Уход из военной авиации в гражданскую

ddedos

Новичок
Всем доброго времени суток!
Вопрос: какие в настоящее время Вам известны пути получения CPL военному лётчику (ВТА)?
Или иначе - как "конвертировать" диплом военного лётчика в лицензию коммерческого пилота ,образца ICAO , с минимальными затратами?
(Естественно, планы из ряда : скопить 5 000 000 за 25 лет, или взять кредит на обучение - "так себе", к тому же они вполне очевидны).
 
Реклама
Всем доброго времени суток!
Как "конвертировать" диплом военного лётчика в лицензию коммерческого пилота ,образца ICAO , с минимальными затратами?

Приветствую!
Для начала пройдите ВЛЭК не ниже 2 графы согласно ФАП № 50 "Мед. освид. летн. , дисп., бортпр, курсантов в гражданской авиации".
Сейчас есть указание Росавиации про бывших военных летчиков, все заключения по ним утверждаются через ЦВЛЭК.

Затем изучите требования к коммерческому пилоту, которые описываются в Главе 4 ФАП № 147 "Требования к членам экипажа воздушных судов..... гражданской авиации".

Если подходите по параметрам (ВЛЭК, налет, тип ВС, возраст), то для начала сюда: Члены летных экипажей других видов авиации
Еще такие же курсы проводят Аэрофлот и Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации. Разница только в цене. Ну а там подскажут, что дальше: как сдать английский на 4 уровень, пройти МВЛ и т.д., что необходимо. На все эти курсы уйдет 100000-150000 рублей.

Затем необходимо отлетать проверки на типе в гражданской авиации (если найдешь где), либо за свои деньги найти контору, где можно отлетать. Тут конкретного сказать ничего не могу, потому что в этом секторе все меняется очень часто и быстро. В Сасово отлет стоит порядка 350000.

Потом все документы сдаются в Росавиацию и выдается CPL, если всё правильно сделано.

То есть весь путь до CPL обойдется где-то в 500000-600000. Ну а дальше рассылать резюме в авиакомпании и ждать, когда снизойдет благодать и вы попадете куда-нибудь на переучивание и дальнейшее трудоустройство.

Короче дерзайте и все получится! ;)
 
BibaSAn26, Здравствуйте, этот вопрос очень интересный.
Можете навести на информацию о вариантах получении cpl военному летчику за рубежом на английском и по какой цене. Я видел одно предложение за 20 т. $, но это дорого.
 
BibaSAn26, (выгоды от этого, как я понимаю, в возможности устройства в АК за границей, так как Россия не подтверждает cpl лётчиков в других странах, но опять же я не знаю про трудоустройство за бугром с маленьким налётом)
 
BibaSAn26, Здравствуйте, этот вопрос очень интересный.
Можете навести на информацию о вариантах получении cpl военному летчику за рубежом на английском и по какой цене. Я видел одно предложение за 20 т. $, но это дорого.
20 это не дорого, это стоит 40.
[automerge]1562840239[/automerge]
BibaSAn26, (выгоды от этого, как я понимаю, в возможности устройства в АК за границей, так как Россия не подтверждает cpl лётчиков в других странах, но опять же я не знаю про трудоустройство за бугром с маленьким налётом)
С иностранным пилотским устроиться в России сложно, но можно. За рубежом еще сложнее.
 
BibaSAn26, Здравствуйте, этот вопрос очень интересный.
Можете навести на информацию о вариантах получении cpl военному летчику за рубежом на английском и по какой цене. Я видел одно предложение за 20 т. $, но это дорого.
Здравствуйте! К сожалению по этому вопросу сказать ничего не могу, не интересовался. Знаю, что иностранные CPL в России не жалуют, но вроде как это собираются в ближайшее время поменять.
 
Приветствую!
Для начала пройдите ВЛЭК не ниже 2 графы согласно ФАП № 50 "Мед. освид. летн. , дисп., бортпр, курсантов в гражданской авиации".
Сейчас есть указание Росавиации про бывших военных летчиков, все заключения по ним утверждаются через ЦВЛЭК.

Затем изучите требования к коммерческому пилоту, которые описываются в Главе 4 ФАП № 147 "Требования к членам экипажа воздушных судов..... гражданской авиации".

Если подходите по параметрам (ВЛЭК, налет, тип ВС, возраст), то для начала сюда: Члены летных экипажей других видов авиации
Еще такие же курсы проводят Аэрофлот и Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации.
а это только для действующих пилотов? или нужны только документы подтверждающие что закончил по квалификации «лётчик» ? если 25 лет назад закончил такое уже не пройдёт?

и ещё вопрос ,а в 48 вернуться опять в военную авиацию возможно,или из разряда фантастики ? слышал что нехватка в военке лётчиков
 
а это только для действующих пилотов? или нужны только документы подтверждающие что закончил по квалификации «лётчик» ? если 25 лет назад закончил такое уже не пройдёт?
и ещё вопрос ,а в 48 вернуться опять в военную авиацию возможно,или из разряда фантастики ? слышал что нехватка в военке лётчиков
Здравствуйте! Отвечу так. Моему первому летчику-инструктору сейчас 44 года. Он уволился в 32, занимался бизнесом, какой-то работой. Но года два назад позвонил мне и сказал, что хочет опять летать. В итоге сейчас у него уже есть CPL, осталось сдать английский на уровень. Ну а там искать в какую авиакомпанию возьмут.

По поводу возврата в военную в 48 лет, тем более с 25-летним перерывом... Увы, но это невозможно.
 
Здравствуйте! Отвечу так. Моему первому летчику-инструктору сейчас 44 года. Он уволился в 32, занимался бизнесом, какой-то работой. Но года два назад позвонил мне и сказал, что хочет опять летать. В итоге сейчас у него уже есть CPL,
спасибо! а он военным лётчиком был? на чём летал? а CPL в России получал,или за бугром?
 
Реклама
Приветствую!
Для начала пройдите ВЛЭК не ниже 2 графы согласно ФАП № 50 "Мед. освид. летн. , дисп., бортпр, курсантов в гражданской авиации".
Сейчас есть указание Росавиации про бывших военных летчиков, все заключения по ним утверждаются через ЦВЛЭК.

Затем изучите требования к коммерческому пилоту, которые описываются в Главе 4 ФАП № 147 "Требования к членам экипажа воздушных судов..... гражданской авиации".

Если подходите по параметрам (ВЛЭК, налет, тип ВС, возраст), то для начала сюда: Члены летных экипажей других видов авиации
Еще такие же курсы проводят Аэрофлот и Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации. Разница только в цене. Ну а там подскажут, что дальше: как сдать английский на 4 уровень, пройти МВЛ и т.д., что необходимо. На все эти курсы уйдет 100000-150000 рублей.

Затем необходимо отлетать проверки на типе в гражданской авиации (если найдешь где), либо за свои деньги найти контору, где можно отлетать. Тут конкретного сказать ничего не могу, потому что в этом секторе все меняется очень часто и быстро. В Сасово отлет стоит порядка 350000.

Потом все документы сдаются в Росавиацию и выдается CPL, если всё правильно сделано.

То есть весь путь до CPL обойдется где-то в 500000-600000. Ну а дальше рассылать резюме в авиакомпании и ждать, когда снизойдет благодать и вы попадете куда-нибудь на переучивание и дальнейшее трудоустройство.

Короче дерзайте и все получится! ;)
Спасибо, очень помогли.
 
Первым делом, соответствующие органы должны проверить военный ВЛК списавший вас "по здоровью" и вас лично на предмет коррупции.
А на каком основании они должны проверять военный ВЛК? Это каким-то документом прописано? Да и гражданском ВЛЭК тоже не все так чистенько, тогда их тоже стоит проверять? Ситуации бывают разные, я с вами согласен, но ловить за руку надо индивидуально и целенаправленно.
Вот например моя ситуация. У меня экстрасистолия (редкая). В ВЛК допуск 300-500 экстрасистол в сутки, а на ВЛЭК порядка 2000-2500 в сутки (не более 6 % от общего количества сердечных сокращений). И вес у меня 115 кг при росте 188. По специальной таблице для моего роста на ВЛК предел 109,4 кг. Далее ожирение 2 степени и не годен по ВЛК. А по ВЛЭК применяется формула Кетле и в принципе все нормально, хоть и ожирение уже 1 степени, но допустимо. И получается я по ВЛК не годен по двум пунктам, но по ВЛЭК меня допукают. Приказы ведь разные, хотя честно и у российского ВЛЭК тоже высокие требования. Это первая сторона вопроса.
А вторая сторона вопроса в том, что структуры госавиации (МО, Росгвардия, МЧС, ФСБ) в 2018 озаботились данным вопросом и теперь проводят всех списанных из госавиации летчиков через ЦВЛЭК. То есть вы можете пройти ВЛЭК у себя в городе, но заключение будет отправлено на утверждение в ЦВЛЭК в Москву. В принципе, на местном ВЛК если списывают, то документы на утверждение отправляются тоже в главный медицинский орган в Москву.
Как-то так. И документик прикреплю.

Письмо для всех ВЛЭК от 09.08.2018.jpg
 
Последнее редактирование:
В ВЛК допуск 300-500 экстрасистол в сутки, а на ВЛЭК порядка 2000-2500 в сутки
Если военный ВЛК списывает, то он списывает с летной работы, но не из армии. Списанный лётчик должен служить на земле до окончания контракта, как минимум. Даже списанные с летной работы курсанты ВВАУЛов выпускались по нелетному профилю. Чтоб совсем списаться по здоровью и уволиться из армии нужен серьёзный диагноз, с которым гражданский ВЛЭК не пройти..Поэтому если военный лётчик увольняется из армии в течение 5 лет после окончания Вваул, а потом проходит гражданский ВЛЭК как годный, то он уволился незаконным путем, соответственно соответствующие органы должны проверить его и тех кто его из армии уволил на предмет коррупции, хватить уже тратить бюджетные средства впустую.
 
Последнее редактирование:
Поэтому если военный лётчик увольняется из армии в течение 5 лет после окончания ВВАУЛ...
Ну мне это не грозит. Я Родине отдал все сполна за 23 года. И жду окончания контракта. ;) А по поводу молодых да, согласен...
 
Всем Здравствуйте! У меня такой случай...
Летал борт радистом в авиации росгвардии, звание прапорщик, списался, хочу устроиться в авиацию ВВС борт радистом, но кадры говорят что у них лётной подъёмный состав только сержанты, и что если будут призывать прапорщика то только на наземную должность, налёт 500 часов, подскажите как быть и какой есть опыт? Нету знакомых в авиации ВВС ВТА...
Смогут ли меня по решению командира эскадрильи или командира полка, поставить меня прапорщика на лётную сержантскую должность, возможно ли это? Буду очень благодарен
В кадрах говорят что так нельзя, но слова то за командирами...
спасибо!
 
Реклама
Назад