Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот сказал(а):
... Это жаргонное (причём, не общепринятое) словосочетание, обозначающее грузовой самолёт с опускающейся грузовой погрузочно-разгрузочной рампой в корме фюзеляжа, по которой, как по аппарели, может съехать/въехать самоходная (или затащить несамоходную) техника...
С Вашего разрешения уточню. Рампа может находиться и в носовой части фюзеляжа.
 
Реклама
technic сказал(а):
Рампа может находиться и в носовой части фюзеляжа.
Разумеется, "Руслан", "мрия", "Гэлакси" и пяток менее известных самолётов.
Но для человека, не очень знающего, разглядеть носовую рампу гораздо сложнее, чем характерную хвостовую, вот я и привёл только примеры с хвостовой.
 
Понятие рамповый самолет имеет в виду определенную конструкцию грузолюков, в первую очередь отличающую его от карго-вариантов с боковым грузолюком. Это самолеты, прежде всего, военного назначения. Обусловлено возможностью погрузки размерной, тяжелой, самоходной техники и воздушного десантирования грузов и людей. Большой грузолюк (не обязательно с рампой по сути, например Ан-12 не имеет рампы) вносит в конструкцию самолета сложности прочностного характера, а скошенный в хвостовой части фюзеляж - аэродинамические проблемы.
 
ШВ сказал(а):
не обязательно с рампой по сути, например Ан-12 не имеет рампы
Единичный случай, "ошибка природы". ВТА-самолёт должен быть автономным, а не требовать доп.людей и времени на установку мостиков. :confused:
 
ШВ сказал(а):
карго-вариантов с боковым грузолюком.
боковой грузолюк - это типа обычного люка, как в пассажирском варианте? у вас нет ссылки на фотографию, где это посмотреть можно?
 
Кстати, в тему: А как осуществляется кантовка груза по салону с боковым грузолюком? Самоль оборудован тельферами/лебёдками?
 
Этого обычно не требуется — вводят контейнер или спакетированный палет, по максимуму повторяющий форму отсека. Вводят по шариковым опорам (как на Ту-154С) или на "рокле". И сдвигают по рольгангу назад-вперёд.
Хотя, наверное, есть самолёты и оборудованные кран-балкой (как в цилиндрическом фюзеле тельферу? ;) ); Як-40К точно имеет возможность монтажа кран-балки.
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
Единичный случай, "ошибка природы". ВТА-самолёт должен быть автономным, а не требовать доп.людей и времени на установку мостиков.
Ну, это к Олегу Константиновичу. Хотя, с мостиками справляется экипаж легко а отсутствие рампы облегчает и упрощает конструкцию. Но тут есть и плюсы, и минусы.
 
ШВ сказал(а):
отсутствие рампы облегчает и упрощает конструкцию
Естественно, иными причинами такое объяснить сложно.
ШВ сказал(а):
тут есть и плюсы, и минусы.
С т.з. ВТС — только минусы:
*посадочное десантирование затруднено.
*вышесказанное сужает применение
*в условиях Последнего Парада простота производства сказаться не успеет — негде будет производить
*
ШВ сказал(а):
с мостиками справляется экипаж легко
...при посадочном десантировании может случиться так, что взлетать станет некому — или накроют за время возни с мостиками или отстреляют
ШВ сказал(а):
Ну, это к Олегу Константиновичу
Я догадался, что не к Вам. Но подобный самолёт, ПМСМ, единичен и с т.з. сложившейся идеологии ВТС — "ошибка природы".
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Но подобный самолёт, ПМСМ, единичен и с т.з. сложившейся идеологии ВТС — "ошибка природы".
Если попристальней, в этом самолете много "ошибок природы". Тем не менее, он летает вот уже 50 лет.
 
Curious,
А по этим рольгангам вручную? Какой массой обладают стандартные контейнеры?:eek:
 
ШВ сказал(а):
Тем не менее, он летает вот уже 50 лет.
И дай то бог!
Просто все остальные недостатки — это не более чем "инд.особенности", присущие любому самолёту. а вот отсутствие рампы... :confused: Ну, пожалуй, ещё негерметичность, хотя "брат" имел гермокабину, да и у Ан-12 была бумажная можиф. с наддувом.
 
lopunder, незачем, просто конвертировали пассажирский, а иллюминаторы остались.
 
Nimdar сказал(а):
просто конвертировали пассажирский, а иллюминаторы остались
Нет, на грузовых тоже ставят иллюминаторы - надо же заглядывать в самолет, чтобы увидеть чем он загружен. Или не загружен.
 
technic сказал(а):
как стабилизатор триммируется?
Никак. Есть "механизм триммерного эффекта" — перекладывается стабилизатор на кабрирование или пикирование и колонка разгружается.
 
Реклама
technic сказал(а):
Объясните мне, как стабилизатор триммируется?
Экзот сказал(а):
:eek:
Экзот сказал(а):
перекладывается стабилизатор на кабрирование или пикирование и колонка разгружается.
Экзот,
это ж А320, там нечего разгружать. Руль высоты не имеет триммера.

Tриммирование самолёта А320 по тангaжу производится триммированием стабилизатора (т.е. его поворотом).

А THS триммируется автоматически в мануальном режиме или автопилотом или в ручную от трим. маховичков при отказе автоматики.
 
Последнее редактирование:
Назад