Вертолёт "АНСАТ"

Росавиация:
 
А что это "дополнительный сертификат типа"? не ОГИ (по-старому дополнение к СТ), а нечто иное видимо?
 
Реакции: A.F.
Актуально стало в контексте Ан-124 и Ан-74.
это помню. И, как тогда понял, это связано с тем, что сертифицирует изменение другая компания (не держатель сертификата типа). В случае с Ан-ХХ - понятно почему так. Но почему при живом и здравствующем держателе СТ на Ансат (КВЗ) сертифицирует влезание в его БРЭО другая российская компания?
 
Возможно тут под модернизированным БРЭО подразумевается специальное медицинское радиоэлектронное оборудование установленное на борту.
 
Реакции: ogle
Росавиация:
 
Медицинские «Ансаты» будут перевозить пациентов в инфекционных боксах
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на установку в легких многоцелевых вертолетах «Ансат» инфекционных боксов для транспортировки больных с коронавирусной инфекцией. Боксы будут устанавливаться на вертолеты в санитарной комплектации.

«На сегодняшний день для системы санитарной авиации в регионы поставлено около 30 вертолетов «Ансат». Чтобы повысить их эффективность в период пандемии, мы запустили процесс сертификации и получили разрешение на установку закрытых боксов для перевозки больных. Доработка воздушного судна для этого не требуется. Оснащение таким оборудованием расширит возможности применения воздушного судна для медицинских нужд», – заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Вертолеты несут службу по спасению людей в санитарной авиации, совершая регулярные вылеты для медэвакуации вне зависимости от времени суток. Машины применяются в Московской, Нижегородской, Кировской, Костромской, Тверской, Челябинской, Белгородской, Волгоградской, Астраханской областях, Республике Татарстан и других регионах России.

«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек, сообщает со ссылкой на АО «Вертолеты России» портал ЦАМТО.
 
Первый вертолет «Ансат» для МЧС России

АО "Вертолеты России" (входит в состав Госкорпорации "Ростех") сообщило 14 мая 2020 года, что поставило первый легкий вертолет "Ансат" для Министерства по чрезвычайным ситуациям России. Машина была передана Фонду содействия развитию государственных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Фонд ГОЧС). Вертолет уже поступил в распоряжение Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС России и дислоцируется на аэродроме Касимово.

Контракт на поставку был подписан ПАО "Казанский вертолетный завод" и Фондом ГОЧС в марте 2019 года. Вертолет "Ансат" передан заказчику в универсальном варианте исполнения, в салоне машины подготовлены места под установку медицинского модуля и установлены 7 пассажирских кресел. В Северо-Западном авиационно-спасательном центре МЧС РФ "Ансат" будет использоваться для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри кабины или на внешней подвеске, а также для решения специальных задач.

В данный момент вертолет находится в опытной эксплуатации авиационно-спасательного центра. На проводимых тренировках летчики отрабатывают различные способы посадки, пилотирование на малых и предельно малых высотах, осваивают новую авиационную технику на различных режимах полета.

"Вертолет "Ансат" впервые поставляется для МЧС РФ, и мы уверены, что он будет оценен по достоинству специалистами ведомства. Опыт применения "Ансатов" в санитарной авиации показывает, что легкость, маневренность, динамичность данной машины, а также высокая готовность к взлету позволяют решать самые разнообразные задачи, в том числе в условиях городской среды. В кооперации холдингов Ростеха машина постоянно совершенствуется, у вертолета появляются новые возможности: недавно получены сертификаты на систему аварийного приводнения, на установку комплекса для перевозки новорожденных, разработаны также другие модули для "Ансата", - отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.

В рамках программы развития санитарной авиации заказчикам поставлено порядка 30 вертолетов, которые используются для доставки в медучреждения пациентов из труднодоступных районов. "Ансаты" несут службу по спасению людей в Московской, Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Тверской, Псковской, Нижегородской, Челябинской, Астраханской областях, в Республике Татарстан и других регионах России. География применения вертолетов постоянно расширяется.

В конце 2019 года для МЧС также было передано два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Один из вертолетов по контракту с Фондом ГОЧС оборудован внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Второй вертолет Ми-8МТВ-1 предназначен для Жуковского Авиационно-спасательного центра. Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1 может использоваться для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, поиска потерпевших бедствие, тушения пожаров, разведки и мониторинга местности, воздушных перевозок.
 
Так в этом как раз и заключается отличие ОГИ от ДСТ. ОГИ вносит держатель сертификата типа, ДСТ разрабатывает и сертифицирует сторонняя компания. И это прекрасно, что механизм ДСТ начал работать. Потому что ситуация, когда вносить изменение в типовую конструкцию может только её разработчик и держатель СТ, порочна и непродуктивна. Если есть организация, которая обладает необходимыми компетенциями и полномочиями, пусть работают!
 
Реакции: Pit
Если не влияет на летную годность, то без вопросов
Я понял, что вы хотели сказать, но суть ОГИ и ДСТ как раз и заключается в том, что вносимое изменение оказывает существенное влияние на ЛГ

Правильнее будет сказать, что в ходе сертификации вносимого в типовую конструкцию изменения должно быть показано, что типовая конструкция со внесённым в него изменением соответствует применимым к ней требованиям. Соответственно, организация, вносящая такие изменения, должна обладать необходимыми компетенциями, чтобы доказать это.

Звучит немного заумно, но это и есть суть сертификации изменений.
 
roron, в действующей редакции ФАП-21 (Раздел Е) написано по-другому, но переубеждать я вас не буду.
 
roron, там вроде есть про согласование. Типа держатель ст может не одобрить предлагаемые изменения
 
"Республика Сербская приобрела три российских вертолета "Ансат" для нужд нашей полиции. Первый из них прибудет в Республику Сербскую в сентябре этого года", - сказал Додик.

"Несмотря на все то давление, которое было оказано со стороны западных партнеров, с тем чтобы эта закупка не состоялась, мы все-таки это осуществили", - добавил собеседник агентства.
МВД РС БиГ в январе этого года сообщило о выборе поставщика трех вертолетов на сумму около 22 миллионов евро. В качестве единственного участника конкурса были указаны "Вертолеты России", речь идет о трех легких машинах "Ансат". Поставка легких вертолетов из Казани ожидалась в сентябре 2020 года, мае 2021 и январе 2022 года.
Вертолетная служба РС БиГ сейчас располагает тремя вертолетами СА-341/342 (Aerospatiale Gazelle) и одним Bell 206 JetRanger. Служба выполняет в Республике Сербской медицинскую эвакуацию и транспортировку, помогает при операциях МВД РС, занимается обучением пилотов....
 
Вертолет "Ансат" совершил первый полет в Мексике


Вертолет в ангаре Craft Avia Center

Доставка вертолета в Мексику
https://www.facebook.com/
Полет с крыши небоскреба
https://www.facebook.com/
 


С некоторой задержкой, но первый вертолет поставлен
Вертолёты России - Медиа
 
Второй вертолет "Ансат" поставлен в Республику Сербскую в БиГ
Вертолёты России - Медиа