Минобороны имеет право вообще не комментировать ничего.
Похоже на пожар, катапультирование и падение, а падать в этом случае он может как угодно.
Катапультирование было достаточно высоко, борт падал достаточно долго и в процессе падения мог изменить траекторию как угодно, в любую сторону, потому что горящий самолёт абсолютно неуправляем.
Так же, как и вы.
Падающий горящий самолет виден достаточно цельным, а не в виде обломка(ов). Практически - плашмя. Траектория падения - вертикальная. Со всеми признаками штопора, да еще перевернутого. Горизонтальная составляющая траектории падения практически отсутствует. Причины останова двигателей (невозможность управления тягой и/или ее вектором) нам неизвестны. Если бы летчик катапультировался на скорости, вероятнее всего они бы приводнились значительно дальше друг от друга. Тем более, что высота катапультирования, с ваших слов, большая.
Ваш аргумент о неуправляемости горящего самолета несколько неточен.
Если самолет имеет поступательную скорость, то конечно же нарушение целостности систем управления и аэродинамических поверхностей может вызвать появление тех или иных произвольных маневров, что вполне логично.
В обсуждаемом случае самолет отвесно падает вниз. И влиять перечисленные выше факторы могут только на картину "кувыркания" самолета в падении. Но никак не на управляемость.
Исходя из этого то, что самолёт упал в море в прибрежную зону и приводнение лётчика в 200-м метров от берега - это просто счастливая случайность.
И самолёт и лётчик могли оказаться где угодно, даже в центре города Севастополь, потому что от места падения в море до центра города меньше 2-х километров.
Вышел из кабинета высоко, падение самолёта неуправляемое, но мы всё равно будем читать от журналажистов, что пилот до последней секунды уводил самолёт от жилых домов. К пилоту вообще никаких претензий, сделал всё как положено.
А вот журналажисты уже давно смешны, но в погоне за сенсацией они и дальше будут писать всё что угодно и разный бред.
В отношении вашего мнения о журналобреде - согласен. В том смысле, что эта часть, сообщений о летных происшествиях перестала быть осознанной частью сообщения. Обидно, когда действительно проявленный героизм летного состава становится в глазах читателей информации ничего не значащей припиской - эдаким ритуалом, без которого в СМИ твое сообщение не примут. Похоже, что инфоспешки клепают литботы, а издатели их даже не читают. Зато читатели тупеют.
Понятно, что когда у летчика имеется физическая возможность изменить место падения неисправного самолета, он будет пытаться это сделать. Но, неисправный самолет - это далеко не всегда управляемый объект. И бывает, что на героизм просто нет не то что времени, но даже мгновений, как было, например, в Ахтарях на взлете над городом. Там, ИМХО, скорее можно говорить о "героизме" живущих в зоне взлета/посадки.