Вертолет Ми-4 пассажирская модификация

    NAV

    Старожил
    Тут есть пару слов про Ми-4 (и Хрущева), "Огонек", июль 1960 г.
    Сохраните у себя на компе, а потом увеличьте, прочитать можно!

    Огонек №31 июль 60 2.jpg
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Ми-4П работали во многих территориальных УГА. Наиболее крупные (в порядке убывания)

    Олег, а Северо-западное? Или некрупное? Или откуда в Архангельске-Васьково стоит Ми-4П (http://www.aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Arhangelsk/9)?

    Вот прикол — мне казалось из-за забора, что у него регистрация 24040, а это 2-й АОАО :D.
    Я как-то оказался в тех краях, просил даже официального разрешения на съёмку — не дали (послали... в ФСБ, я серьёзно! :D). Вот она, советская бдительность!

    Спасибо Юрию Лесняку, который снял этот и другие северные памятники легендарной, символической машине!
     

    avro

    Модератор
    Вчера мне человек рассказывал как летал пассажиром на маршруте Сочи - Сухуми, над морем, со сторны берега. "Виды обалденные"... 70е года.

    Был такой рейс, выходит. Может те самые Гагры, которые выше в заметке. Как долго ходили интересно.
     
    Последнее редактирование:

    Алексей Коваль

    Участник
    Дорогие коллеги, Влад, Олег, ну ясно же, что вопрос... :)

    А ответ таков: в рабочем состоянии нет. Пригодные к восстановлению до лётной кондиции машины есть, но восстановление вертолёта значительно сложнее самолёта (ИМХО) из-за высоких требований к ВМГ (винтомоторной группе, не знаю, применим ли термин к вертолётам). Восстановить планер (грубо говоря — металлическая конструкция со всеми втекающими и вытекающими) не так дорого, равно как и довести двигатель АШ-82В (в силу некоторой унификации с определённо имеющимися в наличии рабочими АШ-82Т и АШ-62ИР) до нужного состояния. Но за лопасти (снова ИМХО) никто не возьмётся. Да! И ещё трансмиссия. По ней тоже будет масса вопросов и проблем.

    Но по большому счёту — вопрос цены. Несоизмеримо (с результатом) дорого, и никому не нужно.

    Как-то так.

    Кстати, ссылка: http://www.forumavia.ru/forum/5/5/7993583420159386498941302579855_1.shtml?topiccount=18.

    И, особенно, вот эта: http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=619.
     
    Последнее редактирование:

    Opa_nev

    Новичок
    Айвенго,
    Добрый день.
    Есть фото еще не до конца убитого Ми-4, разместить не получается, могу закинуть на почту.
     

    Экзот

    Элефантерия
    На СПАРКе в 1998г. стоял Ми-4 во вполне приличном состоянии. Кто знает — жив ли ещё?
     

    Opa_nev

    Новичок
    Есть мнение что МАРЗ смог восстановить одну машину, даже поднял ее в воздух. Во сколько это обошлось не знаю.
     

    Балу

    Новичок
    Превратили в грузовой?:p

    Естественно! У нас их два было (второй - 29077), выбросили из них все бытовое оборудование, включая кресла, поставили внутрь допбак на 400 л, скамейки по бортам и получили нормальные транспортные вертолеты. Кстати, на всём северо-востоке (ДВК, Якутия, Чукотка) в предприятиях ГА так поступили, очевидно, везде. Во всяком случае, мне не встречались машины сохранившие в эксплуатации пассажирскую комплектацию. Здесь не Сочи! (на заднем плане - вулкан Кроноцкая сопка)