Вертолет Ми-4 пассажирская модификация

Тут есть пару слов про Ми-4 (и Хрущева), "Огонек", июль 1960 г.
Сохраните у себя на компе, а потом увеличьте, прочитать можно!
 

Олег, а Северо-западное? Или некрупное? Или откуда в Архангельске-Васьково стоит Ми-4П (http://www.aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Arhangelsk/9)?

Вот прикол — мне казалось из-за забора, что у него регистрация 24040, а это 2-й АОАО .
Я как-то оказался в тех краях, просил даже официального разрешения на съёмку — не дали (послали... в ФСБ, я серьёзно! ). Вот она, советская бдительность!

Спасибо Юрию Лесняку, который снял этот и другие северные памятники легендарной, символической машине!
 
Вчера мне человек рассказывал как летал пассажиром на маршруте Сочи - Сухуми, над морем, со сторны берега. "Виды обалденные"... 70е года.

Был такой рейс, выходит. Может те самые Гагры, которые выше в заметке. Как долго ходили интересно.
 
Последнее редактирование:
а сейчас Ми-4 есть в робочем состоянии
 
BLACK JACK, это вопрос или утверждение?
 
Дорогие коллеги, Влад, Олег, ну ясно же, что вопрос...

А ответ таков: в рабочем состоянии нет. Пригодные к восстановлению до лётной кондиции машины есть, но восстановление вертолёта значительно сложнее самолёта (ИМХО) из-за высоких требований к ВМГ (винтомоторной группе, не знаю, применим ли термин к вертолётам). Восстановить планер (грубо говоря — металлическая конструкция со всеми втекающими и вытекающими) не так дорого, равно как и довести двигатель АШ-82В (в силу некоторой унификации с определённо имеющимися в наличии рабочими АШ-82Т и АШ-62ИР) до нужного состояния. Но за лопасти (снова ИМХО) никто не возьмётся. Да! И ещё трансмиссия. По ней тоже будет масса вопросов и проблем.

Но по большому счёту — вопрос цены. Несоизмеримо (с результатом) дорого, и никому не нужно.

Как-то так.

Кстати, ссылка: http://www.forumavia.ru/forum/5/5/7993583420159386498941302579855_1.shtml?topiccount=18.

И, особенно, вот эта: http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=619.
 
Последнее редактирование:
Айвенго,
Добрый день.
Есть фото еще не до конца убитого Ми-4, разместить не получается, могу закинуть на почту.
 
На СПАРКе в 1998г. стоял Ми-4 во вполне приличном состоянии. Кто знает — жив ли ещё?
 
Есть мнение что МАРЗ смог восстановить одну машину, даже поднял ее в воздух. Во сколько это обошлось не знаю.
 
Фото СПАРКовского вертолета от июня 2003 г.
 
Превратили в грузовой?

Естественно! У нас их два было (второй - 29077), выбросили из них все бытовое оборудование, включая кресла, поставили внутрь допбак на 400 л, скамейки по бортам и получили нормальные транспортные вертолеты. Кстати, на всём северо-востоке (ДВК, Якутия, Чукотка) в предприятиях ГА так поступили, очевидно, везде. Во всяком случае, мне не встречались машины сохранившие в эксплуатации пассажирскую комплектацию. Здесь не Сочи! (на заднем плане - вулкан Кроноцкая сопка)