Вильга PLZ-104, 11/08/2017, а/п Бердск

Beelzebub

Местный
На аэродроме ДОСААФ под Новосибирском разбился один из самых опытных пилотов Сибири


Как бы пафосно ни звучало, но факт неоспоримый: погиб 63-летний пилот Сергей Николаевич Дадыкин - настоящая легенда: мастер спорта СССР, освоил более 30 типов самолетов (летал еще и на вертолете Ми-2), общий налет составил более 10 тысяч часов.

- Да он был как Чкалов: после реставрации поднял в небо знаменитый И-15 бис (на таком самолете, к слову, сам Чкалов и летал), - рассказывает Евгений Жигалов, друг и коллега Сергея Николаевича.

За несколько дней до трагедии на своей страничке в соцсетях Дадыкин выставил фото из кабины своего самолета PZL-104 «Вильга». Друзья тогда юморили: старая польская «Вильга», а все еще в строю.

- Неубиваемая, - пошутил тогда в ответ Сергей Николаевич.

Увы, именно на этом самолете 11 августа он и разбился на аэродроме ДОСААФ.

Сейчас следователям предстоит восстановить все события злополучного вечера. Доподлинно пока известно одно: поднялся в воздух с аэродрома Сергей Николаевич в половине седьмого вечера. Предстоял плановый тренировочный полет.

- Спустя несколько минут у «Вильги» остановился двигатель, - описывает произошедшее Евгений Жигалов. - А это такая коварная машина: если у нее двигатель остановился, то она просто камнем падает вниз…

- Как думаете, что произошло?

- Гадать не буду. Одно могу сказать: никакой ошибки пилота быть не могло по определению. Моя версия - техническая неисправность двигателя…


...
 
Реклама
Когда-то Якубович в интервью сказал, что очень сожалеет, что самостоятельно больше никогда не поднимется в небо, ибо по законодательству РФ после 60 лет самостоятельно нельзя, только с инструктором.
Дадыкину было 63 года.
Что-то изменилось в законодательстве?
 
...Якубович в интервью сказал, что очень сожалеет, что самостоятельно больше никогда не поднимется в небо, ибо по законодательству РФ после 60 лет самостоятельно нельзя, только с инструктором....
Якубович "красиво" объяснил почему он больше не будет летать - не Россия конечно, но в авиашоу в Даксфорде старейшему пилоту 84.
 
По некоторой информации этот полет был не просто " плановый тренировочный " полет а буксировочный полет с планёром на хвосте . А это , в причино-следственной связи , несколько иные обстоятельства катастрофы . Можно предположить что осуществлялись покатушки, летами взрослые " курсанты"

src="https://preview.ibb.co/e4LWuv/IMG_3861.png" alt="IMG_3861" border="0"></a>src="https://preview.ibb.co/hzMzga/IMG_3862.png" alt="IMG_3862" border="0"></a>

http://www.vesiskitim.ru/2017/08/11/70037
 
Есть какие-то хотя-бы предварительные версии?
Предварительных версий у какого то следствия ( а следствие должно вестись) пока нет. Есть только "Земля пухом" и некоторые предположения наблюдателей , свидетелей , исходя из которых можно предположить что "Вильга" эта элементарно дохлая... и на этой дохлятине ещё и бабки " зарабатывались" ... Уже не одного опытного лётчика убило бабло... и бардак в лавочке под вывеской ДОСААФ

http://berdsk-online.ru/news/proiss...t-v-berdske-krushenie-samoleta-i-gibel-pilota
http://berdsk-online.ru/news/proiss...iya-kuda-vezti-telo-pogibshego-na-aerodrome-v
 
А какое качество у Вильги? Там вроде движок тяжёлый как на АН-2
Если у Вильги на хвосте планер и отказ двигателя на взлёте или в наборе на малой высоте, лётчик отцепляет планер и какие шансы спастись?
 
А какое качество у Вильги? Там вроде движок тяжёлый как на АН-2
Если у Вильги на хвосте планер и отказ двигателя на взлёте или в наборе на малой высоте, лётчик отцепляет планер и какие шансы спастись?
===============
Имею мнение ,что время ,отпущенное на решение конфликтной ситуации катастрофически мало ввиду второго режима полета и малой высоты. Если двигатель" обрезало" в этих условиях - очень проблемно для летчика .
 
А какое качество у Вильги? Там вроде движок тяжёлый как на АН-2
Если у Вильги на хвосте планер и отказ двигателя на взлёте или в наборе на малой высоте, лётчик отцепляет планер и какие шансы спастись?
Шансы есть и они зависят от конкретных обстоятельств и факторов , зависит от реакции пилотирующих ( в буксировщике и на хвосте) , правильности действий в особых случаях . Движок на "Вильге" в сравнении с движком Ан-2 ( вес движка) другой не как на Ан-2, качество " Вильги" порядка 5
 
Реклама
===============
Имею мнение ,что время ,отпущенное на решение конфликтной ситуации катастрофически мало ввиду второго режима полета и малой высоты. Если двигатель" обрезало" в этих условиях - очень проблемно для летчика .
Что есть "второй режим" полёта ? На " Вильге" (этой модели) применяются взлётный, номинальный, первый и второй крейсерский режимы, малый газ
 
пиротехник, первый и второй режимы полета.

Первый режим - это обычный полет (скорость сильно выше скорости сваливания), второй режим когда по факту вся устойчивость по факту обеспечивается движком только лишь (на грани сваливания - взлет, парашютирование, посадка и прочее)


http://mash-xxl.info/info/530392/
 
Это что за сказки про _устойчивость движком_? Второй режим, это режим, при котором при уменьшении скорости нужно увеличивать мощность. При переходе на планирование нужно сразу опускать нос и разгоняться, если конечно не хотите сесть почти прямо перед собой. А так, ну качество низкое у Вильги, и что с того - любой самолет нормально планирует и садится без двигателя, было бы куда садиться... С планерами - если что планер отцепляют (планер может вернуться на полосу примерно с 60 метров высоты) ну и дальше без него садятся как и при любом отказе на взлете. Но кстати, с планером может и нет, а так на взлете никто на 2 режиме лететь не будет, это очень невыгодно энергетически (точнее на нем летят если нужен максимальный угол набора а не скорость набора).
 
Что есть "второй режим" полёта ? На " Вильге" (этой модели) применяются взлётный, номинальный, первый и второй крейсерский режимы, малый газ
Прикольно такие вопросы от старожила слышать...
Кривые Жуковского вам в помощь.
 
Что есть "второй режим" полёта ? На " Вильге" (этой модели) применяются взлётный, номинальный, первый и второй крейсерский режимы, малый газ
===============
На взлете самолет находится в
Это что за сказки про _устойчивость движком_? Второй режим, это режим, при котором при уменьшении скорости нужно увеличивать мощность. При переходе на планирование нужно сразу опускать нос и разгоняться, если конечно не хотите сесть почти прямо перед собой. А так, ну качество низкое у Вильги, и что с того - любой самолет нормально планирует и садится без двигателя, было бы куда садиться... С планерами - если что планер отцепляют (планер может вернуться на полосу примерно с 60 метров высоты) ну и дальше без него садятся как и при любом отказе на взлете. Но кстати, с планером может и нет, а так на взлете никто на 2 режиме лететь не будет, это очень невыгодно энергетически (точнее на нем летят если нужен максимальный угол набора а не скорость набора).
==============
Высота 15 м.,"железяка" сзади на фале. Двигатель " обрезало". Вместо моментальной отдачи ручки " от себя"пара секунд на оценку ситуации и отцеп планера , дающего дополнительный Сх. Потеря скорости, дальше.-..аллес.
* сугубо мнение
 
Прикольно такие вопросы от старожила слышать...
Кривые Жуковского вам в помощь.
Старожил форума-эксплуатант аэроплана PZL-104 " Вильга-35А" и в пилотировании оной руководствовался(и руководствуется при случае подержаться за ручку) РЛЭ этого аппарата, которое определяет определенные режимы работы двигательной установки работа которой позволяет выполнять аэроплану собственно полет на всех режимах(этапах) от взлета до посадки. Кривые Жуковского нам не в помощь ,мы ими просто не пользуемся при пилотировании ,они в подкорке так сказать .
 
Старожил форума-эксплуатант аэроплана PZL-104 " Вильга-35А" и в пилотировании оной руководствовался(и руководствуется при случае подержаться за ручку) РЛЭ этого аппарата, которое определяет определенные режимы работы двигательной установки работа которой позволяет выполнять аэроплану собственно полет на всех режимах(этапах) от взлета до посадки. Кривые Жуковского нам не в помощь ,мы ими просто не пользуемся при пилотировании ,они в подкорке так сказать .
================
Они не для использования, а пользы знаний для.
 
Старожил форума-эксплуатант аэроплана PZL-104 " Вильга-35А" и в пилотировании оной руководствовался(и руководствуется при случае подержаться за ручку) РЛЭ этого аппарата, которое определяет определенные режимы работы двигательной установки работа которой позволяет выполнять аэроплану собственно полет на всех режимах(этапах) от взлета до посадки. Кривые Жуковского нам не в помощь ,мы ими просто не пользуемся при пилотировании ,они в подкорке так сказать .
Понятно.
 
Реклама
Назад