Турецкий самолет потерпел аварию при посадке в Катманду

20150304_075650.jpg

За пару минут до, и через...

20150304_070705.jpg
 
Реклама
После остановки, двигатели работали еще минуту-полторы, по крайней мере правый. Отбор воздуха в салон как я понял от двигателей, в результате в салон через вентиляцию начал поступать дым, с явным запахом керосина. Минут через пять приехали первые пожарные. Туман был такой, что еле было видно законцовки на крыльях. Пожарные активно фоткали и снимали до того момента, пока из правого двигателя не пошел дым.... Но это уже совсем другая история...
если не секрет, эвакуацию-то сразу объявили?
 
Нет! Эвакуацию не объявляли минут пять- семь. Стюардессы бегали и уговаривали пассажиров складывать упавшие вещи обратно в ящики. Я пилот-парапланерист и визуально могу довольно точно определить высоту. В свободное время балуюсь авиа симулятором и обычно пролетаю маршрут предстоящего полета на симуляторе. Поэтому когда при уходе на второй круг наш начал набирать по прямой я довольно сильно заволновался, ведь там прямо по курсу горка, и довольно высокая. В голове вертелось: Направо! Направо!
 
Спасибо за пояснения. Не понял, причем здесь горизонтальная видимость, если вертикальная была на пределе, причем с первой попытки уходили?
По заявлению очевидца н жний край был 100-150 метров. А это больше минимума 332 фута. Так что оснований не заходить на посадку второй раз не было.
Другое дело, что с минимума надо уходить, если нет видимости. Но это уже старый добрый ЧФ
 
Все реально. Уходят и после касания.

Не везде можно инструментально уйти после касания.

Наверное, дело в том ,что самая _неожиданная_ ситуация при инструментальной посадке - это когда на MDA увидел полосу, перешел ментально на визуальный полет, приготовился садиться - и у земли попал снова в инструментальные условия. Например (у Ершова описано) в призмную дымку - сверху все видно, в ней самой ни черта не видать.

(Я так первый раз на хорошем симуляторе попался... оказалось, что при всех рейтингах и прочем морально не готов был к уходу после принятия решения на посадку.)
 
Второй заход: условия такие же как и в первом, за исключением нижней границы тумана. Туман лежал на ВПП. По моему мнению пилоты рассчитывали хотя бы на предыдущий сценарий(с нижней границей тумана). В результате жесткое касание ВПП и отскок от планеты. При этом открылись почти все вещевые ящики и часть вещей вылетели в проходы. Что характерно! При первом же ударе все табло "EXIT" и т.п. разлетелись в мелкие осколки.... Далее второе касание, скорее всего носовой стойкой, второй удар. Открываются оставшиеся ящики... Почти сразу третий удар. Я так понимаю сломалась стойка.... Дальше тряска, забросы, подскоки, грязь на крыльях и иллюминаторах...

Судя по этому описанию, экипаж был в полном ступоре на втором заходе и сел даже без выравнивания, а дальше покатился куда глаза глядят в панике.
 
Чтобы ни говорили уважаемые форумчане, что по видео и фото невозможно адекватно определить видимость, в данном случае с видимостью было всё плохо.
Ну куда лезли турки?!? Разломали самолёт. Хорошо, что все живы-здоровы!
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

Вроде никто и не определял, на то есть TAF/METAR по аэродрому. Посмотрите видео, там с 2:12 законцовки крыла не видно из иллюминатора, так что полезли они в полное молоко слишком отчаянно.
 
Вроде никто и не определял, на то есть TAF/METAR по аэродрому. Посмотрите видео, там с 2:12 законцовки крыла не видно из иллюминатора, так что полезли они в полное молоко слишком отчаянно.

METAR и прочее дают _среднее по больнице_. И если в очень больших аэропортах видимость замеряется в нескольких точках, то в небольших запросто может быть так, что над станцией погоды - 200 футов до облаков, а на торце - туман сидит.
 
Реклама
Назад