Вопрос чайника - ответ специалиста

А где они на 737? В других местах?
И еще вопрос про винглеты. Винглетом называется красная загнутая часть крыла?
 
Alena_, на тех же местах, просто не очень хорошо видны.
Да, красная.
 
Готов с вами согласиться. Но вот по А330 сказано следующее: An internal cam mechanism returns the nose wheel to the centered position after takeoff. Это цитата из РЛЭ. Вообще, "after takeoff" - это уже после уборки шасси. Но, понятно, что в нишу колеса уходят уже отцентрированные по оси. С другой стороны, есть только два источника сигнала на центрирование колес - датчик "Земля-Воздух" и собственно ручка уборки. Не хочу лезть в АММ, но в памяти еще с переучивания осталось, что именно сигнал с ручки командует установку колес в летное положение. Могу ошибаться.
На В777 картина вообще мутная. РЛЭ молчит об этих деталях, ибо пилоту знать лишнее - вредно. Но, про основные стойки говорит следующее: When the landing gear lever is moved to UP, the landing gear begins to retract. The landing gear doors open and the main gear wheels tilt to the retract position. При этом сама ручка становится свободной для уборки по сигналу от "земла-воздух". То есть, можно предположить, что и носовая стойка выравнивается одновременно с основными по сигналу с рукоятки уборки.
Вероятно, есть какие-то самолеты, у которых передняя стойка устанавливается в нейтральное положение по сигналу от "земля-воздух", но я таких наверняка не знаю и думаю, что принципы построения системы уборки шасси одинаковы во всем мире и различающиеся лишь деталями конструкции, а не философией работы
 
310, передние стойки на большинстве самолетов, включая вами вышеописанные центрируются перед уборкой чисто механически. Под действием силы тяжести колес после отрыва. Internal cam mechanism ...это именно об этом. А сенсоры просто чувствуют это положение.
 
Реакции: 310
Техник, В теме дискуссии вопрос только в том, какой сигнал снимает давление в гидросистеме управления стойкой. А уж как именно технически решается вопрос - это вторичное. Очевидно, что чисто механическим способом свободно-болтающуюся стойку поставить в нейтраль проще и надежнее, чем городить специальную систему с обратной связью.
 
На известных мне типах отключение управления передней стойкой осуществляется после ее отрыва (неважно каким способом), для того,чтобы дать возможность пользоваться РН сразу после отрыва.
 
Получается, что на известных вам типах ВС, если шасси не убрали, то самолет неуправляем? Вы всерьез считаете, что управление РН и передней стойки ТАК взаимозависимы?
 
Последнее редактирование:
С 50 мл пропустили в Пулково, но рейс Сибири задержали почти на 3 часа... Не ожидал.
 
Не знаю, было или нет, но заинтересовало. Что в двигателе Pratt&Whitney PW4090 дает такой необычный громкий звук при переходе от малого газа к более высокому режиму?
Что характерно, у PW4077 такого нет.
 
Очевидно, ролик снимался в цедях проиллюстрировать шум двигателей при взлете с коротной (мокрой) и длинной (сухой) ВПП какого-то японского аэропорта. Те самолеты, что шумят громче и "двухступенчато", взлетают на почти полной тяге (ТО, и возможно невысокая assumed temp). При этом одинаково громки и GE, и PW. Если взлетают на ТО-2 и АТ-57, то шум уже не так режет уши.

А вообще, у всех двигателей шумит вентилятор и люди с музыкальным слухом конечно могут по записи в видеоролике определить по звуку тип матчасти.
 
Alena_, а не сказали, вернее не сразу. Товарищи с бэйджами С7 бегали периодически туды-сюды с каменными лицами. Три раза переносили (несмотря на недавний очередной титул самой пунктуальной). И только в самолете объявили "в связи с подготовкой судна к полету". Еще и пересадили в бизнес, обосновав что рейс объединенный (Сибирь, Глобус, Иберия и вроде как Катар).
 
В ролике выше про "звук" на борту Азианы ближе к хвосту надпись "Kumho Asiana Group". Имеет ли АК отношение к производителю шин Kumho?
 

В ролике только PW4090. Этот сильный ступенчатый звук можно услышать и во время страгивания, когда тягу добавляют, и в воздухе. У меня над дачей регулярно слышу, когда тсо-шные 777-222ER пролетают. У GE90 такого нет. Что-то отдаленно похожее есть у Trent 800, но звучит по-другому и не так сильно.
 
AndPol, Именно поэтому я и сказал, что ролик не о моторах, а методах и реалиях взлета. Обладая такой интересной дачей, вы могли бы записать шум разных самолетов, оценить децибелы, расшифровать звуковые гармоники и потом стали бы наверно первым специалистом в России по оценке влияния шума взлетающих самолетов на беззащитных дачников
 
Это по-вашему так получается. Если, как Вы утверждаете, управление передней стойкой завязано на уборку шасси, то до момента пока шасси не уберутся, педали нужно держать нейтрально (полагаю не нужно объяснять почему) и соответственно, пользоваться РН нельзя. Именно поэтому управление передней стойкой отключается после ее отрыва, перемещение педалей, управляющих РН, на стойку более не влияют, шасси можно убирать независимо от положения педалей.
Не просто считаю, а знаю это наверняка. Пока не отключится управление передней стойкой, она и РН управляются зависимо, причем эта зависимость механическая.
 
Мне показалось, что Вы невнимательно прочитали vim1964.
Т.е. основные стойки еще могут быть на земле, а передняя в воздухе (команда rotate), а управление передней стойкой уже отключено.
 
Последнее редактирование:
Вот схема включения управления передней стойкой на А-310.
Открыт один из НР клапанов подачи топлива, обжата правая стойка И обжата носовая И нога стоит в нуле.
При отсутствии любого из вышеперечисленный сигналов управление выключается.
При взлете первым пропадает сигнал обжатия носовой стойки.

 
Господа Техник, и vim1964, вы победили. Интеллект, вооруженный хорошей памятью и схемой из РЛЭ - это сила!
Спасибо за науку.
Подытоживая: сигнал на перекрытие давления идет и с ручки и с концевика, но в первую очередь (по времени) с концевика на передней стойке.