ТУ-95 vs Ту-160

Считая количество и обсуждая движки совсем забыли про тактику применения.

Ту160 это сверхзвуковой бомбер, созданный в том числе для прорыва ПВО.

С появлением х-101 эта функция несколько нивелируется, но тем не менее.
 
Причём применение Х-101 подразумевает пуск без вхождения в зону ПВО противника. Так же данный вид вооружений не применяется отдельно, не считая "безнаказанные" вылеты. А действуя в составе родов войск представляет из себя довольно важный инструмент оперативного реагирования. Так что и 95й и 160й ещё далеко не исчерпали свой потенциал.
 
военные начальники не готовы признать, что при условном полномасштабном конфликте Россия - Нато, с массированным применением войск, даже неядерным, такие штуки как стратегичесие бомбардировщики могут быть применены 1 раз - при неожиданном нападении. Пока там господа будут перезваниваться и решать, зачем там 16 гордых ту 160 вдруг вторглись в какое то там воздушное пространство, есть шанс ударить и убежать. Второй раз всех собьют нафиг. Или в случае атОмной войны, некуда будет возвращаться.
А вот в устрашении заведомо слабых в воздухе неприятелей сегодня ту 95 отличная штука. ПВО нет, лети спокойно, вываливай тонны бомб и домой. Ту 160 конечно образчик инженерной мысли и красивая машина, но особо не нужен.
Вопрос в инертности мышления больших начальников, с трудом принимают перемены. Вон нашу священную корову - ВДВ и то реформируют потихонечку. Понимают, что в современной войне бросить не то что дивизию, а полк не дадут, вереница ил 76 на скорости 400-500 км.ч., высота полета 1000 м... Результат предсказуем. А так само по себе круто,да.
 
Почитал про Ту-160.

http://www.military-today.com/aircraft/tupolev_tu160_blackjack.htm

Огорчает - Series production was at Kazan and continued until 1992, when President Yeltsin announced that no further strategic bombers would be built.
Радует - Furthermore in 2015 it was announced, that Russian MoD plans to relaunch production of the Tu-160.

Ну и в качестве оффтопика насчет ВДВ и ИЛ-76, в свое время я часто летал на ИЛ-76 (как "пассажир") из Кандагара в Кабул и обратно, ну и в некоторые другие места. Посылать дивизию ВДВ никакого смысла нет. Сто десантников выполнят свою локальную задачу, а остальное - дело наземных войск.
 

Стесняюсь спросить. Эт какая же РЗСО на 200 км по прямой могет то ? ))) Там меньше никак, даже если поставить РЗСО на КСП.
 
ок, спасибо, что-то меня сглючило, прошу прощения (как у меня в голове 300 км превратились в 30 сам не очень понимаю, мда)
#а.у.
 
Последнее редактирование модератором:
Почему в мире до сих пор боятся Ту-95

Несмотря на солидный возраст, российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95, разработанный еще в 1950-е годы, до сих пор вызывает уважение, а порой - и опасение у военных экспертов разных стран.
"В 1951 году Советский Союз начал работу над созданием бомбардировщика, который мог бы поразить цели на территории США. В результате появился монстр с турбовинтовыми двигателями, который может перевезти 12 тонн взрывчатки на расстояние в тысячи километров", - пишет "Феникс".
Военно-воздушные силы НАТО не обеспокоило появления этой казавшейся устаревшей машины, которую на Западе в шутку назвали "медведем". Но все изменилось, когда в 1961 году Ту-95 сбросил на испытательном полигоне "Царь-бомбу". Взрыв был эквивалентен 50 миллионов тонн тротила, облако ядерного гриба поднялось до 60 километров, а световое излучение вызвало серьезные ожоги на расстоянии 100 километров.
Случившееся потрясло весь мир, и ВВС разных стран начали разрабатывать способы противодействия Ту-95. Между тем самолет выполнял не только функцию бомбардировщика, который потенциально мог уничтожать цели на суше, но и использовался как разведчик при поиске американских военных кораблей в море. Также "медведя" вооружили противокорабельными ракетами для борьбы с авианосцами. Кроме того Ту-95 применяли для поддержания связи между подлодками и высшим руководством страны.
 
BlackFox, зачем этот мусор из непонятного источника здесь? Какой смысл несет сообщение?
На профильном форуме чтение про "взрывчатку", которую переносит ракетоносец, или "световое излучение", вызывающее ожоги, как-то коробит...
А глубина раскрытия истории создания и применения самолета просто вызывает умиление.

Сорри за офф.
#автоудаление
 
Jaymzzz, это новый подвид кибер-замполитов

А по существу вопроса топика - оба самолета дозвуковые, Ту-160 лишь может кратковременно выходить на сверхзвук для "прорыва ПВО", что в современных реалиях давно не имеет практического смысла. Сама же стратегическая авиация жива, и еще долго будет актуальной, по следующим причинам:

1. Как элемент ядерной триады - находясь в воздухе, не могут быть уничтожены внезапным первым ударом.
2. Патрулируя за пределами, но в непосредственной близости от территории потенциального противника, способны применить ракеты, которые весьма быстро достигнут цели, даже быстрее МБР, старт которых к тому же будет тут же засечен средствами раннего предупреждения. Тут становится понятно, что основное значение имеют не столько такие летные характеристики как максимальная скорость, сколько практическая дальность и время нахождения в воздухе.
3. Могут применяться как классические бомбардировщики в колониальных войнас с папуасами, не имеющими ПВО.

Именно по этим причинам до сих пор летают B-52, и не скоро уйдут на покой.
 
Реакции: SDA
Судя по профилю ,запустившего инфу , человек новый , с обычаями и крутыми нравами местного электората не знаком . Увидел тему и по доброте душевной решил -информация к месту и будет интересна . Оказалось не так , получил отеческое внушение и напутствие , должен неделю ходить на полусогнутых и посыпать голову пеплом .
# АУ
 
Рабочее место штурмана-оператора Ту-160
Фото 940830599548 из альбома Разное. Смотрите в группе Военно-воздушные силы РФ - ГРУППА О РУССКОМ НЕБЕ в ОК

 
Последнее редактирование: