Векторение ВС

Векторение - это инструмент. Спрямление - одна из возможных целей использования этого инструмента. Что не так?


Не может. Куда в данный момент лететь пилоту при векторении - определяет диспетчер, а не пилот.
То есть векторение не может быть совершено просто так, в отличии от спрямления?
 
Реклама
Получается, пилот может сразу вылететь с аэропорта вылета, минуя ВТ, ПОДы, выполнить векторение до аэропорта посадки и просто сесть?
Куда в данный момент лететь пилоту при векторении - определяет диспетчер, а не пилот.
Одно другого не исключает
 
Что вы имеете ввиду?
То есть, можно векторение совершать в любом случае, если позволяет воздушная обстановка?

А как же наличие пункта 6.7 в ФАП ОрВД №236: Векторение обеспечивается посредством указания экипажу ВС конкретных курсов, которые позволяют ВС выдерживать необходимую линию пути. ! Векторение применяется для обеспечения установленных интервалов эшелонирования, упорядочения потока ВС, регулирования очерёдности захода на посадку, оказания навигационной помощи экипажу ВС.

А конкретно со слов «применяется», да и вообще определение в целом, что нужно оно для выдержания необходимой линии пути. Если следовать логике, то нельзя просто взять и использовать векторение для уменьшения маршрута, в отличии от спрямления.
 
Если следовать логике, то нельзя просто взять и использовать векторение для уменьшения маршрута, в отличии от спрямления.
Вроде @Kit доходчиво объяснил:
Векторение - это инструмент. Спрямление - одна из возможных целей использования этого инструмента.
 
Извините, но я не понимаю смысла этого объяснения. Я свои суждения подтверждаю документацией, а тут какое-то размытое определение, или оно где-то задокументировано?
Читаем здесь:
А как же наличие пункта 6.7 в ФАП ОрВД №236: Векторение обеспечивается посредством указания экипажу ВС конкретных курсов, которые позволяют ВС выдерживать необходимую линию пути. ! Векторение применяется для обеспечения установленных интервалов эшелонирования, упорядочения потока ВС, регулирования очерёдности захода на посадку, оказания навигационной помощи экипажу ВС.
Отвечаем на вопросы:
1. Применяется кем?
2. Обеспечивается кем?
3. Указания экипажу даются кем?
4. Оказание навигационной помощи экипажу ВС осуществляется кем?

Векторение - это инструмент диспетчера. Но экипаж ВС может запросить его у диспетчера в качестве помощи в навигации, если сам не справляется.
 
Читаем здесь:

Отвечаем на вопросы:
1. Применяется кем?
2. Обеспечивается кем?
3. Указания экипажу даются кем?
4. Оказание навигационной помощи экипажу ВС осуществляется кем?

Векторение - это инструмент диспетчера. Но экипаж ВС может запросить его у диспетчера в качестве помощи в навигации, если сам не справляется.
Видимо мы немного не понимаем друг друга, так как я пытаюсь другое узнать 😅
Спрошу уж так, чтобы точно было понятно, можно ли срезать маршрут с помощью векторения, если экипажу не требуется помощь в навигации и прочие вещи, которые описаны в п.6.7?
 
Реклама
Доброго времени суток! Хотелось бы затронуть тему о спрямлении полёта ВС. В ФП ИВП написано, что спрямление - это полёт ВС по основным точкам в плане маршрута. И возникает вопрос, спрямлять можно только между точками, которые указаны в маршрутной части в плане? Или можно спрямить на любую точку на трассе, которая есть в плане?
 
Доброго времени суток! Хотелось бы затронуть тему о спрямлении полёта ВС. В ФП ИВП написано, что спрямление - это полёт ВС по основным точкам в плане маршрута. И возникает вопрос, спрямлять можно только между точками, которые указаны в маршрутной части в плане? Или можно спрямить на любую точку на трассе, которая есть в плане?
Спрямить можно между точками в плане. А дать указание куда лететь на любую, даже которой нет в плане.
 
Спрямить можно между точками в плане. А дать указание куда лететь на любую, даже которой нет в плане.
Не очень понятен смысл второго предложения, и его связь с первым.
Давайте на примере, есть план полёта, с маршрутной частью: точка1 трасса точка2. ВС может спрямить между этими точками только, верно?
А смысл такого действия? Спрямление по плану, а летите на любую?
 
Kwispel, так это же портит основную структуру плана. Так как в определении в ФП ИВП 138 прописано: полёт ВС по точкам, указанных в плане.
То есть, если ВС вместо трасс укажет все точки на протяжении маршрута, то он вообще не может спрямить, так как, повторюсь, что это подразумевает собой полёт между точками в плане. Или я как-то неправильно себе это представляю?
 
На примерах

летим например в Ростов на Дону
какойтомаршрут а далее NIBIM M54 MOR G128 KA2A.
так вот при входе в Ростовскую зону (AMDEL) в 9 случаях из 10 диспетчер скажет следовать на MUSSU или вообще TEDRU, а не по трассе М54
 
Arasaka, вот еще пример. Пусть из 90-х годов, но не суть.
Очень лакомое для меня бывало спрямление, когда при полете с севера в Анапу, иногда давали спрямление сразу после Ростова-на-Дону на Анапу. Но это бывало примерно лишь в 20% моих туда полетов. Скажем, из 10 раза два давали. Еще раза три диспетчеры разрешали спрямление от Краснодара прямо на Анапу.
Вот кусок моей полетной карты, Ту-134, можете увидеть и трассы и города, изображение увеличивается:
Ростов Анапа.jpg


Ну а бывало, что никаких спрямлений диспетчеры не разрешали, тогда по полному маршруту давать круголя на километров 200 - 300, точно не помню, можно посчитать. Это минут 15 - 20 полета.
От Самбека на Егорлыкскую, далее Усть-Лабинск, Смоленская, Джубга, Палас, Титан, Анапа.
Анапа.jpg


Вот и сравните, как приятно после Ростова напрямую на Анапу. Или крутить по полному маршруту, который и указывается в бортовом плане полета (ранее - ШБЖ, штурманском бортовом журнале). Всё зависело от диспетчерской службы. А там свои погремушки и внутренние распоряжения и текущая воздушная обстановка.
 
На примерах

летим например в Ростов на Дону
какойтомаршрут а далее NIBIM M54 MOR G128 KA2A.
так вот при входе в Ростовскую зону (AMDEL) в 9 случаях из 10 диспетчер скажет следовать на MUSSU или вообще TEDRU, а не по трассе М54
А если точка в плане будет сменой эшелона/скорости? Можно и не миновать?
Выходит, что можно выбрать любую точку на маршруте, от которой спрямить, и выбрать любую точку на маршруте, на которую спрямить?
 
Реклама
Arasaka, вот еще пример. Пусть из 90-х годов, но не суть.
Очень лакомое для меня бывало спрямление, когда при полете с севера в Анапу, иногда давали спрямление сразу после Ростова-на-Дону на Анапу. Но это бывало примерно лишь в 20% моих туда полетов. Скажем, из 10 раза два давали. Еще раза три диспетчеры разрешали спрямление от Краснодара прямо на Анапу.
Вот кусок моей полетной карты, Ту-134, можете увидеть и трассы и города, изображение увеличивается:
Посмотреть вложение 799632

Ну а бывало, что никаких спрямлений диспетчеры не разрешали, тогда по полному маршруту давать круголя на километров 200 - 300, точно не помню, можно посчитать. Это минут 15 - 20 полета.
От Самбека на Егорлыкскую, далее Усть-Лабинск, Смоленская, Джубга, Палас, Титан, Анапа.
Посмотреть вложение 799633

Вот и сравните, как приятно после Ростова напрямую на Анапу. Или крутить по полному маршруту, который и указывается в бортовом плане полета (ранее - ШБЖ, штурманском бортовом журнале). Всё зависело от диспетчерской службы. А там свои погремушки и внутренние распоряжения и текущая воздушная обстановка.
Разве в 90-х можно было спрямлять? Это вроде бы только в России разрешили с 2018, если не ошибаюсь)
 
Назад