ТУ104А 42376

Ирина

Новичок
Здравствуйте уважаемые авиамэны.

Я являюсь сотрудником городского музея, и мы планируем проведение выставки посвященной подарку сына пионера советского самолётостроения конструктора - ТУ104А.

К сожалению, самолет не сохранился и информации по нему кроме общей никакой.
Буду весьма вам признательна за любую помощь и советы.
Хотелось бы узнать и выстроить историю самолета в хронологическом порядке до переезда в г. Ишимбай
Особенно интересны фото самолета до 1979 года.
С уважением и надеждой на отклик, Ирина.
157093990324924249.jpg
 
Реклама
Ирина, то есть этот самолёт подарил сын Туполева?

Вот что пишет один известный сайт:
1959.08.07​
Ту-104А​
СССР-42376
летал​
1960.11.01​
Ту-104А​
СССР-42376
летал​
И в 1975 он был отправлен к вам, а в 2005 порезан.
 
Абсолютно точно известно то, что самолет установлен в 1979 году.
Вопросы.
1.Что такое п/я 116?
Передан в п/я 116 ПД 130915 от 13.02.1961.
2. Новосибирский ЛУТЦ - расшифровка?
3. Чем занималось ГосНИИ ГА МГА?
 
1.Что такое п/я 116?
Почтовый Ящик №116 (был закреплён за заводом №156, 156 завод - это КБ Туполева)

2. Новосибирский ЛУТЦ - расшифровка?
Новосибирский Летно учебно-тренировочный центр

3. Чем занималось ГосНИИ ГА МГА?
Ну как бы гугл в помощь: ФГУП ГосНИИ ГА Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации — Википедия
 
Ярослав, спасибо, ГосНИИ ГА правда не гуглился.
Правда, становится непонятно, зачем ГосНИИ сам себе самолет передавал?
Пока ищу расшифровку по ПД 130915

Эксплуатант №2
С 01.11.1960
Летал
Аэрофлот – МГА
ГосНИИ ГА МГА
Эксплуатант №3
Передан 13.02.1961
летал?
п/я 116 ПД 130915
 
Последнее редактирование:
точно известно то, что самолет установлен в 1979 году.
Передан -- это формальное действие. Имущество снято с баланса одного учреждения и записано на баланс другого. Где имущество при этом находится физическим -- на процесс не влияет.
Акт осмотра, сдал-принял, подписи, печати...
Далее он куда-то должен был прилететь. Где у вас ближайшая подходящая полоса?
И, наконец, надо было подготовить место для установки, и перевезти самолёт туда.

непонятно, зачем ГосНИИ сам себе самолет передавал?
Могут быть какие-то формальные моменты -- смена организационной формы или места регистрации.
У меня на одном рабочем месте за два года пять или шесть страниц трудовой исписано из-за смены названий и формы юрлица, а также должности.
 
Последнее редактирование:
Ближайший подходящий аэропорт в в Уфе, в 180 км от города. В Стерлитамаке, во времена СССР действовала площадка, но она подходила для малой авиации, вроде АН2.
 
В Стерлитамаке, во времена СССР действовала площадка, но она подходила для малой авиации, вроде АН2
Там полоса 1766 м, пробег Ту-104 1600 м, пустой мог сесть.

Описание процесса доставки самолёта могло бы стать интересной частью его истории.
 
Там полоса 1766 м, пробег Ту-104 1600 м, пустой мог сесть.

Ого, какие познания. Часом, не сосед?)

Описание процесса доставки самолёта могло бы стать интересной частью его истории.

Не разобралась как тут цитировать.)
Хорошо, как соберу более точную информацию - дам знать. Крылья и фюзеляж привезли отдельно. Собирали на месте установки самолета.
Офф.
Немножко пробежалась по форуму - довольно интересный. По вашей теме в личной коллекции есть летная книжка летчика и его УС-9. Как обычно бывает после смерти владельца квартиры ее быстро освобождают от хлама. Если сочтете нужным, отсканирую.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Ирина, не знаю. Это вам к Freddy он целую тему создал и успешно наполняет сканами различной авиамеморабилии, в том числе билетами и посадочными.
Я думаю, такие посадочные имели в длину 210 мм, чтобы печатать на стандарнтых листах.
 
Доброй ночи.
Помимо лендлизовских "Дугласов" какие еще самолеты осуществляли перевозку людей до Ту-104?

Такое удобство, как пассажирская авиация, развивается и в Советском Союзе. Из Москвы в другие города летают потрепанные, но крепкие американские «Дугласы». «Для самолета главное — держаться в воздухе и лететь, куда нужно, и русские пилоты, кажется, умеют с ними обращаться не хуже других», — пишет Стейнбек. Но попасть напрямик, например, из Сталинграда в Киев, не получится — авиалинии привязаны к столице.

Впрочем, как все происходит? Во-первых, самолет надо дожидаться на поле часами: когда он отправится в рейс — непонятно. В южных регионах пилоты на промежуточных посадках запросто убегают купаться на море, пропадая на часы. Во-вторых, вентиляция не работает, а ремней безопасности нет, так что любой полет — это экстрим, зависящий от набранной высоты и времени года.

Чем занимается пассажир в долгом полете? Он распаковывает багаж, который перед этим заботливо расставил в проходе между рядами кресел. Тот забит кульками с провизией. И вот весь салон начинает работать челюстями, распространяя вокруг ароматы сала и яиц. Ведь от стюардесс обеда ждать не приходится. Зачем эти девушки в форме сопровождают рейсы, Стейнбек так и не понял. Впрочем, они изредка носят напитки и хлеб пилотам.
 
Доброй ночи.
Помимо лендлизовских "Дугласов" какие еще самолеты осуществляли перевозку людей до Ту-104?
Лендлизовские и не возили, они в ВВС были (могу ошибаться конечно), были ПС-84, Ли-2 (Лицензионные и переделанные копии Dc-3), Ил-12, Ил-14, Ан-2. И ещё же вертолёты всякие.
 
Последнее редактирование:
какие еще самолеты осуществляли перевозку людей до Ту-104?
В СССР регулярное авиасообщение было открыто в 1923 году.
Типов пассажирских самолётов было несколько десятков, как импортных, так и отечественных, включая лицензионные.
Вместимостью от одного пассажира до многих десятков (Г-2)
 
Последнее редактирование:
VT, благодарю, но так далеко не надо, иначе до Ильи Муромца дойдем) Хотела узнать про самолеты, которые он потеснил или полнотью заменил на дальних рейсах, чтобы потом ознакомиться с их характеристиками.
 
Еще вопросец.
Какой радиоприемник стоял на борту самолета? УС-9? Может, симулятор какой есть? Было бы неплохо для подростков поставить на ноуте.
 
Последнее редактирование:
Хотела узнать про самолеты, которые он потеснил или полнотью заменил на дальних рейсах,
Это Первый реактивный самолёт, заменять особо некого. Да и дальним его сложно назвать с дальностью около 2500 примерно. На дальних рейсах был Ту-114, А через пару лет на линии вышли Ан-10 и Ил-18.

А вообще можете вот тут почитать Послевоеные авиалайнеры
 
Реклама
Хотела узнать про самолеты, которые он потеснил или полнотью заменил на дальних рейсах
До Ту-104 аналогов его в СССР просто не было -- рейсы выполнялись на Ли-2, Ил-12 и Ил-14. В силу их ограниченной дальности приходилось делать много промежуточных посадок.
Тут есть раздел о раписаниях, там можно посмотреть точнее. Навскидку -- перелёт в Хабаровск или Владивосто длился двое суток, с остановками на ночёвку.

СССР тут был не уникален, когда-то DC-3 (прототип Ли-2) появился как Douglas Sleeper Transposrt, то есть со спальными местами -- настокльо долго приходилось лететь от побережья до побережья США.

Предвоенные флагманы для дальнемагистральных перелётов -- "Боинг 314", "Латекёр 631", были рассчитаны всего на 30-40 пассажиров.
Но в США и Британии ещё до войны начали строить сухопутные самолёты большей вместимости -- тогда 50 мест было "много", а 100 воспринимались как сегодня 500,
из-за войны с одной стороны, пришлось часть из них сделать сначала транспортными ("Констеллейшн" стала С-69, а DС-4 сначала делали как С-54), а с другой -- после войны освобождилось довольно много транспортников и бомбардировщиков. которые переоборудовали для первозки пассажиров.

Туполев пробовал создать большой самолёт на основе бомбардировщика Ту-4 (скопированного с Б-29 ("Боинг 345"), имевшего "гражданского" собрата в виде знаменитого двухпалубного "Боинга 377" (созданного не прямо из Б-29, а тиз траспортника С-97). Но Ту-70 был построен только в одном экземпляре -- ГВФ во второй половмне сокровых не был готов эксплуатировать 72-местный самолёт. Такая же судьба постигла первый вариант Ил-18, который появился в то же самое время.

Но Ту-104 уже встретили лучше -- подозреваю, что движущей силой тут был престиж страны. Никита Сергеевич активнее, чем Иосиф Виссарионович, продвигал страну на междунарождной арене.

Первые Ту-104 (без буквы) эксплуатировались в 50-местном варианта, то есть увеличение вместимости было не таким уж значительным по сравнению с Ил-14 (до 32-36 пассажиров).
Судя по компоновке и отделке салона эти Ту-104 строились в расчёте на возможность использовать их для перевозки официальнхы делегаций -- салоны были разбиты на разнообразные секции, где, например, могли уединиться первые лица, или провести совещание. Кресла в довольно широком салоне стояли по четыре в ряд.

Ту-104А был уже сделан с более привычной компоновкой, пять кресел в ряд (2+3) в туристском классе, 2+2 -- в первом (который на внутренних рейсах продавался по обычной цене). Ну а в Ту-104Б вместимость довели уже до 100 пассажиров.

А "Илья Муромец" тоже достоин упоминания. Когда-то он был самым большим самолётом в России, как Ту-104 в момент своего появления ))
Он считается первым в мире пассажирским самолётом -- в нём был относительно комфортабельный салон с плетёной мебелью и отоплением отработавшими газами. И даже туалет.
 
Последнее редактирование:
Назад