Устойчивость ВС

А за счет чего создаются демфируещие моменты делающие ЛА динамически устойчивым? Как раз за счет аэродинамики. Так что ничего страшного в термине аэродинамическая устойчивость нет. Чисто теоретически вы конечно можете обеспечивать динамическую устойчивость за счет перемещения центра масс, но ни одного такого ЛА я незнаю, да и ненужно оно, истребителю так уж точно.
Да не вопрос! Поясните, в чём разница между аэродинамическими устойчивостью и неустойчивостью, для взаимопонимания.
 
Реклама
в чём разница между аэродинамическими устойчивостью и неустойчивостью
Аэродинамическая устойчивость - устойчивость ЛА, обеспечивающаяся совокупностью характеристик статической и динамической устойчивости ЛА при неподвижных рулевых поверхностях. В общем то деление устойчивости на статическую и динамическую условное, и по отдельности их рассматривать нет смысла.
Так же и с "аэродинамической", т.е. пока для стабилизации достаточно только аэродинамики неподвижных несущих и стабилизирующих/управляющих поверхностей. Уже введение всяких демпферов в контуры управления рулевыми поверхностями является следствием недостаточной "чиста-аэродинамической устойчивости".
 
Аэродинамическая устойчивость - устойчивость ЛА, обеспечивающаяся совокупностью характеристик статической и динамической устойчивости ЛА при неподвижных рулевых поверхностях. В общем то деление устойчивости на статическую и динамическую условное, и по отдельности их рассматривать нет смысла.
Так же и с "аэродинамической", т.е. пока для стабилизации достаточно только аэродинамики неподвижных несущих и стабилизирующих/управляющих поверхностей. Уже введение всяких демпферов в контуры управления рулевыми поверхностями является следствием недостаточной "чиста-аэродинамической устойчивости".
Т.е. это устойчивость при ненулевой воздушной скорости и заклиненных поверхностях уравления?
 
Т.е. это устойчивость при ненулевой воздушной скорости и заклиненных поверхностях уравления?
Ну если очень грубо говоря то как то так. Только не заклиненых а находящихся так сказать в "нулевом" положении. А что вообще в динамике полета самолета расматривается при нулевой скорости? При нулевой скорости самолеты не летают.
 
Аэродинамическая устойчивость - устойчивость ЛА, обеспечивающаяся совокупностью характеристик статической и динамической устойчивости ЛА при неподвижных рулевых поверхностях.
Что это за совокупность? Статическая устойчивость - необходимое условие динамической устойчивости. По отдельности они не существуют (в полёте).
 
В ответах только про динамическую устойчивость.
Screenshot_20221104_182844.jpg
 
Реклама
Leon_X, В ответах про аэродинамическую устойчивость никаких отличий от просто динамической устойчивости.
 
Это как? Самоориентирующиея по потоку? Как дестабилизаторы пго?
Это обычно. Когда без воздействия пилота отклоняемые плоскости стремятся вернутся в нейтральное положение, а ЛА при этом выравнивает своё положение по всем трем осям. Ну это так сказать крайний случай конечно. Может и не по всем трем осям выравниватся и не обязательно совсем без действий пилота. Но если для прямолинейного полета вам требуется отклонять управляющие плоскости то у вас ЛА явно аэродинамически неустойчив.
Если это слишком сложно для вас то могу привести пример с автомобилем.
 
Спасибо не надо.
У меня высшее авиационное образование. Правда по динамике полета была всего лишь четвёрка ))
То то я сморю вы все чегонибудь заклинить норовите) Или по потоку самоориентировать)))
 
Но если для прямолинейного полета вам требуется отклонять управляющие плоскости то у вас ЛА явно аэродинамически неустойчив.
Устойчивость аэродинамическая потому и разделена на статическую и динамическую, что: "Существует условное деление устойчивости движения самолета на
статическую и динамическую. Статическая устойчивость самолета характеризует равновесие сил и моментов в опорном установившемся движении.
скольку при определении динамической устойчивости оценивается не
начальная тенденция к устранению возмущения, а конечное состояние - наличие асимптотической устойчивости или неустойчивости в смысле А.М. Ляпунова [1]. При оценке динамической устойчивости важно не только конечное состояние (устойчив или неустойчив), но и показатели процесса затухания отклонений от невозмущенного движения:
время затухания отклонений параметров движения;
характер возмущенного движения ( колебательный, апериодический);
максимальные значения отклонений;
период (частота) колебаний (если процесс колебательный) и др.
Управляемость самолета также делится на статическую и динамическую". https://ssau.ru/files/struct/deps/dinpol/umo/DPS_ust_i_upr_prod_dv.pdf?ysclid=la3y1f27og679162692
 
Назад