как обойти грозу на маршруте?
Из классики, НПП ГА-85.
8.1.3.5. Диспетчер, используя радиолокаторы, метеоинформацию и сообщения с
воздушных судов, обязан информировать экипажи о характере облачности, распо-
ложении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о мар-
шруте обхода грозовых очагов. При отсутствии на экранах наземных радиолокато-
ров отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков диспетчер сообщает
об этом экипажам и, используя данные АМСГ и сообщения с бортов воздушных су-
дов, информирует экипажи о метеорологической обстановке в контролируемом про-
странстве. В этом случае обход очагов мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков
производится по бортовым РЛС или визуально.
8.1.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-
дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на
удалении не менее 10 км. При невозможности обхода указанных облаков на задан-
ной высоте разрешается визуальный полет под облаками или выше их.
Полет под облаками разрешается только днем, вне зоны ливневых осадков, если:
– высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными
препятствиями не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях не менее
200 м в равнинной и холмистой местности и не менее 600 м в горной местности;
– вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков не
менее 200 м.
Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разре-
шается выполнять с превышением над ними не менее 500 м.
8.1.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков
бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от
ближней границы засветки. Пересечение фронтальной облачности с отдельными
грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между грани-
цами засветок на экране бортового радиолокатора не менее 50 км.
8.1.3.8. При взлете и заходе на посадку в условиях ливневых осадков экипаж
обязан учитывать возможность ухудшения летных и аэродинамических характери-
стик воздушного судна.
8.1.3.9. Экипажам воздушных судов преднамеренно входить в мощно-кучевые,
кучево-дождевые облака и зоны сильных ливневых осадков запрещается.