Тем временем, удалось обеспечить баланс сил в модели, и горполет более менее стал похож на то, чем он должен быть. Приложил картинку. На графиках: высота, угол атаки, скорость в связанной системе координат, тангаж.
Центровку положил равной 40%, стабилизатор -7.5 градусов, руль высоты 0.
Модель пока черновая, так что, результаты могут выглядеть удручающе.
Вопрос по моменту Mz, фокусу самолета и устойчивости. У Бехтира нашел рисунок, поясняющий равновесие самолета. И условие равновесия по моменту Mz=Y2*x2-Y1*x1=0. x1 и x2 расстояние от центра масс до центров давления крыла или г.о. Их пока взял константами: ц.д. крыла 25% ba, плечо г.о. прикинул по "чертежу" (порядка 22 м). На правом рисунке показано, что подъемная сила г.о. направлена на создание пикирующего момента, а крыла на создание кабрирующего. Это сначала очень не понравилось руководителю, он сказал, что самолет будет неустойчивым. С другой стороны, как же при такой центровке стабилизировать самолет, если не так? Далее, в разделе про устойчивость, говорится, что фокус самолета должен быть позади центра тяжести. Не понимаю связь между центрами давления и фокусом самолета. Также, приведен график Mz(alpha). Я бы хотел его использовать, так как, как я понял, он показывает момент всего самолета, в зависимости от угла атаки. Но, тогда как будет влиять центровка на данный график? Этого я не знаю, поэтому провожу расчет момента через силы.
В разделе про фокус самолета написано, что это точка приращения подъемной силы. Как это положение использовать в моей модели я не представляю. То есть, у меня рассчитывается Cy, Cx для частей самолета по углу атаки и числу М (так как эти характеристики я нашел в книге), по ним считаем силы, а из сил выражаем моменты. Далее интегрируем силы и моменты, считаем всякие углы Эйлера и углы атаки и скольжения. А вот что такое приращение угла атаки? Приращение угла атаки через какое-то время моделирования?