Я бы немного по другому взглянул на проблему запаса статической устойчивости и "балансировочные потери"...В неустойчивом же самолёте при разгоне придётся увеличивать альфа стабилизатора...
При постепенном уменьшении запаса статической устойчивости возникает такое состояние, когда в динамике приходится компенсировать ее "недостаточность" постоянными отклонениями ГО/РВ. Т.е. ГО/РВ начинает принудительно колебаться около некоторого "балансировочного угла"(соответствующего запасу статической устойчивости).
При этом, соответственно, в динамике появляются и дополнительные аэродинамические потери. Которые могут быть соизмеримы с потерями статически установленного на этом самом "балансировочном угле" ГО/РВ, а в сумме всяко больше.
Т.е. выходить за нейтральную утойчивость, по сути, нет смысла. Потери на борьбу с "брыкливостью" объекта управления могут превысить "экономию" на балансировочных потерях.