То есть векторение не может быть совершено просто так, в отличии от спрямления?Векторение - это инструмент. Спрямление - одна из возможных целей использования этого инструмента. Что не так?
Не может. Куда в данный момент лететь пилоту при векторении - определяет диспетчер, а не пилот.
Получается, пилот может сразу вылететь с аэропорта вылета, минуя ВТ, ПОДы, выполнить векторение до аэропорта посадки и просто сесть?
Одно другого не исключаетКуда в данный момент лететь пилоту при векторении - определяет диспетчер, а не пилот.
Что вы имеете ввиду?То есть векторение не может быть совершено просто так, в отличии от спрямления?
То есть, можно векторение совершать в любом случае, если позволяет воздушная обстановка?Что вы имеете ввиду?
Вроде @Kit доходчиво объяснил:Если следовать логике, то нельзя просто взять и использовать векторение для уменьшения маршрута, в отличии от спрямления.
Векторение - это инструмент. Спрямление - одна из возможных целей использования этого инструмента.
Извините, но я не понимаю смысла этого объяснения. Я свои суждения подтверждаю документацией, а тут какое-то размытое определение, или оно где-то задокументировано?Вроде @Kit доходчиво объяснил:
Читаем здесь:Извините, но я не понимаю смысла этого объяснения. Я свои суждения подтверждаю документацией, а тут какое-то размытое определение, или оно где-то задокументировано?
Отвечаем на вопросы:А как же наличие пункта 6.7 в ФАП ОрВД №236: Векторение обеспечивается посредством указания экипажу ВС конкретных курсов, которые позволяют ВС выдерживать необходимую линию пути. ! Векторение применяется для обеспечения установленных интервалов эшелонирования, упорядочения потока ВС, регулирования очерёдности захода на посадку, оказания навигационной помощи экипажу ВС.
По своим средстваеё обойти иначе, чем запросить векторение?
Видимо мы немного не понимаем друг друга, так как я пытаюсь другое узнатьЧитаем здесь:
Отвечаем на вопросы:
1. Применяется кем?
2. Обеспечивается кем?
3. Указания экипажу даются кем?
4. Оказание навигационной помощи экипажу ВС осуществляется кем?
Векторение - это инструмент диспетчера. Но экипаж ВС может запросить его у диспетчера в качестве помощи в навигации, если сам не справляется.
Спрямить можно между точками в плане. А дать указание куда лететь на любую, даже которой нет в плане.Доброго времени суток! Хотелось бы затронуть тему о спрямлении полёта ВС. В ФП ИВП написано, что спрямление - это полёт ВС по основным точкам в плане маршрута. И возникает вопрос, спрямлять можно только между точками, которые указаны в маршрутной части в плане? Или можно спрямить на любую точку на трассе, которая есть в плане?
Не очень понятен смысл второго предложения, и его связь с первым.Спрямить можно между точками в плане. А дать указание куда лететь на любую, даже которой нет в плане.
Точнее зависело от деятельности "соседей".зависело от диспетчерской службы
А если точка в плане будет сменой эшелона/скорости? Можно и не миновать?На примерах
летим например в Ростов на Дону
какойтомаршрут а далее NIBIM M54 MOR G128 KA2A.
так вот при входе в Ростовскую зону (AMDEL) в 9 случаях из 10 диспетчер скажет следовать на MUSSU или вообще TEDRU, а не по трассе М54
Разве в 90-х можно было спрямлять? Это вроде бы только в России разрешили с 2018, если не ошибаюсь)Arasaka, вот еще пример. Пусть из 90-х годов, но не суть.
Очень лакомое для меня бывало спрямление, когда при полете с севера в Анапу, иногда давали спрямление сразу после Ростова-на-Дону на Анапу. Но это бывало примерно лишь в 20% моих туда полетов. Скажем, из 10 раза два давали. Еще раза три диспетчеры разрешали спрямление от Краснодара прямо на Анапу.
Вот кусок моей полетной карты, Ту-134, можете увидеть и трассы и города, изображение увеличивается:
Посмотреть вложение 799632
Ну а бывало, что никаких спрямлений диспетчеры не разрешали, тогда по полному маршруту давать круголя на километров 200 - 300, точно не помню, можно посчитать. Это минут 15 - 20 полета.
От Самбека на Егорлыкскую, далее Усть-Лабинск, Смоленская, Джубга, Палас, Титан, Анапа.
Посмотреть вложение 799633
Вот и сравните, как приятно после Ростова напрямую на Анапу. Или крутить по полному маршруту, который и указывается в бортовом плане полета (ранее - ШБЖ, штурманском бортовом журнале). Всё зависело от диспетчерской службы. А там свои погремушки и внутренние распоряжения и текущая воздушная обстановка.