ТУ-134

ovbaero

ovbaero

заблокирован
Исходя из монографий и книг 9 сентября 1967 г. на ТУ-134 (предположительно 235 ОА) начались регулярные пассажирские рейсы. Первым был маршрут Внуково - Сочи.
Все хорошо, но эта информация не имеет фактов подтверждения. Рейс, возможно, был, но это возможно был разовый рейс с пассажирами или рейс выполнялся очень короткий промежуток времени.
Почему такое сомнение?
1 - рейс нигде не анонсировался, в расписаниях с 15 ноября не указывается (хотя рейсы 235 ОА редко когда указывались в рекламных расписаниях);
2- в газетах Краснодарского края и "Воздушный путь" до 1 января 1968 года тоже нет информации о начале каких бы то ни было регулярных перевозок на ТУ-134.

В реальности было. Регулярные рейсы самолетов ТУ-134 начались 12 сентября 1967 год. в ТУМВЛ на международной авиалинии Москва - Стокгольм. Далее в 1967 г. Москва - Киев - Вена, Москва - Белград, Москва - Варшава, Москва - Хельсинки и Москва - Цюрих.
Предположительно (опять же по неточной информации из книг) ТУ-134 с 15 ноября 1967 г. начинает выполнять регулярные рейсы с пассажирами по маршруту Москва - Мурманск.

В реальности эксплуатация ТУ-134 на внутренних авиалиниях начинается с 15 мая 1968 г. Внуково - Мурманск, затем вводятся рейсы из Москвы в Омск, Сочи и из Ленинграда в Мурманск.

Кто прояснит что считать правдой? И был ли первый регулярный по расписанию рейс ТУ-134 9 сентября 1967 г. началом эксплуатации на регулярных рейсах в МГА.
Лично я сомневаюсь. Доказательств нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
O

overdriver

Старожил
хотя рейсы 235 ОАГ редко когда указывались в рекламных расписаниях
Да ладно, рейсы 1 класса на Ту-154 (а такие были только в 235 ОАО) часто рекламировались в разных источниках.
У меня даже был буклет 80-х годов аэропорта Минеральные воды, где рекламировался единственный рейс на Ту-154 в Москву с 1 классом (остальные на Ил-86). Естественно, 235 ОАО и естественно, в буклете об перевозчике не было написано. :)
 
ovbaero

ovbaero

заблокирован
Да ладно, рейсы 1 класса на Ту-154 (а такие были только в 235 ОАО) часто рекламировались в разных источниках.
У меня даже был буклет 80-х годов аэропорта Минеральные воды, где рекламировался единственный рейс на Ту-154 в Москву с 1 классом (остальные на Ил-86). Естественно, 235 ОАО и естественно, в буклете об перевозчике не было написано. :)
про ТУ-134 в 1967-1968 напишете?
 
Стипан

Стипан

Старожил
Почему авиаотряд записали в авиагруппу?
 
ovbaero

ovbaero

заблокирован
Нашлась вот такая информация прямо подтверждающая начало регулярных пассажирских перевозок на ТУ-134 с 15 мая 1968 г.. Все сходится 235 ОА начинает выполнять регулярные рейсы с июня в Омск (1 еж. рейс), а с ноября в Сочи (1 еж. рейс).
В расписаниях 1967 никаких регулярных рейсов ТУ-134 нет. В 1969 году один рейс ТУ-134 в Сочи, в 1970 г. два рейса ТУ-134 в Сочи
Авторы монографий ТУ-134 в очередной раз перепутали технический рейс с пассажирами с регулярным рейсом.

1968_05_11.jpg
 
S

superantipod

Местный
Авторы монографий ТУ-134 в очередной раз перепутали технический рейс с пассажирами с регулярным рейсом.
Так какой все-таки бортовой? Как на 1-м техническом с пассажирами, так и на 1-м регулярном.

Целью данного поста, по всей видимости, является желание составить точную информационную последовательность. На примере:
Ту-204: 1-й полет - 02.01.1989, Москва (или Ульяновск - Восточный?), СССР-64001, летчик-испытатель - ?; 1-й технич. - RA-64014 ГТК "Россия", 02.11.1994, Внуково - Адлер - Ростов-на-Дону, КВС - Ручкин В.Г.; 1-й регулярный - RA-64011 "Внуковские авиалинии", 23.02.1996, Внуково - МинВоды - Внуково, КВС-?

Давайте добьем про Ту-204 и сделаем про Ту-134 и Ту-154.
 
ovbaero

ovbaero

заблокирован
Так какой все-таки бортовой? Как на 1-м техническом с пассажирами, так и на 1-м регулярном.

Целью данного поста, по всей видимости, является желание составить точную информационную последовательность. На примере:
Ту-204: 1-й полет - 02.01.1989, Москва (или Ульяновск - Восточный?), СССР-64001, летчик-испытатель - ?; 1-й технич. - RA-64014 ГТК "Россия", 02.11.1994, Внуково - Адлер - Ростов-на-Дону, КВС - Ручкин В.Г.; 1-й регулярный - RA-64011 "Внуковские авиалинии", 23.02.1996, Внуково - МинВоды - Внуково, КВС-?

Давайте добьем про Ту-204 и сделаем про Ту-134 и Ту-154.

1-й регулярный - RA-64011 "Внуковские авиалинии", 23.02.1996, Внуково - МинВоды - Внуково, КВС-?
http://civilavia.info/files/ga/96/ga-0696.zip

9 сентября 1967 г. на ТУ-134 (предположительно 235 ОА) начались регулярные пассажирские рейсы
меня интересует именно это событие. На основании чего пишут монографисты. Какое именно событие они имеют ввиду. Какое доказательство в качестве аргумента. Свою точку зрения я описал, доказательства что монографисты не правы обосновал и подтвердил.
 
Последнее редактирование:
S

superantipod

Местный
меня интересует именно это событие. На основании чего пишут монографисты. Какое именно событие они имеют ввиду. Какое доказательство в качестве аргумента. Свою точку зрения я описал, доказательства что монографисты не правы обосновал и подтвердил.
Уважаю.
Мое мнение, что историю должны писать очевидцы и непосредственные участники. А то получаем проблемы, аналогичные той, которую Вы и пытаетесь разрешить. А я надеюсь собрать всю инфу в кучу. Кому это нужно? Да какая разница. Мне интересно.
 
ovbaero

ovbaero

заблокирован
Уважаю.
Мое мнение, что историю должны писать очевидцы и непосредственные участники. А то получаем проблемы, аналогичные той, которую Вы и пытаетесь разрешить. А я надеюсь собрать всю инфу в кучу. Кому это нужно? Да какая разница. Мне интересно.
пишите по существу.
 
Реклама
ovbaero

ovbaero

заблокирован
А их напрямую спросить?
Они здесь на форуме зарегистрированы. Молчат. Потому что книги и журналы были изданы, деньги получены. Скорее всего им разбираться нет смысла. Написание и публикация печатных изданий, разборка на тему что имелось ввиду под той или иной датой после тиража дело малоприбыльное.
 
ovbaero

ovbaero

заблокирован
боле менее правдоподобная информация от Струда (слева) и Еремина (внизу).
С права (в верху) монография АиВ с неправильно описанным событием. 9 сентября 1967 г. никак не может датой первого регулярного пассажирского рейса ТУ-134 Москва - Сочи. По всем признакам это был технический с пассажирами разовый рейс.

TU134_1967.jpg
 
ovbaero

ovbaero

заблокирован
В дополнение (для представления развития маршрутной сети ТУ-134) выписка рейсов ТУ-134 из расписания движения самолетов из Москвы с 15 ноября 1971 г. по 14 мая 1972 г.

525 БАКУ Ту-134 Ежд. Домодедово
529 БАКУ Ту-134 Ежд. Домодедово
953 ДНЕПРОПЕТРОВСК Ту-134 Ежд. Внуково
615 ЕРЕВАН Ту-134 Ежд. Шереметьево
579 ЕРЕВАН по 22.XII Ту-134 Ежд. Домодедово
635 ЕРЕВАН с 17.I Ту-134 Ежд. Домодедово
585 ЕРЕВАН с 23.XII Ту-134 Ежд. Домодедово
897 ИВАНО-ФРАНКОВСК Ту-134 Ежд. Внуково
935 КИЕВ Ту-134 Ежд. Внуково
915 КИШИНЕВ Ту-134 Ежд. Внуково
909 КИШИНЕВ Ту-134 Ежд. Внуково
1015 КАЛИНИНГРАД с 20.XI Ту-134 Ежд. Шереметьево
753 КРАСНОДАР c 27/XI Ту-134 Ежд. Внуково
1133 ЛЕНИНГРАД Ту-134 Ежд. Шереметьево
1145 ЛЕНИНГРАД Ту-134 Ежд. Шереметьево
707 МИН.ВОДЫ c 1.XII Ту-134 Ежд. Внуково
1169 МУРМАНСК Ту-134 Ежд. Внуково
1175 МУРМАНСК c 6.V Ту-134 Ежд. Внуково
1173 МУРМАНСК c 22.XI Ту-134 1, 3, 5, 6, 7 Внуково
1173 МУРМАНСК c 1.II Ту-134 3, 6 Внуково
1173 МУРМАНСК c 1.III Ту-134 Ежд. Внуково
1171 МУРМАНСК Ту-134 Ежд. Внуково
1167 МУРМАНСК с 17.XI Ту-134 Ежд. Внуково
1167 МУРМАНСК с 15.II Ту-134 2, 4 Внуково
155 ОМСК Ту-134 Ежд. Внуково
1079 РИГА c 25/XI Ту-134 Ежд. Внуково
1077 РИГА Ту-134 Ежд. Внуково
679 СОЧИ Ту-134 Ежд. Внуково
643 СОЧИ с 20.XI Ту-134 Ежд. Внуково
625 СУХУМИ с 20.XI Ту-134 Ежд. Внуково
161 ТЮМЕНЬ по 10.IV Ту-134 1, 3, 6 Внуково
161 ТЮМЕНЬ c 11.IV Ту-134 Ежд. Внуково
 
Aleck

Aleck

Старожил
Недавно обратил внимание на присутствие (и отсутствие) у ряда Ту-134 окошка по правому борту. У большинства самолётов оно есть, у нескольких десятков лайнеров его почему-то нет. Это касается всех модификаций: Ту-134, Ту-134А и Ту-134Б.
окно.jpg


без окна.jpg


Вопрос: каково назначение этого окна и почему на ряде самолётов оно отсутствует?
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Это "окно" в буфете б/проводников.
 
Последнее редактирование:
V

VT

Читатель
заблокирован
Кухня. В книге Дмитрия Комиссарова написано, что на разных партиях оно то было, то не было (без окна первые, выпущенные до 1970 года включительно, в 1972-м, с 1978 по 1980, в 1981-м и один в 1984-м) , причина неизвестна.
Возможно, зависит от размеров кухни? Если оборудование перекрывает иллюминатор, то можно не делать его совсем.
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
Давно хотел спросить - где была самая восточная базировка Ту-134 в МГА? Тюмень знаю, а дальше?
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Кухня. В книге Дмитрия Комиссарова написано, что на разных партиях оно то было, то не было (до 1970 включительно, в 1972-м, с 1978 по 1980, в 1981-м и один в 1084-м) , причина неизвестна.
Возможно, зависит от размеров кухни? Если оборудование перекрывает иллюминатор, то можно не делать его совсем.
На наших пулковских бортах, да и на большинстве прилетающих к нам транзитных самолетах, кухня присутствовала. Правда ее так никто не называл :) Самолеты без "кухни" иногда встречались, если мне не изменяет память , то это были борта AZAL, там небыло никаких перегородок со столиками ,отделяющих салон , а пассажирские кресла стояли прямо напротив входной двери. Вариант "скотовоз" :)
Так же были машины с передним туалетом и без него. На машинах с туалетом проползти под полом до РК 15 шпангоута , было не простое дело :)
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
По истории эксплуатации пулковских Ту-134 , частично скопирую свой пост из ветки реестра.

Вспомнилось , что месяц тому назад стукнуло ровно 10 лет заключительному рейсу Ту-134 авиапредприятия Пулково, на тот момент уже переименованного в ГТК Россию.
Самолет Ту-134А3 RA 65109 26 апреля 2009 года совершил заключительный рейс по маршруту Пулково - Краснодар - Пулково. Командир корабля Ермошкин Юрий Михайлович.

Поскольку я тоже работал на этих лайнерах мне хотелось бы вспомнить все наши пулковские маленькие Тушки поименно:

В Пулково сменилось три поколения Ту-134.
Это серия "коротких" машин (из этой серии и был мой первый учебный училищный самолет 65636)
Я не застал эти самолеты и данные взяты с реестра и там могут быть ошибки
http://russianplanes.net/airline/1st_Leningrad_OAO
65604,65611,65612,65613,65614,65615,65617,65634,
65636,65637,65639,65642,65643,65652,65653,
65654

Затем следующее поколение это машины Ту-134А с ВСУ и реверсом ,попробую вспомнить их номера,когда я пришел в 1984ом в Пулково летали:
65004,65020,65042,65815,65837,65851,65854,65862,
65872,65885,65894,65967

Далее уже самолеты летавшие в Пулково в девяностых-двухтысячных годах ,некоторые из них покупали в Прибалтике
65068,65088,65093,65109,65112,65113,65128,65144,
65759


669091