Насколько я помню, управление передней стойкой отключается при ее отрыве.На самом деле, передняя стойка педалями управляется вплоть до момента начала уборки шасси.
Готов с вами согласиться. Но вот по А330 сказано следующее: An internal cam mechanism returns the nose wheel to the centered position after takeoff. Это цитата из РЛЭ. Вообще, "after takeoff" - это уже после уборки шасси. Но, понятно, что в нишу колеса уходят уже отцентрированные по оси. С другой стороны, есть только два источника сигнала на центрирование колес - датчик "Земля-Воздух" и собственно ручка уборки. Не хочу лезть в АММ, но в памяти еще с переучивания осталось, что именно сигнал с ручки командует установку колес в летное положение. Могу ошибаться.Насколько я помню, управление передней стойкой отключается при ее отрыве.
На известных мне типах отключение управления передней стойкой осуществляется после ее отрыва (неважно каким способом), для того,чтобы дать возможность пользоваться РН сразу после отрыва.Вероятно, есть какие-то самолеты, у которых передняя стойка устанавливается в нейтральное положение по сигналу от "земля-воздух", но я таких наверняка не знаю и думаю, что принципы построения системы уборки шасси одинаковы во всем мире и различающиеся лишь деталями конструкции, а не философией работы
Получается, что на известных вам типах ВС, если шасси не убрали, то самолет неуправляем? Вы всерьез считаете, что управление РН и передней стойки ТАК взаимозависимы?На известных мне типах отключение управления передней стойкой осуществляется после ее отрыва (неважно каким способом), для того,чтобы дать возможность пользоваться РН сразу после отрыва.
Очевидно, ролик снимался в цедях проиллюстрировать шум двигателей при взлете с коротной (мокрой) и длинной (сухой) ВПП какого-то японского аэропорта. Те самолеты, что шумят громче и "двухступенчато", взлетают на почти полной тяге (ТО, и возможно невысокая assumed temp). При этом одинаково громки и GE, и PW. Если взлетают на ТО-2 и АТ-57, то шум уже не так режет уши.Не знаю, было или нет, но заинтересовало. Что в двигателе Pratt&Whitney PW4090 дает такой необычный громкий звук при переходе от малого газа к более высокому режиму?
Что характерно, у PW4077 такого нет.
Те самолеты, что шумят громче и "двухступенчато", взлетают на почти полной тяге (ТО, и возможно невысокая assumed temp).
При этом одинаково громки и GE, и PW. Если взлетают на ТО-2 и АТ-57, то шум уже не так режет уши.
Это по-вашему так получается. Если, как Вы утверждаете, управление передней стойкой завязано на уборку шасси, то до момента пока шасси не уберутся, педали нужно держать нейтрально (полагаю не нужно объяснять почему) и соответственно, пользоваться РН нельзя. Именно поэтому управление передней стойкой отключается после ее отрыва, перемещение педалей, управляющих РН, на стойку более не влияют, шасси можно убирать независимо от положения педалей.Получается, что на известных вам типах ВС, если шасси не убрали, то самолет неуправляем?
Не просто считаю, а знаю это наверняка. Пока не отключится управление передней стойкой, она и РН управляются зависимо, причем эта зависимость механическая.Вы всерьез считаете, что управление РН и передней стойки ТАК взаимозависимы?
Мне показалось, что Вы невнимательно прочитали vim1964.Получается, что на известных вам типах ВС, если шасси не убрали, то самолет неуправляем?
Т.е. основные стойки еще могут быть на земле, а передняя в воздухе (команда rotate), а управление передней стойкой уже отключено.отключение управления передней стойкой осуществляется после ее отрыва