Турецкий самолет потерпел аварию при посадке в Катманду

если не секрет, эвакуацию-то сразу объявили?
 
Нет! Эвакуацию не объявляли минут пять- семь. Стюардессы бегали и уговаривали пассажиров складывать упавшие вещи обратно в ящики. Я пилот-парапланерист и визуально могу довольно точно определить высоту. В свободное время балуюсь авиа симулятором и обычно пролетаю маршрут предстоящего полета на симуляторе. Поэтому когда при уходе на второй круг наш начал набирать по прямой я довольно сильно заволновался, ведь там прямо по курсу горка, и довольно высокая. В голове вертелось: Направо! Направо!
 
По заявлению очевидца н жний край был 100-150 метров. А это больше минимума 332 фута. Так что оснований не заходить на посадку второй раз не было.
Другое дело, что с минимума надо уходить, если нет видимости. Но это уже старый добрый ЧФ
 
Все реально. Уходят и после касания.

Не везде можно инструментально уйти после касания.

Наверное, дело в том ,что самая _неожиданная_ ситуация при инструментальной посадке - это когда на MDA увидел полосу, перешел ментально на визуальный полет, приготовился садиться - и у земли попал снова в инструментальные условия. Например (у Ершова описано) в призмную дымку - сверху все видно, в ней самой ни черта не видать.

(Я так первый раз на хорошем симуляторе попался... оказалось, что при всех рейтингах и прочем морально не готов был к уходу после принятия решения на посадку.)
 

Судя по этому описанию, экипаж был в полном ступоре на втором заходе и сел даже без выравнивания, а дальше покатился куда глаза глядят в панике.
 

Вроде никто и не определял, на то есть TAF/METAR по аэродрому. Посмотрите видео, там с 2:12 законцовки крыла не видно из иллюминатора, так что полезли они в полное молоко слишком отчаянно.
 

METAR и прочее дают _среднее по больнице_. И если в очень больших аэропортах видимость замеряется в нескольких точках, то в небольших запросто может быть так, что над станцией погоды - 200 футов до облаков, а на торце - туман сидит.