В подмосковном Жуковском сгорел российский самолет пятого поколения ПАК ФА

Родственник его ближний - 054 на Авиадртс-2014 г. Воронеж
 

где двигатели, а где всё погорело?
интегрированный несущий фюзеляж, топливный бак-отсек. силовой набор - как-никак и узлы крепления опор шасси, точки подвески вооружения, и движки рядом.
всё оборудование и свободные закутки обмазаны герметиком и заполнены топливом. и всё это выгорело.
проще новый корпус склепать.
судя по тому, как "висит" механизация над воздухозаборником, погорела и гидросистема. может, с неё всё и началось...
 
у подгоревшего подозрительно много повреждений на брюхе, (судя по фото).. наверное левая сторона пострадала больше
 
Она всегда так "висит" на стоянке.
"висит" только справа, слева стоит в горизонте, его не видать. под пузом много обгоревших потрохов висит под правым ВЗ.
и опять, до двигателей , (правого движка) кусок целой, необгоревшей поверхности, никаких повреждений и копоти на правом киле и стабилизаторе.
что-то бахнуло в фюзеляжном баке-отсеке на уровне воздухозаборников.
 
похоже пожар правого движка был
как раз на пожар движка не очень похоже: они гораздо ближе к хвосту расположены. А на снимках явно видно, что прямо над воздухозаборником выгорело - там до движка ещё далеко. А что у него в том месте за кабиной? Отсек электрооборудования, баки?
 
Ну, кто ж это нынче скажет? Лет через пять, не раньше, ПМСМ.
Отсек электрооборудования, баки?
Та же мысль, ну, ещё гидропанель может быть. Банально АКБ могла зачудить.
 
на фото, любезно предоставленном Fox511:

видны скрученные куски обшивки под фюзеляжем.
это при тушении пожарные отодрали, чтоб к источнику горения добраться,
или всё началось с небольшого "ба-баха!" паров керосина, с разлётом ошмётков?
 
только на 055 на загривке стеклянная оптическая сфера. больше метра до обгоревшего края обшивки, но стекляшка раскололась.
под фюзеляжем висят подраные волнообразные пряди волокон от разлетевшихся вниз от взрыва композитов. очень похоже на последствия как от маленького ОДАБчика.
криогенная техника на 055 была?
 
А у него обшивка включена в силовой набор?
 
А у него обшивка включена в силовой набор?
не МиГ-25, конечно, с его сварным стальным фюзеляжем, но усилия на обшивку прилагаются нешуточные.
вот, для примера, съёмные листы обшивки Су-34. какая толщина и наклёпанные рёбра жёсткости!

и то, как её сдуло сверху, наводит на печальные мысли о дальнейшей судьбе 055 машины.
 
А "стекляшка" действительно "раскололась"? На фотках, выложенных здесь, видна не "стекляшка", а серая защитная крышка.

Сама "стекляшка" - это обтекатель головного зеркала оптико-электронной прицельной системы (ОЭПС), и он наверняка из лейкосапфира (нелегированная бесцветная монокристаллическая окись алюминия). Дело в том, что современные ОЭПС (см., например, ОЭПС-30И для СУ-30МКК http://www.uomz.ru/products/spetste...ptikoelektronnaya_pritselnaya_sistema_oeps30i и картинку во вложении) содержат также тепловизионный канал, регистрирующий тепловое излучение в диапазоне ориентировочно 4...5 мкм (типичный диапазон современных тепловизоров), а любые стекла, прозрачные в видимом диапазоне, прозрачны в лучшем случае до 3,4 мкм (инфракрасное кварцевое стекло КИ). А вот лейкосапфир прозрачен от УФ до 5 мкм и исключительно прочен, и потому он широко применяется для оптики тепловизоров и для обтекателей многоспектральных оптических систем разных ЛА.

Лейкосапфир не только прочнейший материал, но у него также большая теплопроводность - в десятки раз больше, чем у стекол. Так что сапфировый обтекатель не расколоть пламенем - нужен сильнейший удар (взрыв с крупными осколками?).

 
Последнее редактирование:
совершенно верно, под серой крышкой - ОЭЛС в переднюю полусферу (ППС). на этой фотографии он перед козырьком фонаря.
а за сдвижной частью фонаря виден расколотый сферический оптический обтекатель, работающий в ЗПС. (поправляюсь, такой есть и на 053 машине).
при большом увеличении видно, что торчит осколок, поэтому и очевиден взрыв.

вот, на фото 055 борта, он хорошо виден на "загривке", за кабиной:

выполняет, скорей всего, многоспектральный обзор в ЗПС.
возможно уже стоит, или в планах, лазер для борьбы с тепловыми головками ракет ББ.
здесь накрыт защитным колпаком
:
 
разве, что указали на другого пилота самолёта. никакой конкретики.
то болтали как быстро и непринуждённо механики затушили машину на рулёжке, то заранее оповещённая аварийная служба подскочила и залила всё пеной.
интересную мысль выдали на соседнем форуме про показуху для индусов. может, поэтому и тянули с посадкой, круги наворачивали, рассчитывая на незначительность отказов и пытаясь минимализировать позор. индусы ведь уже подумывают о сокращении расходов в совместной разработке истребителя пятого поколения.
"...т 50 поднялся для демонстрации возможностей для наших индийских гостей. Примерно в 12 часов дня на борту пропала связь. Была лишь частичная. На 3м развороте последовала команда ,, стружка в правом двигатели,, Летчик Был вынужден выключить правый двигатель. Поскольку связи не было, он прошел над ВПП помахивая крыльями , давай понять РП о проблемах на борту. Успешно смог посадить самолет на одном двигателе. Срулив на ближайшую РД, пилот сразу же выключил и левый двигатель. Ну а дальше самое веселье! РП дал команду срочно покидать самолет . Летчик обернулся и увидел что из правого двигателя весьма интенсивно валит черный дым. Не дожидаясь никаких стремянок пилот выпрыгнул из кабины..."
коменнтарий отсюда: http://izvestia.ru/news/572242
были гости в Жуковском?