Ту-204 в Аэрофлоте

Pit

Pit

Старожил
Уважаемые коллеги!
Миллион извенений, ежели это баян. Но. В попытках разобраться в путанной истории эксплуатации Ту-204 набрёл на 2 интересных упоминанния. Согласно им самолёты семейства Ту-204 как минимум дважды летали под флагом АФЛ. Со вторым разом, когда АФЛ арендовал ГТКшные Ту-214 всё более менее ясно (летали все 3 машины примерно в 2004). А вот с первым, когда АФЛ вроде как имел причастность к опытной эксплуатации первых прототипов грузовиков (007 - 010) не ясно ничего. Ни дат, ни номеров (летали все? или часть?) ни каких либо иных подробностей.
Может кто-нибудь поделиться сведениями?
Заранее благодарен.:oops:
 
Реклама
M

mars_208

Старожил
По-моему на Avia.ru была тема. Сейчас не помню. Поищите по "204".
 
Pit

Pit

Старожил
Ну, там я уже искал. И народ опрашивал. Удалось познакомиться с очень интерсными людьми, свидетелями самого начала эксплуатации. Но имеющейся информации всегда мало :confused2:
Так ничего и не удалось нарыть по Аэрофлоту (первой попытке), да и по Внуковским АЛ многое осталось за кадром.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Если найдется фото первого взлета Ту-204 с Жуковского, то поделитесь пожалуйста, там по рассказам на заднем фоне четко виднеется свалка знаменитая с хорошо просматриваемым содержимым.
 
aero26

aero26

заблокирован
ну в Жучке нет а в Шере есть. Презентация 15 марта 1995 г. Из истории: СУ планировал заказать пять бортов. Работал только один на регулярной авиалинии Шереметьево-Бангкок с мая 1995 по осень 1995 г.
 
Последнее редактирование:
NAV

NAV

Старожил
Ну, там я уже искал. И народ опрашивал. Удалось познакомиться с очень интерсными людьми, свидетелями самого начала эксплуатации. Но имеющейся информации всегда мало :confused2:
Так ничего и не удалось нарыть по Аэрофлоту (первой попытке), да и по Внуковским АЛ многое осталось за кадром.
А что интересует по Ту-204 и Внуковским авиалиниям, может смогу чем помочь в инфе?!
 
Pit

Pit

Старожил
aero26,
Простите, долго не проверял ветку...:oops:
Вот что удалось насобирать по АФЛ и Внуковским АЛ. Буду благодарен за ЛЮБЫЕ уточнения и дополнения к приведённой тут информации:
2. Внуковские Авиалинии
Первой компанией, эксплуатировавшей Ту-204, стала АК «Внуковские Авиалинии». Что и не удивительно. Именно в этой авиакомпании самолёт проходил эксплуатационные испытания. Надо отметить, что Ту-204 стал последним пассажирским самолётом, прошедшим этот этап в авиакомпании. Все последующие самолёты, включая более поздние модификации Ту-204, поступали в эксплуатацию сразу после получения сертификата типа.
Как уже было отмечено выше, подготовка к эксплуатационным испытаниям началась в 1992 году. Первые полёты по программе испытаний в 1993. Возили различные грузы. К моменту окончания испытаний «Внуковские Авиалинии» обладали парком самолётов Ту-204 (как минимум 3 пассажирских и один грузовой), подготовленными экипажами и обученным инженерно-техническим составом.
23 февраля 1996 года самолёт Ту-204 №64011 совершил первый регулярный рейс с пассажирами по маршруту Москва - Минеральные Воды. Началась нормальная коммерческая эксплуатация нового самолёта. Немного позже началась подготовка к освоению Ту-234 (в серии этот самолёт стал известным как Ту-204-300).
Правда, начало эксплуатации совпало с не лучшими временами для авиакомпании и для страны в целом. Самолёты, вылетавшие срок до заводских форм ТО или требующие серьёзных доработок за счёт авиакомпании просто ставились «к забору». О приобретении новых самолётов речь даже не заходила. Кончилось это тем, что к моменту покупки «Внуковских Авиалиний» набиравшей силы новосибирской авиакомпанией «Сибирь» борт 64011 уже летал в парке Сибири, а у ВАЛа ни одного летающего Ту-204 не осталось.
«Внуковские Авиалинии» (на возмездной основе) помогали в 1997-1998 годах освоить эксплуатацию Ту-204 «Пермским Авиалиниям». Последним вкладом в историю Ту-204 со стороны ВАЛа стало восстановление до лётного состояния борта 64013 и перегонка его на завод в Ульяновск. На этом деньги у компании закончились, а вскоре и сама она прекратила своё существование (в 2002г). Стоит отметить, что бесславный конец «Внуковских Авиалиний» никак не связан с Ту-204, скорее наоборот, в самые худшие годы именно эти самолёты приносили авиакомпании реальные деньги. Фактически компания была искусственно приведена к банкротству людьми, чьи интересы были бесконечно далеки от освоения новых самолётов…
5. Аэрофлот
Главная авиакомпания страны соприкасалась с эксплуатацией Ту-204 дважды. Первый раз на этапе сертификационных испытаний грузовой версии в 1995 – 1997 г.г. Под флагом «Аэрофлота» после неудачного дебюта в «Орёл Авиа» летали 64008, 64009 и 64010. Однако после окончания эксплуатационных испытаний интереса у Аэрофлота к этим машинам больше не возникло. Все три самолета оказались в разных местах: 64008 стоит в окраске Аэрофлота во Внуково, 64009 в такой же окраске в Жуковском (Раменском), а окрашенная в белый цвет 64010 в Ульяновске.
Второй раз под флагом Аэрофлота оказался уже Ту-214. В 2004 – 2005 г.г. у ГТК «Россия» были арендованы её самолёты, летавшие в родной окраске по рейсам «Аэрофлота».
В данный момент ни одной машины семейства Ту-204/214 в «Аэрофлоте» нет, и покупать их не собираются.
З.Ы. aero26, а что, разве у АФЛ были регулярные грузовые рейсы?
 
aero26

aero26

заблокирован
....да ничего страшного, вы просили инфу - я добавил. У Аэрофлота с 1946 года всегда в расписании есть грузовые регулярные рейсы. О чем отдельно в расписаниях есть раздел грузовые рейсы

Если вы про регулярные грузовые Ту-204, то я уже написал, что в 1995 году этот самолет выполнял регулярный грузовой рейс по расписанию Шереметьево - Бангкок. Посмотрю у себя в коллекции скан представлю.
 
aero26

aero26

заблокирован
...вот фрагмент расписания рацвета грузовых перевозок АФЛ по состоянию 3има-1991/92
 
Последнее редактирование:
aero26

aero26

заблокирован
расписание грузовых последний раз добавилось в 1992 летом. Это регулярные ШРМ АГК - Нью Йорк, ШРМ АГК - Стамбул, ШРМ АГК - Сеул
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Спасибо за информацию! Выходит АФЛ был первым, кто эксплуатировал грузовые 204 на регулярных линиях. А откуда инфа, что у них был только 64010?
 
aero26

aero26

заблокирован
сканы из мемуаров Тихонова. Думаю вам этого достотачно. А рег. груз. рейсы Ту-204 который на фота были всего один летний сезон. Подтверждается телеграммами ЦАВС
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
Спасибо ещё раз! Это уже хоть что-то. А то совсем пусто было...
А полностью источник как называется?
 
aero26

aero26

заблокирован
...а не зачто.

а книга называется:
"Времен и судеб перепутья" В. Тихонов
 
aero26

aero26

заблокирован
..щас ещё свои веб-архиы 90-х посмотрю. Там статистика и реестр есть
 
aero26

aero26

заблокирован
....подборка из интернета ранних лет
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
Спасибо, aero26
Эта статья у меня есть. Вместе с журналом :D
Подарил мне этот журнал Старина Туполев с соседнего форума, с которым я познакомился благодаря интернету. Хорошая штука, форумы!
Со своей стороны готов поделиться с Вами статьями по другим интерисующим Вас темам и самолётам. Говорите, если Вас что-то интерисует конкретно.
 
avro

avro

Модератор
Pit, у меня вопрос по Вашей фразе: «Внуковские Авиалинии» (на возмездной основе) помогали в 1997-1998 годах освоить эксплуатацию Ту-204 «Пермским Авиалиниям».

А чем именно помогали, в каких направлениях?

...большую интересную статью про Ту-204 нашел, Завадский в Коммерсанте 2001 года:

http://www.kommersant.ru/doc/255412
 
Последнее редактирование:
Реклама