Arasaka, вот еще пример. Пусть из 90-х годов, но не суть.
Очень лакомое для меня бывало спрямление, когда при полете с севера в Анапу, иногда давали спрямление сразу после Ростова-на-Дону на Анапу. Но это бывало примерно лишь в 20% моих туда полетов. Скажем, из 10 раза два давали. Еще раза три диспетчеры разрешали спрямление от Краснодара прямо на Анапу.
Вот кусок моей полетной карты, Ту-134, можете увидеть и трассы и города, изображение увеличивается:
Посмотреть вложение 799632
Ну а бывало, что никаких спрямлений диспетчеры не разрешали, тогда по полному маршруту давать круголя на километров 200 - 300, точно не помню, можно посчитать. Это минут 15 - 20 полета.
От Самбека на Егорлыкскую, далее Усть-Лабинск, Смоленская, Джубга, Палас, Титан, Анапа.
Посмотреть вложение 799633
Вот и сравните, как приятно после Ростова напрямую на Анапу. Или крутить по полному маршруту, который и указывается в бортовом плане полета (ранее - ШБЖ, штурманском бортовом журнале). Всё зависело от диспетчерской службы. А там свои погремушки и внутренние распоряжения и текущая воздушная обстановка.