В подмосковном Жуковском сгорел российский самолет пятого поколения ПАК ФА

даже поболе - 0,7-11 для стёкол против 34 у берилла.
Давайте не фантазировать. Я все-таки уже 40 лет занимаюсь разработкой разных оптико-электроных приборов.

Теплопроводность лейкосапфира (оптического сапфира) 27,21 Вт/(м*К) ( http://www.elektrosteklo.ru/Al2O3_rus.htm - изготовитель сапфировых обтекателей). И лейкосапфир, пожалуй, самый дешевый и технологичный материал, по совокупности оптических, механических и теплофизических свойств пригодный для обтекателя современной авиационной оптико-электронной системы с "дневным" и тепловизионным каналами.

Теплопроводность всех "обычных" оптических стекол (а их в СССР было порядка 100 марок, не считая радиационно-стойких модификаций, цветных стекол и т.п. - в пределах 0,5...1,1 Вт/(м*К). В частности, у самых твердых оптических стекол (легкие кроны, марки ЛК4...ЛК7), применяемых, в т.ч., для защитных стекол и фронтальных линз приборов, теплопроводность в пределах 0,7...1 Вт/(м*К). А у самого распространенного стекла ("обычный" крон К8) - чуть менее 1 Вт/(м*К). См., например, около 60 марок стекла в каталоге http://lzos.ru/content/view/77/29/ (Лыткаринский завод оптического стекла - крупнейший производитель оптического стекла в СССР и в РФ).

Наконец, теплопроводность кварцевого стекла всех марок 1,38 Вт/(м*К) (общеизвестно), а его относительно высокая стойкость к термоудару обусловлена не столько немного более высокой теплопроводностью, сколько патологически низким ТКР (порядка 0,5 ppm/град - на порядок меньше, чем у "обычных" стекол)..
 
Реакции: Pax
26 августа, AEX.RU – Истребитель 5-го поколения, загоревшийся в подмосковном Жуковском в начале июня, будет полностью восстановлен и вернется к испытаниям в течение нескольких недель. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в компании "Сухой".

"Ремонтные работы уже в финальной стадии, восстановление машины близится к завершению", - сказал собеседник.

"Рассчитываем вернуть истребитель в программу испытаний в ближайшие недели", - добавил он.

Причины возгорания самолета источник назвать отказался, сославшись на секретный характер этой информации. Ранее глава дирекции военных программ Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что причины инцидента с истребителем известны, но называть их пока преждевременно; он сообщил, что данные и выводы расследования планируется обнародовать позже.
http://www.aex.ru/news/2014/8/26/123820/
 
На самом деле прогоревший центроплан находится в эллинге на гоночной площадке ОКБ Сухого в Жуковском. Там же,перед эллигом,на улице стоят обгорелые,демонтированные воздухозаборники.Формально Т50-5 будет считаться отремонтированным. Документация В КБ на него идёт как "Т50-5Р". "Р"-означает ремонтный. Главное-формуляр на самолёт остаётся старый. Так что не придерёшься.А самолёт,конечно,будет новым,с какой то частью ПКИ от сгоревшего,если из изготовитель признает годными.
 

А кого надуть хотят в данном случае?
 

Очень похоже на легализацию краденых машин. Не "построить вокруг шильдика", а переклепать шильдик.
 
Экзот, краденые действительно вряд ли. А вот легализовать борт с вышедшим ресурсом для перегона куда-нибудь в Африку - очень вероятно.
 
мое ИМХО по этому поводу: Заморочались с шильдиком что бы не открывать статистику потерь Т50.
 

А если отнестись к "новости" критически. Неизвестный ник "жарофф" без всяких ссылок постит свое первое сообщение на этом форуме и пропадает. Вопрос: насколько эта информация соответствует действительности, чтобы ее обсуждать?
 
Никто никого обманывать не собирается. Просто очень быстро после происшествия заявили о возможности восстановления.Если бы промолчали,а только после работы комиссии и определения специалистами КБ реального состояния самолёта,вердикт был бы только один-восстановлению не подлежит.И страховщики выплатили бы полную страховую сумму.А так как громогласно заявили о восстановлении,то пришлось демонтировать всё что не сгорело и по всем системам, по блочно с соответствующими актами отправлять ПКИ смежникам,детали планера улетели в Комсомольск, двигатели к Люльке,локатор в НИИП.. После того как все смежники оценят состояние своих блоков,будет определена сумма,подлежащая возврату по страховке.Естественно,её не хватит на то,чтобы покрыть затраты на,будем откровенными,постройку нового самолёта. Но так как в Комсомольске в стапеле был задел планера,то в него возможно и установят что то из демонтированного оборудования. Хотя примета плохая. А формуляр на самолёт,скорее всего, останется старый. Так что всё по-честному,но трудоёмко. И ,конечно,ни о каком подключении к испытаниям в этом году не может быть и речи.
 
Судя по "...то в него возможно и установят что то из демонтированного оборудования..." и "...формуляр на самолёт,скорее всего, останется старый."-это Ваши предположения?
Нет. Это не мои предположения. Раз самолёт будет восстановлен,пусть и таким способом,как я сказал,то формуляр останется. Будут произведены соответствующие записи о восстановительном ремонте в соответствующих разделах формуляра.
 
А с другой стороны: крылья, я понимаю - целые, хвостовое оперение - целое, много агрегатов - тоже целые. Почему не ремонт?

Насчет шильдиков "аналогичный случай произошел..."
Аналогичный случай, но наоборот произошел с завершающим "гражданским" Ту-154М з/н 93А979. Его "приложили" в Китае, поломали лонжерон, но тем не менее перегнали в Самару, восстановили и выпустили под новым заводским номером 06А979 и с регистрацией RA-85785. С одной стороны, номер новый, а с другой - в номере поменялся только год. Но формуляр, похоже, был уже новый.

Еще известный случай уже с "военным" Ил-62М RA-86495. Его ремонт был признан нецелесообразным, а вместо этого из задел под тем же регистрационным и заводским (!) номером был выпущен новый самолет. Подозреваю, что и формуляр у него тот же самый остался. И похоже, что с RA-86496 та же самая история.
 
Индия выразила недовольство проектом истребителя на базе ПАК ФА http://vpk.name/news/117009_Vse_ne_to_i_vse_ne_tak.html В ближайшее время правительство Индии может подписать контракт на поставку 126 французских истребителей Rafale. Кроме того, индийское Министерство обороны располагает действующим предложением США об участии в разработке и закупке перспективных истребителей F-35 Lightning II.
 
Сегодня ровно год как сгорел Т50-5. Зачем было вводить общественность в заблуждение в части "...вернуть истребитель в программу испытаний в ближайшие недели ..."? А если назвать вещи своими именами,то врать?
Самолёт Т50-5Р в лучшем случае поднимут в Комсомольске в июле,а может и в августе.И это будет по существу новый самолёт.
А старый центроплан Т50-5 лежит бод чехлом на земле на "гоночной" в Жуковском.
Это сразу было ясно,зачем только надо было вообще что то говорить,чтобы потом выглядеть некомпетентным человеком?
 
Какое странное и смешное сообщение. ))
Общественность, негодуе...
В чем же ввели общественность в заблуждение и где она заблудилась?
В сроках?
Так конкретные сроки восстановления зависят от многих факторов, в принципе, при необходимости, могли восстановить "в ближайшие недели", но сочли нецелесообразным.
Никто не отчитался по срокам?
Так общественность вялая попалась, не поставили сроки восстановления на общественный контроль, не переспрашивали настойчиво о сроках окончания.
Или общественность заблудилась в термине "восстановление, после аварии" и морально страдает от того, что "это будет по существу новый самолёт"?
Так это проблемы общественности, а не производителя, который восстанавливает так, как считает необходимым, по реестру, это будет тот же самолет и ни один производитель не захочет терять борт нового типа, если без этого можно обойтись.
Так что некомпетентно выглядит именно "общественность", а не делавший заявление, т.к. для специалистов было сразу понятно, во что выльется восстановление.
Мои соболезнования, морально страдающей и заблудившейся общественности, видимо никогда не интересовавшейся тем, из чего порой восстанавливают самолеты...
 
Последнее редактирование:
Именно об этом я и написал здесь 1 сентября прошлого года. Там всё подробно описано как и из чего восстановят Т50-5Р.
 
Вот именно, все вам было понятно год назад.
Так к чему было ваше сообщение?
Начали за здравие, а закончили за упокой...
Заявления для прессы - это всего лишь для прессы и обывателей, так что напрасно притянули "заблудившуюся общественность", которой давно уже нет никакого дела до произошедшего и происходящего с Т50-5, тем более, что катастрофы не случилось и если бы не новый тип, то подобная авария могла даже не попасть в новости...