Упал единственный Ли-2

xoid

Старожил
Два человека погибли и трое ранены в результате катастрофы самолета Ли-2 в Подмосковье, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Федерацию любителей легкомоторной авиации России.

По данным "Газеты.Ru", командир Ли-2 Лякишев получил серьезные ранения, однако остался жив. Погибли - бортмеханик и штурман самолета, отмечает "Интерфакс". Всего на борту самолета было три человека экипажа и двое пассажиров.

При падении самолет снес крышу дома одного из поселков на Рязанском шоссе. Никто из жильцов не погиб, однако убило собаку.

Самолет Ли-2 упал в 18.45 мск во время выполнения полетов с аэродрома Мячково Московской области.

Рухнувший Ли-2 был единственным летающим самолетом этого типа в России. Он был выпущен на заводе № 34 г.Ташкент в 1952 году в транспортном варианте. В течении двадцати лет использовался в Центральном аэроклубе им. В.П.Чкалова ДОСААФ СССР в качестве транспортного самолёта сборных команд СССР по самолётному, планерному, парашютному спорту.

В 1972 году, при общем налёте 6587 часов 37 минут, 3000 посадок и пяти капитальных ремонтов самолёт был списан и заброшен на краю Тушинского аэродрома (г.Москвы).

В марте 1992 года группа специалистов ФЛА России приступили к восстановлению самолёта до лётного состояния.

В результате напряжённой работы, часто в ночное время, с привлечением студентов - добровольцев из МАИ, самолёт в начале ноября 1992 года был представлен на обследование Технической комиссии ЛИИ им. Громова. 13 ноября 1992 года комиссия дала положительное заключение на годность самолёта.

В мае 1994 г. самолёт открывал первый авиасалон "Птицы войны" в Париже, в октябре принял участие в юбилейных торжествах в Голландии по случаю 50-й годовщины военных операций "Манна небесная" и "Маркет гаден" ( высадка союзных войск). Весной 1995 г. на аэродроме под Санкт-Петербургом снимался в фильме С.Д.Арановича "Судный день" о блокадном Ленинграде, участвовал в торжествах по случаю 50-й годовщины освобождения Голландии в Сустеберге и Эйндховене. В 1993, 95, 97, 99 г. самолёт непременный участник Московского международного аэрокосмического салона ( МАКС ) в г.Жуковском. Участник первого Международного авиасалона гидроавиации в г.Геленджик в 1996г. В 1997 году выполнял показательные полёты над центром Санкт-Петербурга в день 300-летия Российского флота.

Кроме того, он участвовал в празднованиях дней городов Краснодар, Воронеж, Орск, Липецк, юбилеев Московского военного округа на Кубинке, Балашовского лётного училища в г.Балашов, дня Защитника Отечества в Москве, юбилея вертолётного полка в Туле.

С 9 по 16 мая 1999 года самолёт выполнил перелёт под девизом "МИРУ - ДА!" по городам - героям России в защиту мира в Югославии от имени жителей этих городов.

13 мая 2000 года самолётом ЛИ-2 в Москву было доставлено Знамя Победы.

22 июня 2000г. в День Памяти самолёт участвовал в перелете "Аляска - Сибирь", по которой с 1942 по 1945 г.г. перегонялись американские самолёты с Аляски на фронты Великой Отечественной войны. Перелёт был успешно завершён 4 августа 2000 году.

Ли-2 был основным пассажирским и транспортным самолетом на советских воздушных линиях вплоть до середины 50-х годов.

Кроме пассажирского выпускался и широко использовался транспортный вариант Ли-2. Во время Великой Отечественной войны этот самолет переоборудовался в вариант бомбардировщика, который снабжался оборонительным вооружением и оснащался подвеской для бомб общим весом до 2000 кг. На многих образцах самолета под консоли крыльев подвешивались реактивные снаряды.

Характеристики:

Мощность 2*1000 л.с.; Длина самолета 19,7 м; Размах крыльев 28,81 м; Взлетный вес 10886 кг; Экипаж 3 чел; Число пассажиров 21 чел, Максимальная скорость 333 км/ч; Практический потолок 5600 м; Дальность полета 1410 км.

// Газета.Ru


http://www.gazeta.ru/2004/06/26/last125229.shtml



_____________________

Обидно, слов нет! :(
 
Реклама
Очень жалко,завтра увижу человека при чьем участии был восстановлен этот самолет :( Где-то выкладывал в свое время фотографию,в каком состоянии его нашли......ужас....
 
ASN ACCIDENT DIGEST 2004-13

Date: 26 JUN 2004
Time: ca 18:45 local
Type: Lisunov Li-2T
Operator: Global Edge
Registration: RA-1300K
Msn / C/n: 23441605
Year built: 1952
Crew: 2 fatalities / 4 on board
Passengers: 0 fatalities / 1 on board
Total: 2 fatalities / 5 on board
Airplane damage: Written off
Location: 2km from Moskva-Myachkovo Airport (Russia)
Phase: Climb
Nature: Passenger
Departure airport: Moskva-Myachkovo Airport
Destination airport: Moskva-Myachkovo Airport ?
Li-2T RA-1300K, the only airworthy Li-2 in Russia, departed Myachkovo Airport at 18:45. After takeoff, one of the engines reportedly lost power. The pilot could not maintain altitude and one fo the wings struck a house near the Ryazansk highway. The Li-2 crashed and broke up. The pilot and navigator were killed in the accident, as was a dog on the ground.

Source: Gazeta.ru; ITAR-TASS; Soviet Transports
--------------------------------------------
AIRCRAFT PROFILE LISUNOV LI-2
The Li-2 is a Russian adaption of the famous Douglas DC-3. Production ceased in 1954 after a total of 4937 airplanes had been built.
* Last hull-loss accident: 14 JUL 1976 MAP Kazan APO, at Tashkent-Yuzhnyy Airport (Uzbekistan) - 0 fatalities
* Total number of known hull-losses: 41 losses (35 accidents, 2 other occurrences (destroyed on ground) and 4 unknown occurrences)
* history of msn 23441605:
- 03 yellow DOSAAF 1952 first flight
- 03 yellow Tsentralny aeroklub im. Chkalova
withdrawn from use in 1972 with an total airframe time of 6587 hrs and 3000 cycles
restored by the FLA (Federation of Aviation Enthousiasts)
- 03 yellow FLA 13-NOV-1992 first flight after restoration
- RA-1300 (re-registered end 1993)
- FLARF-01300 (re-registered 1997)
- RA-1300K (re-registered 2003?)
source: Soviet Transports

--------------------------------------------
AIRPORT PROFILE MOSKVA-MYACHKOVO AIRPORT
* ICAO/IATA designators: UUWM / ---
* Runway: 06/24 (1400 metres)

____________________________________________

Земля пухом ...
 
Земля пухом. Одна из самых грустных новостей последних дней.
Интересно, кстати, как эта новость - и уже начавшаяся вокруг нее в прессе истерика о том, что летать небезопасно - скажется на АОН. Подозреваю, что не лучшим образом.
 
Смог попасть на место трагедии на следующее утро - в субботу до ночи был в ШРМ. Сделал в Заозерье пару десятков кадров, некоторые положил в свою галерею на этом сайте. Если нужно больше и в полном размере (6.3 Mпикс) - пишите.
 
Реклама
ЕхБортоператор, спасибо за фотки. Если сможешь выложи их все в галерею.

Я думаю, это тема должна быть в Авиационном форуме.
 
Вообще по фотографиям такое ощущение, что лопасти винтов не вращались и погнулись от удара об землю... конечно нужно ждать заключения комиссии, но похоже что отказали оба движка? Почитал, что на авиа.ру говорят, вроде за пепелацем был надлежащий уход, да и Летчик был не последний человек в ФЛА (царство ему небесное). Так как же так???
 
В катастрофе самолета Ли-2 в Подмосковье погибли 4 человека. Среди них - генерал ФСБ, друг Патрушева

Обстоятельства, связанные с катастрофой самолета Ли-2, произошедшей в субботу близ аэродрома Мячково, в местной милиции и прокуратуре сразу постарались засекретить. Дело в том, что вторым пилотом в самолете числился начальник Управления делами ФСБ России генерал-лейтенант Валентин Чуйкин. В результате крушения он погиб. В понедельник коллеги простились с погибшим, сообщили в ФСБ.

Валентин Чуйкин увлекался спортивной авиацией, парашютным спортом, был членом Федерации любителей авиации России. Он известен, прежде всего, как близкий друг директора ФСБ генерала Николая Патрушева. Валентин Чуйкин работал личным водителем Патрушева в то время, когда тот руководил Управлением ФСБ по Карелии.

В катастрофе Ли-2 в субботу всего погибли четыре человека - командир экипажа, вице-президент Федерации любителей авиации России Олег Лякишев, второй пилот Валентин Чуйкин и бортмеханики Олег Матвеев и Евгений Волобоев.

На борту самолета находилась еще девушка - Анна Маликова, которая снимала полет на видеокамеру. В момент катастрофы ее выбросило в хвост самолета. С тяжелыми переломами ее вместе с командиром Ли-2 отправили в больницу. Олег Лякишев умер уже в карете скорой помощи. Камеру, на которую пассажирка снимала полет, изъяли сотрудники ФСБ, сообщает "Комсомольская правда".

О девушке на борту рассказал "Коммерсанту" и руководитель аэроклуба "Аист" Александр Марков. "Я почему-то запомнил, как Лякишев и его друзья, трое мужчин и женщина, подошли к самолету, над чем-то посмеялись и поднялись на борт. Через пару минут Ли-2 плавно оторвался от земли, пролетел пару километров и внезапно стал заваливаться на левое крыло. Затем машина вошла в штопор и рухнула среди коттеджей, построенных недалеко от аэродрома", - сказал Марков.

Однако в подмосковном ГУВД сообщили, что никакой девушки на борту самолета не было.

Направлявшийся с аэродрома Мячково в Калугу самолет Ли-2 1952 года выпуска, только что прошедший капитальный ремонт, пролетел всего 2,5 км, на высоте 80 метров начал заваливаться на бок, вошел в пике и, зацепившись крылом за крышу коттеджа, рухнул в 18:35 на дорогу в садовом товариществе "Солнышко" в поселке Заозерье, серьезно повредив три жилых дома. Обломки фюзеляжа и крыльев разметало по всему поселку, но никто из жителей не пострадал, возгорания не произошло, сообщает "Интерфакс".

"Они соображали, куда падать. И в последний момент пилот сделал все, чтобы избежать жертв", - говорят о погибших летчиках в Федерации любителей авиации России.

Летчик спас коттеджный поселок и его жителей

Через некоторое время после крушения три искалеченных дома окружили пожарные машины. Между домами были разбросаны обломки самолета. Центральному коттеджу досталось меньше всего - кусок дюраля выбил лишь ворота гаража и оставил глубокие борозды на стене. Зато во дворе - месиво из обшивки, проводов, приборов. На веранде второго коттеджа приземлилось зеленое крыло с красной звездой, в огороде лежит обломок хвоста, описала картинку с места катастрофа "Комсомольская правда".

За штурвалом был вице-президент ФЛА Олег Лякишев, известнейший, опытный летчик. Он и спас поселок - "оттянул" самолет на окраину, отключил подачу топлива, обесточил самолет. Поэтому и не было взрыва, хотя Ли-2 взлетал с полными баками - три тонны горючего.

Прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Мурзин говорит, что ясную картину катастрофы пока представить невозможно. Отказ сразу двух двигателей - вещь необъяснимая.

Даже при отказе обоих двигателей опытные летчики могли посадить машину, считает летчик из Федерации любителей авиации России Михаил Лившиц. "Им не хватило метров пять, чтобы сесть на поле. Помешали коттеджи, которые фактически построили в зоне эксплуатации аэродрома. Каким образом их владельцы получили разрешения на строительство, я не знаю, но считаю, что при этом были нарушены все нормы", - считает Лившиц.

Кстати, владельцы домов в "Солнышке" конфликтуют с летчиками не первый год. В частности, Михаил Лившиц рассказал, что летчики дважды обращались в УВД Раменского района с заявлениями о том, что из "Солнышка" их самолеты обстреливали из ракетниц и охотничьих ружей. В самом поселке винят пилотов, которые "специально низко летают, мешая людям нормально отдыхать".

Разбившийся самолет был единственным действующим в мире

Самолет Ли-2 является лицензионной версией Дугласа DC-3 (Dacota). Именно Ли-2 привез 9 Мая 1945 в Москву Акт о капитуляции фашистской Германии, на Ли-2 было доставлено в Москву и Знамя Победы.

С 1939 до 1954 года было выпущено 4863 самолета Ли-2 различных модификаций. Это был самый массовый самолет в сороковых и пятидесятых годах в СССР, он эксплуатировался также в Венгрии, Вьетнаме, Болгарии, Китае, Польше, Румынии, Чехословакии и Югославии.

По данным экспертов, потерпевший в субботу катастрофу самолет Ли-2 в настоящее время оставался единственным действующим самолетом этого типа в мире.

По данным интернет-сайта Общественного авиационного комитета "Памяти союзников-авиаторов" cамолет "Ли-2", регистрационный номер 01300 ФЛА РФ (Федерация любителей авиации России), заводской номер 23441605, был выпущен на заводе в Ташкенте в 1952 году в транспортном варианте.

В течении двадцати лет использовался в Центральном аэроклубе им. Чкалова В.П. ДОСААФ СССР в качестве транспортного самолета сборных команд СССР по самолетному, планерному, парашютному спорту и имел регистрационный номер ВВС "03".

В 1972 году, по истечении данного самолету календарного ресурса 20 лет, при общим налете 6587 часов 37 минут, 3000 посадок и пять капитальных ремонтов самолет был списан и заброшен на краю Тушинского аэродрома в Москве.

В марте 1992 года группа специалистов ФЛА России приступила к восстановлению самолета до летного состояния. 13 ноября 1992 года восстановленный единственный в мире летающий экземпляр самолета Ли-2 произвел первый полет в своей второй жизни.

Источник - www.newsru.com
 
Все фотки, которые у меня в наличии, пожал в размерах и положил в галерею.
Печально все это. По поводу версий - есть три основные, но, как часто бывает, чер прячется в деталях. Подождем заключения экспертов. Действительно чудно - пустой самолет, хороший пилот и не хватило высоты. Сдается мне, не разворот это был, а сваливание или попытка в последний момент уложить машину мимо домов, вдоль улицы. Вертеться на малой высоте без газа и скорости да с креном 90?
 
e320,

тут не важно работал двигатель или нет в момент касания,лопасти все равно загнулись бы.......
поговаривают,что отказал один двигатель,они начали разворачиваться......скорее всего либо скорость потеряли,либо в момент отказа убирали механизацию,либо еще чего.... :rolleyes:
 
На работающем двигателе лопасти при контакте разлетаются в 98%случаев. В оставшихся 2% они гнутся совершенно не так. Насмотрелся я на это дело. :(
 
ЕхБортоператор, спасибо. Скажите пожалуйста, вы наверное будуте следить за ходом расследования. Если будет возможность сообщите нам пожалуйста какие будут выводу у комиссии.


ПС - на авиару поливали владельцев коттеджей, чель ли ни олигархами называли. На этой фотографии прекрасно видно какие это "олигархи". Так простые люди. А чиновникам которые разрешили стройку в такой зоне и вправду не мешало бы головы поотрывать. Никакой ответственности, блин.
 
Реклама
Ух ты!
Теперь простые люди живут в таких домах? Сельские механизаторв? И на сколько семей дом?
Но это лучше в Оффе продолжить.
 
Назад