Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А что на самом деле неизвестно, так как за 1 неделю при ходе 23 узла можно пройти 3864 мили."Ведомости" Подвела теплоизоляция
На прошлой неделе во время испытаний на полный ход вышли из строя три из восьми котлов авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»), сообщил «Ведомостям» источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). У котлов повреждена термоизоляция, однако степень внутренних повреждений пока не ясна, говорит он.
Корабль не лишился хода и вчера развивал скорость в 23 узла (максимальная скорость — 29 узлов), на нем активно проводились испытания авиаоборудования и других систем и совершались взлеты и посадки палубного истребителя МиГ-29, сообщил еще один человек в ОСК. Ожидается, что в Северодвинск на завод «Севмаш» (где он был модернизирован) авианосец прибудет примерно через неделю, говорит собеседник «Ведомостей». Тогда специалистам и станет известна полная информация о состоянии котлов, на основе которой можно будет принять технические решения, представители Балтзавода и Специального КБ котлостроения (СКБК) уже находятся на предприятии, говорит он. Ремонт может потребовать от нескольких месяцев до года и нескольких сотен миллионов рублей, скорее всего, сроки сдачи корабля ВМС Индии сдвинутся — ранее этим сроком был назначен декабрь. Представители «Рособоронэкспорта» и «Севмаша» от комментариев отказались.
Авианосец «Викрамадитья» для ВМС Индии перестраивался по контракту 2004 г. на «Севмаше», в 2008-2009 гг. выяснилось, что средств по первоначальному контракту в $970 млн для модернизации корабля недостаточно, и его сумма была увеличена до $2,3 млрд.
Котлы для корабля абсолютно новые, говорит бывший директор Балтзавода Олег Шуляковский, но их гарантийный срок в 10 месяцев давно прошел. По его словам, проблема заключается в самой конструкции перенагруженных высоконапорных котлов этого типа, разработанной еще в СССР, которая привела к многочисленным проблемам в эксплуатации двигательных установок российского авианосца «Адмирал Кузнецов» и эсминцев проекта 956. Максимальный срок эксплуатации таких котлов для эсминцев проекта 956 не превышал 20% от заявленного разработчиками, при эксплуатации «Кузнецова» также неоднократно возникали проблемы с котлами. По словам Шуляковского, наихудшим вариантом сможет стать повреждение трубок котла, в которых происходит парообразование. Именно их изготовление наиболее проблемно из-за того, что сталь специальной марки для них нерентабельно производить в России. Если для эсминцев проекта 956, которые строились в начале 2000-х для Китая, ее еще удалось заказать в России, то для котлов «Викрамадитьи» эта сталь заказывалась на Украине, говорит Шуляковский. Как заявил «Интерфаксу» замдиректора СКБК Василий Кукин, менять котлы нет необходимости и речь пойдет лишь о замене огнеупорной кирпичной кладки и специальных термоизоляционных материалов, что займет не более четырех месяцев.
http://topwar.ru/18986-eksperty-nazvali-vozmozhnuyu-prichinu-chp-na-avianosce-vikramaditya.html"Согласно информации СМИ, в рамках технической модернизации авианосца "Адмирал Горшков" была произведена замена энергетической установки судна, а вместе с ней - и блока теплоизоляции. При этом вместо асбестосодержащей изоляции, изначально применявшейся на судне, была использована изоляция из огнеупорного кирпича. В результате испытаний кирпич просто рассыпался, не выдержав температурного режима", - сказал собеседник агентства.
Инициатива о замене асбеста в конструкции теплоизоляционных блоков, по данным прессы, принадлежала индийской стороне. Причиной тому послужило влияние асбестосодержащих материалов на здоровье человека.
"Это прямое следствие антиасбестовой кампании, проводимой группой международных экологических организаций и направленной на полный запрет всех видов асбеста в мире без учета дифференцированного подхода к различным его видам из-за потенциального вреда здоровью, который он якобы может причинить экипажу", - пояснил представитель ассоциации.
С приехалом!
Интересно, о чем это- Приоткрой фонарь, ничего не изменишь уже
- Жалко!
О первом тросе?Интересно, о чем это
Быстро не вспомню, но вроде где-то читал, что особым шиком считается захват именно второго троса. Так сказать ювелирная посадка.типа - плохая примета? избыточные перегрузки? что?
Опять на старые грабли. В 1996 российский авианосец Адмирал Кузнецов едва не встал на вечную стоянку на отмелях Мальты. Тогда вообще все котлы запороли разом....передача авианосца ВМС Индии была перенесена из-за выхода из строя трех из восьми котлов в ходе испытаний...
Опять на старые грабли. В 1996 российский авианосец Адмирал Кузнецов едва не встал на вечную стоянку на отмелях Мальты. Тогда вообще все котлы запороли разом.
Насколько я понял - у индусов. Ну и наши тоже, так как поддались на их уговоры делать по непроверенным технологиям без асбеста.у нас такие тупые котлостроители
Со стороны наблюдаю этот триллер с котлами и задаюсь вопросом: у нас такие тупые котлостроители или это просто отмазка для плебса, а проблемы на самом деле другие?
...1. В апреле 1995 года «Кузнецов» попал в сильный шторм. При этом вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли.
2. В декабре 1995-го авианесущий крейсер отправился в Средиземное море. В самом начале похода у него обнаружились серьезные проблемы в работе главной энергетической установки. Выяснилось, что у двух из восьми паровых котлов засолены трубки — матросы вместо дистиллированной воды залили забортную воду. Во время всего похода трубки других котлов регулярно лопались и протекали. Постоянно отказывали испарители, турбогенераторы, дизель-генераторы. В результате «Кузнецов» двигался со средней скоростью в 2-4 узла.
3. В феврале 1996 года при посещении Мальты у «Кузнецова» отказали все котлы (!) и корабль остался без хода. Из-за сильного ветра возникла опасность выброса авианосца на берег. Адмирал Валентин Селиванов, который руководил походом на последнем этапе, вспоминал: «…Я помню как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: «Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На «Кузнецове» не работает ни один котел». Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы.
Прерываю переговоры с министром, на машине мчусь к вертолетной площадке. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это бы увидел по телевизору весь мир…
Корму несло на скалы, а мы с матюками и молитвами работали над котлом. В итоге один котел запустили. Он дает мощи на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам замедлилось. Наконец, ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5 - катастрофа не состоялась. Не знаю, как бы я потом жил, если б угробил «Кузнецова». В общем, привел корабль в Северодвинск, вернулся в Москву и написал рапорт на увольнение»....