dyukin сказал(а):
- Если стоянка "носом к аэровокзалу" и оборудована телетрапом, то уйти с такой без тягача-толкача некуда.
- Если стоянка в поле, но выезд с нее вперед ограничен наличием препятствий в виде установленного оборудования: (мачты освещения, doking systems, колонки электропитания.) или впереди находятся стоянки других ВС, то также осуществляется буксировка.
- Если на аэродроме для запуска двигателей выделены специальные места, т.н. Start-up points (точки для запуска), то от перрона самолет буксируется туда и только там запускает двигатели.
- Если (в России) самолету требуется облив, то его производят на специально выделенной стоянке или РД в точке запуска.
- Если принято решение с целью экономии топлива буксировать самолет к началу ВПП и там запускать двигатели.
- Если по техническим причинам (отказ управления передней стойкой) самолет не может самостоятельно рулить, его буксируют на ВПП, устанавливают для взлета. После посадки в аэропорту прибытия (на базе) самолет тягачем буксируют с ВПП на стоянку.
Во всех этих "Если" самолет буксируют перед вылетом.
После посадки самолеты,
как правило, самостоятельно заруливают на стоянки. Исключением может быть только последнее "Если"
По пожеланиям трудящихся запада Канады дополню список когда используют тягач для установки на стоянку по прилету:
- Если руление на место стоянки признается экипажем небезопасным ввиду наличия препятствий, отсутствия разметки, обледенелость, сугробы
- Если по шумовым характеристикам ВС принято руководством аэропорта решение выключать двигатели на РД и буксировать в тишине.
- По техническим причинам (см. выше)
- В случае потери ориентировки экипажем в незнакомом аэропорту
- Для экономии топлива