В Калининградской области разбился Су-30, экипаж погиб

На каких скоростях Су27 крутит бочку и петлю на показушках?
 
На каких скоростях Су27 крутит бочку и петлю на показушках?
Юрий Анатолия придет, просветит детали.
Пилотажная скорость у него в районе 700 приборная.
Остальное детали, такие как скорость ввода, вывода и пр
 
Т.е скорость на вводе в петлю должна обеспечивать при правильном выполнении скорость в верхней точке не менее эволютивной на соотв режимах р-ты двигателей.
Но, самолеты с УВТ летают вопреки законов физики, так что при включенном УВТ могут быть нюансы
 
На какой скорости крутите на "соревнованиях"?
Так ведь не в самой скорости дело. Вход в бокс делается обычно на красной линии, пикированием. Это около 160 узлов у Декатлона и около 200 у Питтса. У обоих если потом взять на себя до упора выйдет около 6G в этот момент. И как раз их ограничение 6G и это то что на коротких отрезках переносится без проблем. А так для петли на декатлоне скорость ввода около 130 узлов достаточна чтобы петля вышла. Перегрузка при этом будет чуть меньше и потеря энергии заметно меньше.

На Экстре я так понимаю выйдет под 9G. У нее расчетная перегрузка около 9.

PS. Чтобы петля была круглой (и высота выхода равна высоте ввода) - на вводе тянем от души, на вертикале отдаем наполовину потом полностью отдаем почти в нуль(перегрузка вверху выйдет 1G минус 1G от земли - нуль) потом снова тянем и в конце вывода почти до упора - почти потому что скорость на выводе будет неизбежно ниже скорости на вводе, фигура энергию сжирает. Судьи оценивают фигуру по тому насколько петля круглая ну и высота выхода должны быть равна высоте ввода. На самом деле привезти 10 из 10 возможных на петле - крайняя редкость.

А максимальные перегрузки и превышение скорости я привозил с вывода из S фигуры - полубочка потом полупетля вниз. ВОт там если слишком быстро залететь или недотянуть - быстро доезжаешь до красных линий. Да еще и с заметной потерей высоты.
 
В верхней точке нагрузка на крыло может быть вообще нулевой. А при этом эволютивная скорость самолета - нуль. Полный. Поэтому это не так уж и важно, важно чтобы самолет дотянул до верхней точки все еще имея какую то нагрузку. Если не дотягивает то он завалится на спине вниз и управление не потеряет (если конечно ручку в нуль держать - нагрузка на крыло нуль - минимальная скорость без срыва нуль) но от петли останется лишь некрасивый огрызок. Получится нечто вроде баллистической петли.

КОроче. Если начать петлю слишком медленно, то
- если скорости хватит чтобы самолет задрать до 90 градусов (на вертикаль) то дальше если скорость мала, получится буква e - самолет придется держать с нулевой нагрузкой крыла (то есть по траектории булыжника) и пока он не пройдет верхнюю точку и не разгонится снова до скорости при которой можно создать уже перегрузку и выводить - он выйдет сильно ниже чем вошел.
- если скорость еще ниже то просто не удастся задрать до 90 градусов и придется изображать полет булыжника дальше по траектории (типичную горку короче с нулевой перегрузкой),
Ну и если поршням все равно то как себя поведет реактивный двигатель при скоростях возле нуля - не начнет ли помпаж - тоже конечно вопрос.
 
Последнее редактирование:
Откуда пошло, что перегрузка 8? ОБС?
Ограничение в 6ед. искусственное на УТП. Пошло после того как кто то из заморских пилотов на Хок-200 потерял сознательность. На заре переучивания не было такого ограничения.
Пилотаж на УТП начинался с 600км/ч, на этой скорости балансируешь самолет и "понеслась хромая в баню".
Быстрою бочку крутят на скорости не менее 500км/ч, петлю, конечно, можно начать и 500км/ч, но есть нюансы.
Показуха, ващем-то, отдельный вид искуссва
 
Время всего процесса подскажите?
Интервал 4 кадра (2/15 сек) Предположительно, интенсивно снижается. (быстро меняется угловой поперечный размер). Усреднял: смещение передней точки, смещение задней точки, размер самолета.
 
Последнее редактирование:
Ты имеешь ввиду на Сушке, с включенным Огр Сау?
Естественно, ОПР, от греха подальше не отключали. Да и на местных показухах не грешили, что там у спецов по показухам, то это не наша епархия. При вылете из дежурки, ограничения по параметрам в пределах РЛЭ. Корячась против пары Ф-16 или Вигенов, как-то не комильфо оглядываться на учебные ограничения
 
именно от скорости и зависят: максимальная перегрузка при взятии на себя до упора, время действия этой перегрузки и радиус (высота) петли.
80 м/с и 100 м/с очень "маловато будет" по сравнению с 160-200 м/с в нашем случае.

это о чём?
что есть "эволютивная скорость самолета"?
 
Я вообще не знаю такого понятия. Есть скорость срыва, до которой самолет управляется. Так эта скорость зависит от нагрузки на крыло, и при нулевой нагрузке она около нуля (правда на дырчиках сохраняется обдув хвоста, на реактивном еще и эффективность рулей на хвосте тоже занулиться может, не случайно для планера некоторые фигуры где скорость около полного нуля бывает - выполняются чуть иначе).
И есть максимальная скорость при которой срыв будет при максимально допустимой перегрузке (то есть что не делай самолет не развалишь). Если скорость выше то можно вызвать перегрузку больше допустимой и раздеталироваться.
А что такое эволютивная скорость не знаю, в США нет такого понятия в принципе.
 
Там, где белое облачко. Ваша картинка не открывается.
Автоудаление.
 
Я вообще не знаю такого понятия.
...
поэтому и спрашиваю, зачем в качестве аргумента ставить "то, чего не знаю"?
...не писали бы этот эпитет и вопросов бы не было.
 
Тоже пытался искать блох.
Весь полет управляемый (поведение самолета соответствует положению органов управления).
К железу претензий нет.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Пасиб,Брат.. Пришёл..между 2-мя праздниками..
Тут такое дело.. Вован "Чернявый" будет покруче меня.. Оне раньше и дольше юзали етот пепелац.. В полном объёме КБП. Мы успели до использования " боевое использование в тактических группах".. или как оно там называлось..
По пилотажу.. Были тренировочные упражнения, в которых конкретно задавались высоты и скорости выполнения виражей(к примеру).. или связка(горизонтальна восьмёрка). Например.. вираж 60 скорость 550.. вираж на Максимале(без конкретного крена) скорость 600. Вирах на ПФ(предельный по тяге) скорость 650.. Высоты от 1000м до 4000 м... Это в Упражнении по КБП.. Бочка,емнип, 600-650... обороты не ниже 95..но это не Максимал..
Дело в том, что это вот такие задания по КБП..это тот минимум, по которому обязаны были выполнить упражнение.. Ка - режется..всё понятно и решаемо... Крен 60 - перегрузка Скока..??? А на какой скорости.???
Су-27 это не от ероплан, который позволяет по-школьнму выдерживать параметры всех узаконенных фигур.. Да.. он может что-то там выдержать, но надо или смЫкать движками и очень стараться.. 30..45.. ну 60.. крен и скорость-высота... можно тюк в тюк.. на малых скоростях.. 450-500.. Но по скорости выше начинается игра креном.. Восьмёрка горизонтальная на V=600 на ПФ это надо вводить на 550.. затягивать на перегрузку 4-4.5..в процессе включить ПФ и удерживать по углам атаки... высота виража креном... 75-85.. Чтобы вираж на 700 крутить на ПФ предельный по тяге - это надо усираться на вводе до Пятёры-пять с половиной.. Главное удержать в момент включению ПФ... Тяга прёт Жесть.. не успеешь перегрузкой придавить(РУС на себя втащить).. выскочишь из скорости и не задавишь...только ПФ вырубать...
Вообще Су-27 и дальнейшие типы - это не для виражи с креном 30 на оценку крутить.. Там за один Втык по три-четыре виража между МРД и ВПП скрутить как нех делать.. И петлю Нестерова можно делать почти круглую...
==============
По теме.. Читают не только меня, но и весь Форум не только чтобы я..
Из крайнего.. УВТ.. и вышли на 8-ку и отключились.. Это вот моё предположение и ещё одно.. Меня осекли(лично,информативно).
Никак на типе при вкл УВТ на 8-ку не выйти.. УВТ включается(даже на РУСе).. сразу идёт отсечка по параметрам Ограничения углов атаки и по скорости.. Углы сопел играют как помогающий фактор.. но на определённых скоростях... до 600 .. На 8 единиц никак не позволит выйти всей системе СДУ.. Максимум 4-5-5.0... ОПР работает вкупе с УВТ..
===============
Если "на пальцах"... УВТ жопу поможет закинуь против движения Туда... но не позволит перетянуть РУС до определённой перегрузки ..
=====
Ну вот как-то так.... А элементарную бочку надо "вкручивать"... РУС ввинчивать.. от себя пхать в 3й ;4рти... Кадушка многих хоронила...
===========
А вообще... Если тебя не учили.. сам ты ни разу не выполнял с инструктором... И хулиганство В ПРИНЦИПЕ.. - Это НЕ ТВОЁ....
Не можешь в воду пердеть - не надо рыбу пугать....
++++++++++++++++++
Юрий Анатолия придет.... Луччи стало....?? Ща в Майкоп сгоняем....
 
Ну от меня скорее вопрос - на каких скоростях можно получить перегрузки такие что вырубают? И еще, ну неужели пилотов из училища можно вырубить КОРОТКОЙ перегрузкой 8? И насколько возрастает скорость срыва на перегрузке 8 (теоретически то в 2.8 раз, но там же автоматика должна вмешаться, или нет?)

У нас недавно была катастрофа на авиагонке. Там по расчету - перегрузка под 9 и секунд на 10 и пилоту лет под 70. В такой комбинации оно понятно.
В общем не верится что перегрузкой вырубило.
 
Когда вижу такие, увы, довольно типовые новости, всегда возникает вопрос: а сколько раз до этого несчастного случая летчик выполнял эту фигуру в безопасных (с запасом по высоте) условиях? В какой именно момент родилась уверенность, что он может безопасно выполнить ее и на сверхмалой?
 
Кстати бывает и другое. На авиа шоу кажется во ЛЬвове - крутили на тех высотах много раз. НО вот крутили на куда более лёгком самолёте. И все, высоты не хватило.
 
Это когда еще какая-то умная голова двух полканов в одну спарку запихала?

А само замечание - это же просто частный случай того, о чем я написал выше. Летчик, даже самый-самый ас, он же, блин, не птица с крыльями, не чайка Джонатан Ливингстон... То есть ответ на вопрос "а могу ли я это выполнить?" - он про систему человек-машина, самолет отсюда никак не вычеркнуть...