"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Fencer, Ну вы на переплёт кабины то посмотрите, Какой Ми-10...
Я просто оставлю это тут.
 
Последний Вертолёт "Ми-10К" побывавший в цехах Ростовского Вертолётного Завода - ОАО "Роствертол". Реставрация перед установкой на площадку заводского музея на аэродроме.



 
Ми-8т

Новый Уренгой, ТЦ Вертолет.

На счет модификации, знатоки поправьте.
Ни серийник, ни регистрация неизвестны







 
Вот такой красавчик стоит во дворе Университета tecnico industriale в Пизе. Alenia F104? Извиняюсь за мылокачество :|

 
Ми-2 RA-23773 работает декорацией на "Озере мечты" под глиссадой аэропорта Емельяново:

Вот история завершения его летной карьеры:
22.08.04 г. на посадочной площадке Кан-Оклер (Красноярский край) произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-2 RA-23773, принадлежащим на правах собственности НПО "Биостим".
Был совершён несанкционированный вылет с целью испытания двигателей с площадки базирования Кан-Оклер (Красноярское МТУ ВТ МТ РФ).
Срок действия сертификата лётной годности данного вертолёта истёк 30.09.2002 г.
Владелец вертолёта сертификат эксплуатанта не продлевал. Техническая документация не велась. Последняя запись в формуляре о наработке - от 03.09.2001 г. Последнее периодическое ТО с подготовкой к ВЛП выполнено 23.05.2004 г. по Ф-11 к/н №200 с привлечением ИТС а/п Черемшанка. Договор о привлечении ИТС аэропорта Черемшанка на обслуживание Ми-2 23773 отсутствует. Вертолёт на момент события был неисправен, т.к. закончились сроки эксплуатации:
- левого двигателя - 06.07.2002 г.
- правого двигателя - 16.10.2001 г.
- лопастей несущего винта - 30.12.2001 г.
- главного редуктора - 10.04.2002 г.
Ресурс вышеперечисленным агрегатам не продлевался.
Воздушное судно пилотировал бывший военный лётчик, не имеющий свидетельства пилота ГА.
По объяснению пилотировавшего, в полёте, при заходе на посадку произошло выключение левого двигателя с одновременным падением оборотов несущего винта до 50-60%.
Комиссия пришла к выводу, что из-за неправильных действий органами управления вертолёта произошло падение оборотов несущего винта (нарушение РЛЭ Ми-2 п.6.5.1-02), выходящее за пределы допустимых РЛЭ. Это привело к резкому уменьшению тяги несущего винта и, как следствие, к потере высоты.
По мнению комиссии по расследованию, на данном этапе, при высоте полёта менее 50 м (поскольку удаление места приземления вертолёта от посадочной площадки - 230 м), с целью не допустить перемещение вертолёта к водной поверхности реки Канн была предпринята попытка резкого гашения скорости увеличением тангажа на кабрирование. Далее произошло касание опорой шасси о камень-валун, находившийся кромки воды реки Кан на удалении 16 м от места падения ВС, затем - хвостовой опорой о земную поверхность с последующим отрывом опоры и разрушением хвостового винта, приведшим к возникновению реактивного момента от несущего винта ВС.
Под воздействием реактивного момента ВС получило вращательное движение с возникновением правого крена, что привело к разрушению несущего винта при столкновении его лопастей с землей и опрокидыванию вертолёта на правый бок в районе береговой черты реки Канн.
Комиссия по расследованию указывает, что описание аварийной ситуации может отличаться от действительной, так как ВС и отделившиеся элементы его конструкции были перемещены с места происшествия до прибытия комиссии, на ВС не было средств объективного контроля, очевидцев события не было, а следы, оставленные на грунте, не дают исчерпывающей информации.
Причиной серьёзного инцидента явилась вынужденная посадка ВС в районе береговой черты реки Канн при выключении левого двигателя и падении оборотов несущего винта.
Сопутствующими причинами явились:
ВС находилось в состоянии непригодном для выполнения полётов.
Пилотирование вертолёта осуществляло лицо, не имеющее допуска к пилотированию данного типа ВС.
Сбой в работе силовой установки привёл к дефициту мощности, передаваемому несущему винту, а низкая профессиональная подготовленность пилотирующего лица - к неправильным действиям органами управления вертолёта при возникновении особого случая в полёте.
 
Последнее редактирование:
Мне не попадался.
Миг-29 в Черкесске


ЗЫ.
Как оказалось:
пруфф http://www.riakchr.ru/v-cherkesske-prezentovali-legendu-rossijskoj-aviatsii-samolet-mig-29/
 
Последнее редактирование: