Гидросамолёт МБР-2 над Владивостоком (в районе бухты Тихой). 30-е годы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/129247089.0/0_5f52b_c77b8259_XL.jpg
Отряд гидросамолетов МБР-2 появился на Второй речке в конце 1930-х, когда на берегу Амурского залива, за станцией железной дороги, у мыса Фирсова образовалось соединение гидросамолетов, принадлежащих гидрографической службе Тихоокеанского флота. На небольшом пятачке в районе нынешней улицы Татарской были построены бетонные площадки и слипы (съезды в воду), металлические ангары, мастерские и вспомогательные домики и помещения. Рядом с частью возвели ряд шлакоблочных жилых домов для семей военнослужащих. На площадках разместились летающие лодки МБР-2, выполнявшие разведывательные функции. В середине 1950-х отряд гидросамолетов был ликвидирован.
Внесу уточнения. Гидропорт на мысе Фирсова был построен Дальневосточным управлением гражданской авиации в июне-сентябре 1932 г специально для эксплуатации гидросамолетов на открывающемся маршруте Хабаровск – Иман – Владивосток. Техрейс из Хабаровска выполнен 27.08.1932, со 2.09.1932 начались регулярные рейсы. В 1934 г полеты гидросамолетов по этому маршруту были прекращены, рейсы стали выполнять обычные самолеты с аэродрома Озерные Ключи. Там же в 1935 г образовано и звено санавиации.
После прекращения регулярных рейсов гражданский гидропорт был передан Приморрыбпрому для базирования его авиации + военные сделали то, что указано выше. Но есть неточность. Военный отряд гидросамолетов был не ликвидирован, он был реорганизован еще во время войны. Машины передали в гидропорты на Океанскую, Патрокл, Русский остров, б.Суходол. А гидропорт на м.Фирсова стали использовать эпизодически. Основным его пользователем осталась авиация Приморрыбпрома.
1.01.1950, согласно постановлению СМ СССР о реорганизации авиагрупп союзных рыбпромов, гидропорт на м.Фирсова был ликвидирован, его авиазвено в полном составе передано в аэропорт Озерные Ключи. Чуть позже командир авиазвена возглавил аэропорт в Озерных Ключах. На момент ликвидации авиазвена Приморрыбпрома в 1950 г военных в гидропорту уже давно не было, а построенные для них домики по ул.Татарской были на балансе горисполкома.
Поверьте на слово человеку, который лично работал со всеми этими документами.
---------- Добавлено в 16:18 ----------
---------- Добавлено в 16:19 ----------
Споттинг удался, Макс не зря суетился. Мне теперь издалека приятно смотреть на результаты масштабной реконструкции порта.
Любителям художественного фото могу предложить идею. Сейчас солнце низко встает. Надо по темну приехать в старый аэровокзал, и там со второго этажа заснять восход через витраж, выходящий на привокзальную площадь. Солнце как раз по центру витража должно быть. Как оно чуток взойдет, то спуститься на 1 этаж, и отснять отражения внутри вокзала. На современной технике должно эффектно получиться.
Второе предложение касается следующей сходки споттеров. Договаривайтесь на время с 15 по 30 мая, с 15 до захода и с 15 сентября по 20 октября на это же время. Освещение будет удачное + с восточного торца можно сделать эффектные закатные кадры ВПП.