"Викрамадитья" вышел в море!

Реклама
http://www.vedomosti.ru/politics/news/4039831/podvela_teploizolyaciya
"Ведомости" Подвела теплоизоляция
На прошлой неделе во время испытаний на полный ход вышли из строя три из восьми котлов авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»), сообщил «Ведомостям» источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). У котлов повреждена термоизоляция, однако степень внутренних повреждений пока не ясна, говорит он.

Корабль не лишился хода и вчера развивал скорость в 23 узла (максимальная скорость — 29 узлов), на нем активно проводились испытания авиаоборудования и других систем и совершались взлеты и посадки палубного истребителя МиГ-29, сообщил еще один человек в ОСК. Ожидается, что в Северодвинск на завод «Севмаш» (где он был модернизирован) авианосец прибудет примерно через неделю, говорит собеседник «Ведомостей». Тогда специалистам и станет известна полная информация о состоянии котлов, на основе которой можно будет принять технические решения, представители Балтзавода и Специального КБ котлостроения (СКБК) уже находятся на предприятии, говорит он. Ремонт может потребовать от нескольких месяцев до года и нескольких сотен миллионов рублей, скорее всего, сроки сдачи корабля ВМС Индии сдвинутся — ранее этим сроком был назначен декабрь. Представители «Рособоронэкспорта» и «Севмаша» от комментариев отказались.
Авианосец «Викрамадитья» для ВМС Индии перестраивался по контракту 2004 г. на «Севмаше», в 2008-2009 гг. выяснилось, что средств по первоначальному контракту в $970 млн для модернизации корабля недостаточно, и его сумма была увеличена до $2,3 млрд.

Котлы для корабля абсолютно новые, говорит бывший директор Балтзавода Олег Шуляковский, но их гарантийный срок в 10 месяцев давно прошел. По его словам, проблема заключается в самой конструкции перенагруженных высоконапорных котлов этого типа, разработанной еще в СССР, которая привела к многочисленным проблемам в эксплуатации двигательных установок российского авианосца «Адмирал Кузнецов» и эсминцев проекта 956. Максимальный срок эксплуатации таких котлов для эсминцев проекта 956 не превышал 20% от заявленного разработчиками, при эксплуатации «Кузнецова» также неоднократно возникали проблемы с котлами. По словам Шуляковского, наихудшим вариантом сможет стать повреждение трубок котла, в которых происходит парообразование. Именно их изготовление наиболее проблемно из-за того, что сталь специальной марки для них нерентабельно производить в России. Если для эсминцев проекта 956, которые строились в начале 2000-х для Китая, ее еще удалось заказать в России, то для котлов «Викрамадитьи» эта сталь заказывалась на Украине, говорит Шуляковский. Как заявил «Интерфаксу» замдиректора СКБК Василий Кукин, менять котлы нет необходимости и речь пойдет лишь о замене огнеупорной кирпичной кладки и специальных термоизоляционных материалов, что займет не более четырех месяцев.
А что на самом деле неизвестно, так как за 1 неделю при ходе 23 узла можно пройти 3864 мили.
 
"Согласно информации СМИ, в рамках технической модернизации авианосца "Адмирал Горшков" была произведена замена энергетической установки судна, а вместе с ней - и блока теплоизоляции. При этом вместо асбестосодержащей изоляции, изначально применявшейся на судне, была использована изоляция из огнеупорного кирпича. В результате испытаний кирпич просто рассыпался, не выдержав температурного режима", - сказал собеседник агентства.




Инициатива о замене асбеста в конструкции теплоизоляционных блоков, по данным прессы, принадлежала индийской стороне. Причиной тому послужило влияние асбестосодержащих материалов на здоровье человека.

"Это прямое следствие антиасбестовой кампании, проводимой группой международных экологических организаций и направленной на полный запрет всех видов асбеста в мире без учета дифференцированного подхода к различным его видам из-за потенциального вреда здоровью, который он якобы может причинить экипажу", - пояснил представитель ассоциации.
http://topwar.ru/18986-eksperty-nazvali-vozmozhnuyu-prichinu-chp-na-avianosce-vikramaditya.html
 
хм, а как решается вопрос с теплоизоляцией на океанских судах с мощными силовыи установками? Куин Мэри тоже груз кирпичей с собой возит?
 
МиГ-29К:

image_5066b2cfb3a39.jpg


http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=241592#p241592
 
Испытания палубной авиации на индийском авианосце "Викрамадитья" полностью выполнены

INTERFAX.RU - Испытания самолетов палубной авиации для индийского авианосца "Викрамадитья" ("Адмирал Флота Горшков") завершены, заявил гендиректор российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Сергей Коротков. "Мы выполнили второй этап испытаний на корабле. Мы выполнили его полностью", - сказал он журналистам в четверг.
По словам Короткова, государственный заказчик подписал протокол, "что мы выполнили эту работу и корабль больше нам не нужен (для проведения испытаний, - ИФ)".Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" был заключен с Индией в 2004 году. Контрактом предусматривалось выделение $974 млн на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.

http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=272678
 
Последнее редактирование:
Реклама
На авианосце «Викрамадитья» заменена термоизоляция всех котлов, испытания возобновятся в мае

Представитель ВМС Индии подтвердил, что флот получит авианосец «Викрамадитья» в конце 2013 года после завершения приемочных морских испытаний, возобновление которых запланировано май текущего года.

Как уже сообщалось, первоначально запланированная на 9 декабря 2012 года передача авианосца ВМС Индии была перенесена из-за выхода из строя трех из восьми котлов в ходе испытаний, состоявшихся в сентябре 2012 года. По данным «Джейнс дифенс уикли», работы по замене термоизоляции всех котлов корабля завершены и ОАО «ПО «Севмаш», проводившее ремонт, рассчитывает возобновить в мае заключительный этап морских испытаний.

Командующий ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши 15 января заявил, что авианосец «Викрамадитья» будет принят на вооружение к ноябрю 2013 года.

По информации руководства ВМС Индии, до выхода из строя котлов в течение 90 суток морских испытаний авианосец прошел более 11000 морских миль. В ходе тестирования были проведены взлеты и посадки на палубу корабля истребителей МиГ-29К. Испытания силовой установки корабля пока не завершены.

Авианесущий крейсер «Адмирал флота Горшков» был передан индийской стороне в соответствии с межправительственным соглашением, подписанным в январе 2004 года, с условием его модернизации в России и оснащения самолетами российского производства. Первоначальный контракт, подписанный «Рособоронэкспортом» и МО Индии, предусматривал выделение на восстановление и переоборудование крейсера 974 млн дол и еще 530 млн дол на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27. Планировалось, что авианосец войдет в состав ВМС Индии к 15 августа 2008 года.

В процессе переоборудования выяснилось, что требуется выполнить значительно больший объем работ, чем первоначально предусматривалось, что повлияло на увеличение стоимости модернизации. После длительных переговоров стороны пришли к соглашению о том, что оборонное ведомство Индии выплатит России за работы по переоборудованию 2,33 млрд дол.

После принятия на вооружение «Викрамадитья» станет крупнейшим боевым кораблем ВМС Индии и, как ожидается, прослужит около 30 лет. Индия также начала строительство национального авианосца на судостроительном предприятии «Кочин шипъярд лтд», который планируется принять на вооружение в 2014-2015 гг. Долгосрочные планы ВМС Индии предусматривают принятие на вооружение до 6 авианосцев.
 
БАНГАЛОР (Индия), 7 фев — РИА Новости. Правительство Индии не намерено требовать от России финансовой неустойки за задержку передачи авианосца "Викрамадитья" (бывший российский "Адмирал Горшков"), сообщил в четверг РИА Новости высокопоставленный военно-дипломатический источник.
Ранее официальная церемония передачи авианосца "Викрамадитья" индийской стороне была запланирована на 4 декабря 2012 года. Однако во время очередного этапа испытаний корабля в сентябре был выявлен ряд неисправностей, в том числе не вышли на полную мощность паровые котлы главной энергетической установки. Из-за этого срок передачи сдвинулся на 2013 год.
"Индия не планирует требовать от России неустойку за задержку в поставке "Викрамадитьи"", — заявил источник.
Вскоре после ЧП на испытаниях индийская газета Economic Times объявила, что Нью-Дели может потребовать от Москвы выплаты штрафа в размере более 100 миллионов долларов. Тем не менее, на прошедшем в октябре заседании межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству этот вопрос не поднимался.
Крупнейший экспортный контракт в сфере военно-технического сотрудничества по модернизации "Адмирала Горшкова", проданного ВМС Индии, был заключен Россией в 2004 году и предусматривал, что РФ модернизует корабль за 750 миллионов долларов и поставит Индии палубную авиацию на такую же сумму.
Первоначально передача корабля заказчику планировалась в 2008 году, но из-за увеличения объема работ сроки сдачи неоднократно сдвигались. Новая сумма контракта составляет 2,3 миллиарда долларов и является дополнительной к подписанному в 2004 году соглашению. На корабле будут базироваться истребители МиГ-29К и вертолеты Ка-27 и Ка-31.
К настоящему времени авианосец "Викрамадитья" прошел масштабную реконструкцию на российском судостроительном предприятии "Севмаш".


РИА Новости http://ria.ru/world/20130207/921779013.html#ixzz2KKiGcENs
 
...передача авианосца ВМС Индии была перенесена из-за выхода из строя трех из восьми котлов в ходе испытаний...
Опять на старые грабли. В 1996 российский авианосец Адмирал Кузнецов едва не встал на вечную стоянку на отмелях Мальты. Тогда вообще все котлы запороли разом.
 
Опять на старые грабли. В 1996 российский авианосец Адмирал Кузнецов едва не встал на вечную стоянку на отмелях Мальты. Тогда вообще все котлы запороли разом.

Со стороны наблюдаю этот триллер с котлами и задаюсь вопросом: у нас такие тупые котлостроители или это просто отмазка для плебса, а проблемы на самом деле другие?
 
у нас такие тупые котлостроители
Насколько я понял - у индусов. Ну и наши тоже, так как поддались на их уговоры делать по непроверенным технологиям без асбеста.

Судя (косвенно) по тому, что договорились о бесплатной переносе сроков, вторая сторона ошибку признала.
 
Со стороны наблюдаю этот триллер с котлами и задаюсь вопросом: у нас такие тупые котлостроители или это просто отмазка для плебса, а проблемы на самом деле другие?

http://novosti-n.mk.ua/analitic/read/1020.html (Касаемо заголовка стати. У моряков по морю плавает только мусор. Корабли ходят.)

...1. В апреле 1995 года «Кузнецов» попал в сильный шторм. При этом вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли.


2. В декабре 1995-го авианесущий крейсер отправился в Средиземное море. В самом начале похода у него обнаружились серьезные проблемы в работе главной энергетической установки. Выяснилось, что у двух из восьми паровых котлов засолены трубки — матросы вместо дистиллированной воды залили забортную воду. Во время всего похода трубки других котлов регулярно лопались и протекали. Постоянно отказывали испарители, турбогенераторы, дизель-генераторы. В результате «Кузнецов» двигался со средней скоростью в 2-4 узла.


3. В феврале 1996 года при посещении Мальты у «Кузнецова» отказали все котлы (!) и корабль остался без хода. Из-за сильного ветра возникла опасность выброса авианосца на берег. Адмирал Валентин Селиванов, который руководил походом на последнем этапе, вспоминал: «…Я помню как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы.


Прерываю переговоры с министром, на машине мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир…


Корму несло на скалы, а мы с матюками и молитвами работали над котлом. В итоге один котел запустили. Он дает мощи на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам замедлилось. Наконец, ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5 - катастрофа не состоялась. Не знаю, как бы я потом жил, если б угробил «Кузнецова». В общем, привел корабль в Северодвинск, вернулся в Москву и написал рапорт на увольнение»....
 
Первые изображения зенитной артиллерийской установки АК-630 на авианосце Викрамадитья.

На кадрах ниже из репортажа (на 0:48 и 5:46) индийского телеканала IBN 7 о совещании командующих (Commanders' conference) 15 декабря 2015 г. на борту авианосца Викрамадитья (бывший тяжёлый авианесущий крейсер Адмирал Горшков), где видна зенитная артиллерийская установка АК-630 и, вероятно, оптическая система управления стрельбой(?).

На момент передачи Индии в 2013 г., по желанию заказчика, на авианосце не были установлены средства ПВО, кроме комплекса постановки пассивных помех ПК-2 ЗИФ-121.

В июле 2015 г. индийские СМИ сообщили, что во время ремонта на военно-морской базе Karwar на корабль установлены 30-мм скорострельные зенитные артиллерийские установки АК-630 и зенитные ракеты малой дальности Barak-1 со списываемого фрегата класса Godavari (на каждом фрегате имелось 4 артиллерийских установки АК-630 и 2x8 вертикальных пусковых установок ракет Barak-1).

Места размещения артустановок, которые должны обстреливать цели в передних секторах, найти не удалось. Возможна их установка на надстройке, как изображено на некоторых ранних рендерах, или сбоку на палубе, как ПК-2 ЗИФ-121. Но на видео ничего подобного не обнаружилось. Надо сказать, что в репортажах индийского ТВ 15.12.2015 наверняка присутствуют фрагменты, снятые ранее, когда зенитное вооружение ещё не было установлено.

Vikramaditya_2015_12_15_IBN7_#1_mod.png


Vikramaditya_2015_12_15_IBN7_#2_mod.png


Для сравнения, внешний вид АК-630 и РЛС наведения на индийском фрегате класса Брахмапутра.

UPD: Ещё фото, найденное на "Форумах авиабазы", где также видны установки АК-630 и оптическая система управления стрельбой(?) на корме на "балконах" слева и справа от посадочной палубы.

На фото с базы Karwar летом 2015 г., найденном на defenceforumindia.com, также можно найти АК-630 на корме на правом борту.

Также на этом фото видно, что верхушка отдельно стоящей "мачты" позади надстройки изменилась, по сравнению с более ранними фото, и там установлен, похоже, израильский радар EL/M-2221, который на эсминцах класса "Дели" управляет стрельбой AK-630 и ЗРК Barak-1.

Vikramaditya_Karwar_2015-10_mod.jpg
 
Последнее редактирование:
Ещё кадры из видео на Youtube (раз, два) на которых более отчётливо видны артиллерийские установки AK-630 и оптические системы управления стрельбой (идентифицировать не удалось).

Vikramaditya_2015-12-04_mod.png


Vikramaditya_2015-12-03_mod.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад