О мавзолеях или "Кому что"
В CCCР и его правопреемнице РФ имеется Мавзолей. По аналогии Мавзолеи с телами усопших деятелей имеются как минимум в КНР, КНДР и Вьетнаме, хотели соорудить в Венесуэле, но соорудили или нет не знаю. В СССР в один даже два тела запихивали одно время.
В США Мавзолеи умершим деятелям не строють. В крайнем случае называют их именами авианосцы, аэропорты, пароходы и мосты с библиотеками и фондами.
Мавзолеи строють техническим достижениям и интересным их образцам.
Вот такая разница.
Не так давно были выведены из строя несколько летательных аппаратов типа "земля-воздух-космос". В простонародье "Шаттлы".
Каждый стоимостью около 29 миллионов по балансовой (остаточной) стоимости на момент завершения программы.
Ни один не порезан, ни один не ржавеет брошенный - все пристроены для доступа публики.
Не скажу про остальные, а для "Атлантис"-а, совершившего последний , 135-й полет по программе, на мысе Канаверал построили... Мавзолей. За 75 миллионов зеленых.
Тут все чинно-культурно-гигиенично: выставлен сам "Атлантис" с двухуровневым его обзором (чтобы удобнее было рассмотреть и сфотографировать), + гигантское количество информационных и познавательных материалов, в т.ч. аутентичных и оригинальных, в т.ч. около 30% игрового характера, чтобы заинтересовать подрастающее... . В общем, провести можно в мавзолее часа 3, а то и все 4. Сделано все дизайнерами профи - очень аккуратно, современно и качественно.
В московском что на Красной Площади и 2-х минут не хочется задерживаться....
Америка не была бы Америкой, если бы на выходе не было бы сувенирной лавки... Но надо отдать должное, >70% продукции там уникально, и посетители охотно тратят доллары на то, что больше нигде не купить.
Первое фото сделано через затемненное нечистое стекло АТС, остальные нормальные.
Топливный бак и ТТ ускорители при входе в Мавзолей макеты. "Атлантис" же настоящий.
Вот такая вот разница между США и ССС... РФ.