то поездку ему могут зарубить. Он срочно становится кандидатом в члены и в Москву в догон срочно отправляют бумажку. Через какое-то время приходит запрос подтвердить членство в партии, а потом отказ, т.к. за границу могут выезжать только беспартийные или члены партии, а кандидаты должны проходить свой стаж на месте. Замполит после этого сразу перевелся.
 
Реклама
В Толмачево на заводе был инженер, который должен был на несколько лет поехать куда-то к арабам. Документы уже были в Москве когда к нему подкатил замполит и предупредил его, что так как он не член партии то поездку ему могут зарубить. Он срочно становится кандидатом в члены и в Москву в догон срочно отправляют бумажку. Через какое-то время приходит запрос подтвердить членство в партии, а потом отказ, т.к. за границу могут выезжать только беспартийные или члены партии, а кандидаты должны проходить свой стаж на месте. Замполит после этого сразу перевелся.
 
Назад